Обзоры самарских событий
|
|
Как ускорить выплату страховкиПри разных видах страхования в договорах прописываются порядок и сроки регулирования убытков — как правило, срок занимает от недели до месяца. Чтобы ускорить получение возмещения, нужно предоставить дополнительные документы и справки о наступлении страхового случая, а также проявить активность. Если речь идет о добровольных видах страхования, (например, КАСКО, страхование жизни или от несчастного случая), то каждая компания разрабатывает свои правила и сроки возмещения. Однако они у крупных страховщиков практически одинаковы. Например, как объяснили специалисты самарского отделения «Ингосстраха», при несчастном случае порядок действий таков: после того, как застрахованный обратился за медицинской помощью, он должен известить о случившемся своего финансового консультанта, предоставить в компанию заполненное заявление на страховую выплату с приложенными документами. Важно, подчеркнули в компании, что есть ряд документов, копии которых нужно сделать сразу же — например, справка о смерти, копию которой нужно нотариально заверить, в случае получения инвалидности — направление на МСЭ (копия заверяется подписью главврача и печатью клиники, отправившей на экспертизу). В «Росгосстрахе» же приводится подробный и более детальный перечень документов, который нужно привести при наступлении страхового случая, например, при заболевании. Скажем, по риску случайного острого отравления в быту нужны справки из всех лечебных учреждений, где проводилось лечение, с указанием даты отравления, обстоятельств получения, полного диагноза, сроков лечения, проведенного обследования и лечения. Справка должна быть заверена печатью лечебного учреждения (для больничных листов, для справок). Документы представляются только подлинные. Поэтому, отметили в «Ингосстрахе», подписывая договор о добровольном страховании (не важно, чего — дома, имущества, жизни, здоровья и пр.), нужно очень внимательно знакомиться со всеми его пунктами и не стесняться задавать вопросы. Так, адвокат Магомет Аюшев советует особенно внимательно читать то, что написано мелким шрифтом: «На практике редко кто из моих клиентов внимательно читал все горы бумаг, которые предоставляет страховой агент — обычно читают основное, ставят подписи и расходятся. А на самом деле всякие «мелкие детали» потом серьезно осложняют получение возмещения и именно из-за них в основном и приходится идти в суд. Так, в моей практике чаще всего возникают споры при ДТП. Страховая компания пытается переложить ответственность на всех подряд. Так, самая распространенная уловка — они пытаются доказать, что причиной повреждения автомобиля было не конкретно это ДТП, а другое, при этом проводиться невнятное трасологическое исследование и застрахованному автомобилисту оно выдается на руки. То есть автомобилиста пытаются прежде всего обвинить в том, что он предумышленно организовал ДТП, или его причиной была собственная грубая неосторожность владельца авто. Понять все термины, приведенные в исследовании экспертов, сложно, ясно одно: возмещения не предвидится. Еще одно распространенное нарушение — затягивают сроки выплаты по ОСАГО, хотя по закону деньги должны быть получены не позднее 30 календарных дней с момента подачи документов». А вот Алексей Карпицкий, начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности АО «СОГАЗ», для ускорения получения выплат, советует: «Во-первых, после ДТП желательно сразу позвонить на горячую линию страховщика, номер которой, как правило, указывается в полисе КАСКО или ОСАГО, и сообщить о произошедшем инциденте. Специалисты страховой компании проконсультируют по тем документам, которые необходимо оформить сразу после Непосредственно для того, чтобы ускорить сам процесс сбора документов, а значит и выплат, необходимо участникам ДТП заполнить извещение о ДТП, взять у инспектора на месте происшествия оригинал справки о ДТП, копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если такие документы составлялись. Также важно правильно заполнить схему ДТП, указав в ней максимально подробно дорожные условия аварии и полученные автомобилем повреждения. Собрав пакет документов о ДТП, желательно сделать их копии, передав оригиналы вашей страховой компании. Оптимально совместить передачу документов с осмотром вашего авто представителем страховщика. Принимающий комплект документов сотрудник компании должен выдать вам опись с перечнем того, что было от вас принято, поставив под ним перечнем свою подпись и дату. В случае если страховщик потеряет эти документы, вы сможете предоставить копии, либо данные описи, где будет указана фамилия сотрудника, ответственного за утерю ваших документов. После сдачи необходимых документов в среднем в течение 2-3 недель страховая компания принимает решение о выплате и ее величине - если в заявлении по факту ДТП в страховую компанию вы указали получение денежной компенсации, а не ремонта. После решения о выплате - как правило, в течение 1 недели денежные средства переводятся на расчетный счет застрахованного. Причиной отказа в выплате могут послужить неверно оформленные документы, вопросы к полису виновника ДТП - если например вы пострадавший и по ОСАГО получаете компенсацию ущерба с виновника, а виновник ДТП имеет поддельный полис ОСАГО. Важно отметить, что даже если у вас нет полиса КАСКО, а виновник ДТП имеет полис ОСАГО в другой страховой компании, обращаться по всем вопросам выплат нужно к своему страховщику. Имеется стандартный перечень документов, который застрахованный предоставляет по факту ДТП своему страховщику - о нем можно узнать, позвонив по горячей линии в вашу страховую компанию. Дополнительно можно рекомендовать предоставить также все чеки, справки, иные документы, подтверждающие ваши расходы при ДТП, например, расходы на оплату услуг эвакуатора». Как рассказала юрист-консультант Любовь Воронова, зачастую при страховании здоровья, например, занижается сумма выплат и затягиваются сроки: «Вряд ли порадует сумма в тысячу рублей, выплаченная страховщиками, если сломана рука. А ведь даже за такими деньгами придется несколько раз нанести визит в страховую — принести документы, написать заявление, да еще могут несколько раз «сгонять» за якобы не представленными справками. Простой пример: при оформлении полиса клиенту рассказали, что выплаты осуществляются по некоей «таблице», где указывается характер повреждений и размер возмещения за каждое из них. А потом, при наступлении случая, выясняется, что конкретно ваша травма якобы совсем даже не серьезная. Поэтому надо внимательно изучать все дополнительные документы, а лучше — попросить снять копию с них и прочитать все дома, в спокойной обстановке. В любом случае, даже если компания настаивает, что у вас собраны не все справки или «не по той форме», лучше обратиться к специалистам. У меня в 90% случаев удается не только получить страховку, но и возмещение за моральный вред, неустойку и проценты за использование чужими денежными средствами». Таким образом, чаще всего выплаты по страховке затягиваются по нескольким основным причинам: страховщик считает, что убыток — не страховой случай; страховщик уменьшает ущерб за счет организованной им экспертизы. Кроме того, страховщики считают, что и некоторые действия пострадавших могут замедлить процесс получения выплат. «Статистика выплат в этом году говорит о том, что количество отказов снижается, и связаны они исключительно со случаями мошенничеств недобросовестных участников дорожного движения, - указывает Карпицкий. - Если следовать вышеуказанным советам, то каких-либо законно обоснованных причин задерживать вашу выплату у страховой компании не будет. В соответствии с законодательством об ОСАГО, срок рассмотрения компанией вашего заявления о страховом случае составляет 20 рабочих дней и отсчитывается он с момента подачи всех документов. Если же по истечении 20 рабочих дней страховая компания не предоставляет никакого ответа, необходимо обратиться в саму компанию для получения письменных разъяснений». Как ускорить процесс? Прежде всего — проявлять активность, советуют в голос юристы. Причем прямо с момента получения ущерба. Как отметили юристы, в случае возникновения «затруднений» можно тут же прибегнуть к досудебной претензии — как правило, все «претензии» исчезают мгновенно, так как страховщикам становится ясно, что их клиент в любом случае дойдет до суда. Да и выбирать компанию нужно осторожнее. «В первую очередь, стоит с большим вниманием подходить к выбору страховой компании, - рекомендует Карпицкий. - Надежность и репутация страховщика - важные показатели того, как быстро и в каком объеме застрахованный получит положенные выплаты. Ведь согласно поправкам к Закону об ОСАГО, касающихся прямого возмещения убытков, застрахованный по всем вопросам выплат обращается в первую очередь к своему страховщику, который и осуществляет все выплаты». И еще несколько советов: нужно внимательно следить за правильной фиксацией полученного ущерба — например, при оценке потерянного при пожаре имущества или при перечислении медицинских процедур и препаратов, потраченных на лечение при травме, или при оценке всех видов повреждений при ДТП. Вообще лучше всего вызывать независимого эксперта. Если же дело все-таки доходит до суда, можно постараться ускорить его решение, направив соответствующее ходатайство, а как только суд примет решение, тут же самостоятельно везти копию в страховую компанию. 19.10.2015 |
12 декабря 12:32
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |