Новости Самары
|
|
Выявлено фальсификата на 1,5 млн рублейЗа первые шесть месяцев 2009 года Роспотребнадзор забраковал и снял с реализации товаров с признаками фальсификации на сумму более 1,5 млн рублей.
![]() - Это достаточно высокий процент, - говорит Нина Сергеева, - причем, в приведенной статистике превалируют товары промышленной группы. На продовольственную продукцию с признаками фальсификации в этой сумме (1,6 млн рублей) приходится лишь семь тысяч рублей. Стоит отметить, что к признакам фальсификации при проверке Роспотребнадзор относит, в том числе отсутствие сопроводительной документации или документов, подтверждающих качество товара. Кстати, если на момент визита ревизоров продавец не смог предоставить необходимые данные о товаре, он вполне может привезти их чуть позже. До этого момента на реализацию товара накладывается «вето», в случае предоставления документов, продукцию разрешат продавать. Кроме того, г-жа Сергеева отмечает, что не всегда жалобы населения являются основанием для проведения проверки. По ее словам, торговые точки - это объекты малого бизнеса, которые защищены Федеральным законом №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Поэтому, как уже рассказывали «СИ», в плановом порядке проверить их можно лишь раз в три года, а для внепланового визита необходимы серьезные основания: подразумевающие угрозу жизни граждан и окружающей среде или факт нарушения прав потребителей. Также специалисты Роспотребнадзора напоминают, что они ни в коем случае не являются посредниками между обиженными покупателями и недобросовестными продавцами. Надзорный орган лишь разъясняет потребителю порядок действий. Защита прав потребителей осуществляется по закону в судебном порядке. А именно, если в жалобе указан лишь имущественный интерес (невозможность вернуть деньги за некачественный товар): необходимо написать заявление в суд, изложить свои претензии и настаивать на проведении экспертизы. Но если в ведомство поступает большое количество жалоб в адрес одной и той же организации, Роспотребнадзор все же напишет разъяснение в адрес поставщика услуг. По словам Нины Сергеевой, внеплановая контрольная проверка проводится только, если в жалобе есть факты, указывающие на нарушения правил торговли. Например, отсутствуют ценники на товарах, информационные вывески в магазинах, а также при упоминании факта отсутствия необходимой документации. При этом гражданам не стоит забывать о собственных правах и по возможности требовать у продавца предъявить документы на реализуемый товар. Нина Сергеева, руководитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области - В основном, жалобы, которые поступают к нам, сводятся к препятствиям с нежеланием продавца обменять некачественный товар или вернуть покупателю потраченные деньги. Мы не можем обязать поставщика услуги выплатить денежные средства, поскольку такие факты относятся к имущественным интересам. Поэтому гражданам, которые приобрели некачественный товар, мы рекомендуем обращаться в суд. Кристина КАСАБОВА 09:43 04.08.2009
|
![]() |
![]() |
21 мая 9:02
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |