Госфинконтроль Самарской области сообщил о нарушениях областных заказчиков - бюджетных учреждений в сфере закупок.
Напомним, ведомство согласовывает заключение контракта заказчика с поставщиком в том случае, если этот поставщик на любом этапе закупки остался единственным. Чтобы проследить за эффективностью расходования бюджетных средств, областной Госфинконтроль при согласовании анализировал начальную цену контракта на предмет ее завышения. В результате в ходе рассмотрения трех тысяч обращений о согласовании было установлено завышение цен в 587 случаях на общую сумму 60,5 млн. рублей.
Чаще всего цены завышали учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Самарской области (41,5 млн. рублей), министерству образования и науки Самарской области (3,4 млн. рублей), министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (2,6 млн. рублей).
Так «Самарская городская стоматологическая поликлиника № 1» обратилась за согласованием заключения контракта с ООО «Юнидент-Поволжье» на поставку анестетика «Септанест» по цене 1 672,57 рублей при среднерыночной цене 936 рублей. А руководство ГКУ «Самарафармация» планировало заключить контракт с ООО «Веста-М» на поставку противоопухолевого средства «Ритуксимаб» по цене 62,8 тыс. рублей при среднерыночной цене 37,5 тыс. рублей (почти в два раза дороже).
«Кроме того, большое количество завышений выявляется при закупке заказчиками нефтепродуктов, - рассказали в Госфинконтроле Самарской области. - Например, при осуществлении ГБУЗ «Сергиевский пансионат для детей-инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» закупки цена 1 л дизельного топлива составила 37,10 рублей при среднерыночной 31,0-32,3 рублей. Цена 1 л бензина АИ-92 по контракту, заключаемому ГБУЗ «Чапаевская центральная городская больница», составила 35,8 рублей при среднерыночной 31,5-32,3 рублей. А Счетная палата Самарской области заключила контракт: за 1 л бензина марки АИ-95 - 37,32 рублей при среднерыночной цене 34,4 – 35,2 рублей».
В итоге, по результатам проверок, цены контрактов удалось снизить. Когда требования контролирующего ведомства не были учтены рядом заказчиков, информация об этом направлялась в прокуратуру.
«Данные результаты достигнуты, в том числе, благодаря активной поддержке требований Госфинконтроля руководителями министерств, например, здравоохранения и образования, которыми в целях оптимизации закупочной деятельности принимаются необходимые меры. В частности, утверждены ведомственные акты, направленные на недопущение закупок по завышенным ценам и с избыточными потребительскими свойствами, предусматривающие осуществление закупок подведомственными учреждениями только после согласования с министерством», - заявляет Госфинконтроль.