Губернатор Самарской области Николай Меркушкин рассказал, почему было принято решение о переносе места строительства нового стадиона для проведения матчей мундиаля в Самаре 2018 году.
Напомним, в Самаре объявлен конкурс по определению подрядчика для проектирования и строительства стадиона в Самаре к Чемпионату мира по футболу 2018. Согласно техзаданию, самарский стадион должен разместиться на площади в 27 га в границах Московского, Ракитовского и Волжского шоссе, ул. Ташкентская и ул. Демократическая. Изначально же долгое время планировалось, что стадион будет построен на месте грузового речпорта на стрелке рек Волга и Самара.
Сегодня губернатор Самарской области Николай Меркушкин объяснил, почему было принято неожиданное решение о переносе места строительства на территорию радиоцентра.
«Это был очень непростой вопрос, я обсуждал его в последний раз на встрече с Владимиром Путиным, - рассказал глава региона. - И решение принято - стадион должен быть построен на территории радиоцентра, и работы должны вестись в кратчайшие сроки. Мы должны думать о будущем, а не только о красоте и виде с Волги. В случае строительства стадиона на стрелке, старая часть города могла оказаться в опасности, связанной, в том числе, с прохождением большого числа фанатов. А мы должны пытаться сохранить эту часть Самары, превратить ее в памятник, благоустраивать».
Кроме того, по словам Николая Меркушкина, после трагедии с наводнением в Крымске появился указ Президента, в соответствии с которым при строительстве такие объекты как стадионы, расположенные неподалеку от водоемов, нужно поднимать на 8 метров выше, чем ранее было принято по нормам.
«Чтобы поднять стадион еще на 8 метров и все на стрелке забетонировать, понадобились бы миллиарды дополнительных вложений. Эти деньги лучше потратить на благоустройство области, - сообщил губернатор. - А на территории, где теперь будет построен стадион, должен появиться новый современнейший, европейский район Самары, со всеми условиями, парковками, спортивными объектами, помимо самого стадиона. Туда мы должны провести скоростные дороги. Это все реально и будет стоить значительно дешевле, чем тот проект, который предусматривался предварительно. Теперь на этот счет есть полная ясность».