Напомним, ранее самарец Александр Сергеев, инженер-математик, начал собирать в интернете подписи за восстановление до ходового состояния ретро-трамвая, который сейчас стоит напротив сквера Мичурина за забором городского ТТУ.
Теперь инициативная группа во главе с Александром обратилась за помощью к депутату Госдумы РФ Александру Хинштейну. 3 марта в Самаре парламентарий провел рабочее совещание с представителями ТТУ и городского департамента транспорта, на котором обсуждалась идея поставить ретро-трамвай на ход. По мнению депутата, такой трамвай может стать украшением Самары, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018.
По словам Сергеева, идею восстановления ретро-трамвая городским властям предлагали и раньше, однако департамент транспорта неоднократно отвечал отказом. По оценке специалистов, смета этого проекта составляет порядка 15 млн, а гарантия на работу ничтожна. Однако по мнению заявителей, постановка трамвая на ход будет стоить 1-3 млн рублей. Реставрацию сегодня могут сделать с привлечением сил сотрудников музея электрического транспорта Санкт-Петербурга (на его счету порядка 30 восстановленных ретро-трамваев на ходу) и самарских предприятий.
«В ближайшее время будет произведено обследование имеющегося ретро-трамвая с привлечением специалистов из других регионов. Также будет организован поиск документации на него. Если результат экспертизы будет положительным, то будет решаться вопрос с финансированием постановки самарского ретро-трамвая на ход», - сообщает пресс-служба Хинштейна.
Музейный трамвай в советские годы сделали по эскизам первых старинных трамваев, пущенных по Самаре ровно 100 лет назад: один вагон — образца 1915 года, второй — 1926. Когда-то он был на ходу и выезжал на улицы по праздникам — в Дни города. Однако сохранять ходовые качества старых вагонов с каждым годом становилось все труднее, поэтому в 1994 году их поставили за забор у ворот городского трамвайного депо в качестве памятника.
