Новости Самары
|
|
Через Волгу на канатахДо конца года будет выбрано окончательное техническое решение канатной дороги, которая соединит областной центр с селом Рождествено. По мнению источников, знакомых с ситуацией, начальная точка будет находиться между Ладьей и силикатным заводом, а строительство потребует около 1 млрд руб. инвестиций. Но эксперты опасаются, что «канатка» может повторить судьбу самарского метрополитена.
![]() По словам генерального директора ОАО «РосТрансТерминал», руководителя проекта по возведению канатной дороги Самара - Рождествено Дениса Сергеева, разработано три технических решения, из которых до конца года будет выбрано оптимальное как с финансовой, так и с технологической точек зрения. Главный конструктор ЗАО «Самарские канатные дороги» (СКАДО) Юрий Рыпинский, участвующий в обсуждении технических решений «канатки», подтвердил информацию о том, что вариант, при котором старт дороге будет дан с площадки между Ладьей и силикатным заводом, существует.
Сергеев отказался назвать расположение отправной и конечной точек будущей навесной переправы в двух других технических решениях, сославшись на то, что «раскрытие этой информации повлечет за собой проблемы». «Если сейчас все узнают о землях, где будут располагаться опоры, то появятся компании, которые сразу займутся выкупом этих земель, чтобы в будущем перепродавать их по завышенным ценам», - пояснил Сергеев.
По данным вице-президента Торгово-промышленной палаты Самарской области Юрия Тихонова, изначально планировалось, что стартовой точкой канатной дороги станет Струковский парк, однако этот вариант проектировщики уже не рассматривают. «Еще одно место, откуда технически можно пустить «канатку», - спуск по ул. Советской Армии», - добавляет Тихонов. По его словам, характеристики почвы на этом спуске позволяют ставить опоры канатной дороги, чего не скажешь о многих других участках.
Несмотря на то, что до конца года будет выбрано техническое решение строительства канатной дороги, до сих пор неизвестно, когда полностью будет доработана проектная документация и начато возведение объекта. По словам Сергеева, канатная дорога появится лишь тогда, когда «будет достигнут консенсус между бизнесом и властью», чего в ближайшее время, по мнению экспертов, ожидать не приходится. «Реализация проекта тянется 14 лет, и его может постигнуть та же участь, что и самарский метрополитен», - отмечает один из самарских логистов. Такие опасения объясняются объемом инвестиций, которые необходимы для строительства. По оценкам Сергеева, их сумма составит около 1 млрд руб. Главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов полагает, что проект может обойтись в 20-30 млн евро. Хотя, по его мнению, важно не место на набережной, откуда будет начинаться дорога, а какие и сколько поддерживающих опор будет возведено. «С транспортной точки зрения удобней было бы выбрать самый короткий маршрут пролегания дороги, но такой подход, вероятно, будет чрезвычайно затратен при строительстве», - заключил эксперт.
Кирилл АФАНАСЬЕВ
«Время»
Время. События. Мнения. Тенденции 11:13 12.10.2009
|
![]() |
![]() |
7 мая 5:23
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |