Новости Самары
|
|
Мэр Самары совместно с ГК «Уран» планирует возвести магистраль непрерывного движенияНа прошлой неделе стали известны некоторые характеристики магистрали Центральная на проспекте Карла Маркса (от проспекта Кирова до Набережной р. Самары), строительством которой планирует заняться администрация областной столицы совместно с частными инвесторами. Протокол о намерениях реализовать проект по возведению магистрали непрерывного движения в черте Самары был подписан еще 26 марта мэром областной столицы Виктором Тарховым, генеральным директором ООО «УранИнвест» Валерием Герасимовым и управителем болгарского ЕООД «Монолит» Светославом Славовым По протоколу, подписавшие его согласны совместно разработать концепции и предварительные бизнес-планы на основе государственно-частного партнерства, проработать схемы и организацию финансирования, разработать концессионное соглашение. Кроме того, для реализации проекта, как указано в протоколе, в качестве его инициатора планируется учредить специальную проектную компанию - ЗАО «Магистраль». По информации источников, близких к департаменту строительства и архитектуры г. Самары, предполагаемый объем инвестиций в проект составляет 50 млрд рублей. На эти средства, по данным источника, планируется строительство центральной полосы (под магистральную улицу) и двух боковых полос (под коммерческую недвижимость) длиной 10,3 км, линии метро на шесть станций, туннеля для общественного транспорта длиной 10,3 км, подземных парковок общей площадью 110 га на 25 тысяч парковочных мест, а также складов и прочих помещений площадью 50 га. Эксперты рынка сходятся во мнении, что подобный проект магистрали является утопией. По мнению главного редактора сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антона Буслова, проект является «совершенно очевидно невыполнимым», а подобные идеи не имеют прецедентов в мировой практике. «Существование двухэтажной дороги на такой протяженности - это нонсенс, а ссылки на Японию, которые дают разработчики подобных идей в России, некорректны. В Японии двухэтажные дороги строятся только на очень коротких участках, как правило в зоне сверхплотной высотной застройки, для уменьшения ширины используемого пространства при выходе на мосты над реками. В Самаре ни в одной точке города нет ничего и близко напоминающего такую ситуацию с плотной высотной застройкой, - уверен эксперт. - Предельно абсурдно смотрятся и подземные паркинги в три этажа - такое строительство потребует возведения стены в грунте, что крайне дорого и сложно в строительстве. Идея строить метро, перекочевавшая, очевидно, из Генплана города, также вызывает массу вопросов - по этому направлению нет и не предвидится пассажиропотоков, которые были бы достаточны для экономически эффективной эксплуатации метрополитена. Идея создания такого количества офисной недвижимости низкой категории также удивляет - сложно представить в Самаре даже через 20 лет такую потребность в низкокатегорийной офисной недвижимости» Опрошенные игроки дорожно-строительного рынка отказываются комментировать проект, ссылаясь на его явную утопичность. На условиях анонимности генеральный директор одной из дорожно-строительных компаний заявил, что «подобный проект - это бредни из параллельного мира». Не видят перспектив в реализации такого проекта и в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Кирилл Афанасьев
"Время"
Время. События. Мнения. Тенденции 09:59 31.05.2010 |
12 декабря 22:29
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |