Новости Самары
Портал города Самара samru

Олег Докторов: Покорение зимнего Байкала

На днях самарский путешественник Олег Докторов вернулся из своего очередного похода по местам безлюдным и тропам нехоженым. На этот раз известный экстремал принял участие в рискованной экспедиции - пересек самое глубокое в мире озеро Байкал по льду на квадроцикле. Своими впечатлениями об уникальном мероприятии, ночевках в спартанских условиях и опасностях, подстерегавших экспедицию в пути, он поделился с порталом Samru.ru.

- Кто-то до вас уже предпринимал попытки покорить байкальские льды?
- Изначально организаторы рассказали нам о том, что несколько попыток было, но ни одна из них так и не увенчалась успехом. Мы очень рады тому, что впервые в истории нам удалось пересечь на квадроциклах Байкал по льду с самого юга до самого севера. В общей сложности, со всеми поворотами, за десять дней проехали 839 км.

- А почему это не удавалось осуществить вашим предшественникам?
- Мы тоже задавались этим вопросом. Я не думаю, что это подвиг. Скорее проблема заключалась в том, что сделать это было некому и некогда. На Байкале пока не развита инфраструктура для активного отдыха, спорта и туризма. Нас, конечно, пугали торосами, наплывами, трещинами во льдах, но путешествие оказалось легче, чем представлялось изначально. Самое страшное, с чем мы столкнулись во время экспедиции - это жуткий мороз. Ветры на Байкале дуют очень сильно. Это знает любой, кто там бывал, даже летом. Квадроцикл буквально сдувало по скользкому льду. А я, например, даже обморозил себе несколько точек на лице.

- Не страшно было провалиться в воду через какую-нибудь трещину?
- Байкал - это сейсмически активная зона. В год там случается порядка тысячи землетрясений. Когда мы ехали в местечко Богульдейка, небольшой поселок, землетрясение как раз и началось, причем солидное, хотя мы его и не заметили. Само собой, это влияет на состояние льда, и хотя он толстый, доходит до полутора метров, опасность внезапного возникновения широких и опасных трещин до нескольких километров длиной на Байкале очень велика. Мы их, естественно, боялись. Трещины пересекали осторожно, с нами был парень из МЧС, опытный водолаз. С собой везли пешню - это черенок с тяжелой металлической пикой на конце для проверки льда. Все трещины тщательно проверялись.

- Где вы устраивались на ночлег?
- Остановки мы делали не через равные промежутки времени, а в определенных населенных пунктах. Поэтому приходилось в один день проезжать 200 км, а в другой только 50, если попадались особенно интересные места, например, остров Ольхон. Ночевали в основном на турбазах.

Однажды мы остановились переночевать в каком-то заброшенном домике - действительно заброшенном, хорошо хоть стекла целы. Там была печка, мы накололи дров, попробовали ее растопить, а она оказалась худая. И тогда мы замазали щели этой печки жвачкой и хлебными мякишами. Когда растопили, где-то по сусекам наскребли муку, набрали воды в проруби из Байкала, намешали какое-то тесто и испекли из него лепешки. И они получились настолько вкусными, что ели все, но такими жесткими, что я об эти лепешки сломал себе зуб.

Спали вповалку прямо на полу, кроватей не было, только спальные мешки, которые мы везли с собой. А ночью случился пожар, потому что раскаленная печка грела очень жарко, а на печке стояли коробки с сухарями, которые неизвестно когда и неизвестно зачем запасли какие-то геологи. И в два часа ночи сухари загорелись. Впрочем, никто не пострадал - успели спасти и себя, и домик.

В другой раз мы остались ночевать на метеостанции. Тут было повеселей - предупрежденные метеорологи выдали нам домики, но тоже без кроватей, без удобств, даже без воды. Остановки на ночлег, в основном, рассчитывались так, чтобы они были интересными, а удобства - это уже второй вопрос

- Какие впечатления остались от поездки?
- Было очень холодно, но, вместе с этим, чудесно. Погода на Байкале практически всегда солнечная, природа по-настоящему, по-зимнему прекрасна. Я боялся, что будет скучно 10 дней просто ехать по льду огромного озера и где-то вдалеке видеть холмистые берега. Мне казалось, что от этого можно устать уже на второй день экспедиции. Но скучно не было. Каждый  день мы получали новые радости и удовольствия, в том числе и созерцательного характера.

- Уже наметили для себя следующий маршрут для путешествий? Куда поедете дальше?
- Главный вопрос, на который нужно ответить сначала - как ехать? А уж куда - мест на карте нашей родины полно. Можно взять всю северную часть нашей страны - Ямал, Таймыр, северный заполярный Урал, Сибирь. Это же то чудо, которое практически недоступно всему миру, а нам доступно. Мы здесь живем, даже разрешение не надо получать - бери билет да езжай.

Фотоотчет из экспедиции

Ирина Якоби

13:35 18.03.2010



Главные события

Новости Самары

11:38   
Семьям с детьми в Самарской области предоставят новую выплату и льготу по налогу
10:42   
В Самарской области согласовали назначение Андрея Когтева вице-губернатором
09:43   
Новый автобус №88 пустят в Самаре от госпиталя «Мать и Дитя» до набережной Волги
09:23   
Жителям Самары раздадут 1000 георгиевских ленточек в Струковском саду
09:02   
Клещи укусили 159 жителей Самарской области с начала эпидсезона
08:49   
Подготовку к последствиям паводка обсудили в Самаре 23 апреля


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


24 апреля 18:07


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru