Круизы по великой русской реке с каждым годом пользуются все большей популярностью.
Алексей Денисов, директор ООО «СамараТур», которое ежегодно отправляет в речные путешествия сотни туристов, рассказывает об особенностях круизов по Волге.
- Расскажите, какие круизы по Волге фирма «СамараТур» будет осуществлять в этом году?
- Как и в предыдущие 9 лет работы «СамараТур», мы предлагаем нашим туристам традиционные теплоходные круизы на порядка пятнадцати теплоходах вверх и вниз по Волге из Самары продолжительностью от 3 до 20 дней.
Новое в 2008 году - это еще и круизы из Нижнего Новгорода, которые мы можем продавать благодаря отдельному договору с круизной компанией Волжского речного пароходства. Эти рейсы могут быть интересны тем самарцам, которые уже освоили наиболее популярные по продолжительности 7-дневные рейсы из Самары до Нижнего и обратно. Теперь можно сэкономить время и деньги добравшись до Нижнего поездом, а уже от туда продолжить путешествие по Волге до Москвы и дальше до Питера и Соловецких островов.
Еще одна новинка - это возможность продолжения круиза по типу река-море от Санкт-Петербурга в Финляндию и Швецию.
Общая круизная тенденция 2008 года - освоение новых территорий и даже рек. Да, вы не ослышались, начиная с 2008 года, благодаря ряду удачно заключенных контрактов с надежными партнерами в России и на Украине, мы продаем круизы не только по Волге, но и по другим судоходным рекам: Ока, Кама, Лена, Белая, Днепр, Дон с продолжением круиза по Черному морю. Так что расширение речной круизной географии идет по всем направлениям: север, юг, запад, восток.
Считаю постоянное расширение ассортимента туристического продукта в каждом отдельном сегменте фирменным стилем «СамараТур».
Что же касается части Вашего вопроса о конкретных теплоходах, рейсах и экскурсиях, то это материал на целую брошюру, и вряд ли подойдет для формата интервью, однако весь этот материал опубликован и с ним подробно можно ознакомиться на интернет-сайте компании «СамараТур» в разделе Речные круизы. В круглых цифрах это порядка 100 теплоходов, из них порядка 15 идущих из Самары, порядка 50 городов посещения с возможностью участия в 2- 3-х тематических экскурсиях в каждом городе.
- Когда начнутся круизы?
- Первый рейс на трехпалубном теплоходе «Дмитрий Пожарский» запланирован на 30 апреля по маршруту Самара-Ярославль-Самара с возвращением в Самару 7 мая. Кстати, на этот рейс, возможно, благодаря ранней и теплой весне уже раскуплено около 80 процентов путевок. И далее весь май и все лето и осень с частотой выхода в среднем каждые 2-3 дня.
Окончание круизной навигации по Волге из Самары запланировано на 3 октября рейсом Самара-Саратов-Самара на модернизированном четырехпалубном теплоходе «Алексей Толстой».
- Будут ли какие-то специальные предложения?
- Специальным предложением в туризме называют предложение со сниженными относительно исходного прайс-листа ценами. Такие предложения возможны на отдельные рейсы на отдельных теплоходах. Где и когда заранее предугадать невозможно. Зато в этом году очень возможно не успеть купить путевку на понравившийся рейс.
Цены снижаются из-за недобора туристов непосредственно перед рейсом. Но кто может гарантировать или предсказать такой недобор заранее? В этом году наблюдается повышение спроса на речные круизы и на некоторые рейсы уже нет мест. Так что СПО (спецпредложения) по круизам особенно в этом году - это чистая рулетка: можно выиграть (сэкономить), а можно и проиграть (остаться без места).
- В среднем какие будут цены?
- Все цены на все теплоходы, все каюты и круизы вывешены у нас на сайте, это сотни вариантов. Если обобщать, то можно сказать что разброс цен на круизы из Самары составляет от 3 до 60 тысяч с человека на рейсы от 2- х до 20 дней. Реальная усредненная по всем показателям (продолжительность, класс теплохода, класс каюты) цена - 15-20 тысяч. Средний рост цен по сравнению с прошлым годом 15 процентов.
Отдельно хотелось бы сказать про класс теплохода, за который надо платить. Общее правило: чем больше палуб, тем выше уровень комфорта. Лучшие - четырехпалубники. От трехпалубников они отличаются также как «Мерседес» от «Лады». На всех четырехпалубниках есть так называемая «солнечная» палуба для прогулок и загорания, там же как правило либо просторный бар с танцполом, либо конференцзал и во всех каютах есть все удобства: туалет, душ кондиционер. А вот на трехпалубниках и двухпалубниках такие удобства есть не везде, а солнечной палубы нет вовсе. Отсюда и разные цены на разные классы теплоходов. По-моему, справедливо.
- Предусмотрены ли какие-то скидки?
- Да, конечно. Это традиционные скидки на детей до 12 лет включительно, пенсионеров и молодоженов - в среднем 5 процентов.
- Расскажите, насколько вообще популярны туры по Волге?
- Я как-то разговаривал с одной не бедной парой средних лет. До недавнего времени два раза в год они выезжали отдыхать за рубеж, а в последнее время увлеклись речными круизами и теперь зимой по-прежнему отдыхают в «теплых» странах за рубежом, а летом покупают круизы по Волге и собираются осваивать другие реки России. Почему? Потому что им уже скучно просто лежать на пляже или у бассейна пусть даже с шикарным обслуживанием и идеальным климатом. Хочется совместить и комфортные условия проживания, питания, отдыха и развлечений и впечатления от новых городов незабываемых ансамблей русского зодчества, святынь русской православной культуры и истории, соприкоснуться с истоками, воочию увидеть то, что не раз видел в кино, о чем читал в книгах и видел на полотнах великих мастеров. Это же калейдоскоп впечатлений каждое новое утро. Вот маленький, почти сказочный «пряничный» городок Плес и в нем домик Левитана, а вот его пейзажи, а вот те же пейзажи в реальности, вот Нижний, его величественный своей мощью кремль и лобное место, где Минин и Пожарский собирали свою дружину, вот Елабуга на Каме, а вот прямо у старинного причала сосновый бор с картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» (знаменитые мишки), вот и дом Шишкина, где он жил, а недалеко последний дом Марины Цветаевой, где она умерла…, а выше Ярославль, и его панорама с часовней Ярослава Мудрого, та что изображена на тысячной купюре, а рядом Ростов Великий и его Патриарший кремль, где снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию».
Это как встретиться с давно умершим дедом, и прадедом своим и прапрадедом, которого никогда не видел, но знал, что был он и от него пошел ты и род твой. В таких круизах отдыхаешь не только телом, но и наполняешь душу радостью и гордостью за Россию и ее города-жемчужины, храмы, монастыри, что рассыпаны по всей Волге. А какие пейзажи повсюду по реке… В одном интервью не расскажешь, это материал для книги и не одной. Но как говориться, лучше один раз увидеть. Кстати, подробное описание круизов по городам и фотографиями также представлены на сайте «СамараТур». Желающие могут почитать и посмотреть.
- Какие средства вы используете для того, чтобы привлечь туристов?
- Просто качественно и добросовестно делаем свою работу. Выбираем партнеров, которые делают качественно свою работу. А дальше «слухами земля полнится». Туристов надо привлекать на какой-нибудь вновь раскручиваемый экзотический курорт типа иранского острова, забыл название, кажется Киш, а на Волгу привлекать не надо, особенно тех, кто живет на Волге. Волга уже много веков привлекает людей сама по себе. Это наш величайший ресурс и достояние и это особенно видно по восторженным впечатлениям и отзывам туристов из других не волжских регионов.
- Есть мнение, что круизы по Волге стоят слишком дорого. Как бы Вы ответили на такие высказывания?
- Не дороже денег. В договорах мы используем термин не «теплоход», а «плавучий пансионат». И это действительно так. Представьте хороший загородный пансионат, который движется посреди Волги и каждое утро пристает к пристани в новом городе, где вас ждут удивительные по своей содержательной наполненности экскурсии. Плюс трехразовое питание в ресторане как правило по выборной заказной системе. Так вот за каждую из перечисленных составляющих нужно платить отдельно, поэтому и цена выше, чем просто отдохнуть на турбазе. И между прочим львиную долю этих составляющих приходится на горючее, которое тоже, как известно, не дешевеет. Возможно, что некоторые теплоходы несколько завышают цены по сравнению с их аналогами. Но ведь никто не запрещает туристу провести сравнительный анализ цен и потребительских качеств теплоходов и выбрать себе тот, у которого при всех других равных условиях более низкие цены. Приходите к нам, мы поможем вам разобраться и сделайте выводы самостоятельно.
Сервис Круизы на теплоходе по Волге знакомит со всеми предложениями навигации, полное описание кают, цен, пунктов следования и сроках отправления и прибытия.