Drag Racing в Самаре
Портал города Самара samru

Сергей Захарченко: "Я живу этим!"

Как все начиналось?
 
Я «заболел» гонками еще в детстве. Но когда мне пришлось выбирать - картинг или каратэ - я все-таки решил посвятить себя борьбе и отдал каратэ 15 лет. Однако любовь к автоспорту жила во мне всё время, и когда, наконец, появилась финансовая возможность реализовать свою мечту, я взял «пятнашку», «зарядил» ее, сделал 135 л.с. и начал свой путь в любительском автоспорте. Посмотрев фильм «Форсаж», я загорелся гонками и в 2002-ом в первый раз в жизни вышел на старт.
Что вам более интересно - drag racing или кольцевые гонки?
Последнее время я занимался drag racing’ом. Он и сейчас мне интересен, но уже отходит на второй план. Два года назад, когда я попробовал свои силы на спортивных кроссовых автомобилях, которые привели меня в безумный восторг, я решил «переквалифицироваться» в кольцевого автогонщика. «Кольцо» мне особенно нравится тем, что оно требует, помимо подготовки автомобиля, большего водительского мастерства. На drag’е мастерство требуется только на старте, а в кольцевых гонках важно и умение стартовать, и умение проходить повороты, чувствовать машину.
Когда начался ваш роман с Honda Integra?
 
Впервые я увидел этот автомобиль в прошлом году на открытии гоночного сезона в Смышляевке. Он приковывал всеобщее внимание, я смотрел на него, не отрываясь, и восхищался. В тот момент я вообще подумать не мог, что когда-то он будет моим. А случилось это спонтанно. Я был организатором гонок в Тольятти, и хозяин этой красавицы-машины приехал ко мне на аэродром отстраивать и тестировать ее. Слово за слово, он обмолвился, что хотел бы продать эту машину, на что я, естественно, ответил, что с удовольствием ее куплю. На том и договорились.
И теперь, оседлав своего мощного железного коня, участвуете в соревнованиях?
 
Эта машина легко может участвовать и в drag racing’е, и в «кольце». По мировым стандартам Honda Integra считается самой лучшей машиной в плане управляемости в «кольце», и я хочу сам попробовать и доказать, что это на самом деле так. Но пока машина не совсем подготовлена, так что нет смысла ее сейчас насиловать. Ей нужна специальная резина, нужно поставить тормозные диски с хорошей вентиляцией. Сейчас диски у меня стоят «родные», и они быстро перегреваются от нагрузки. Ну а когда автомобиль будет полностью готов к соревнованиям, я с удовольствием поучаствую. Потому что для меня drag racing - это не столько сладость победы, сколько состояние души, мне очень нравится сама эта тусовка, мне нравится момент начала старта. Это - игра. Я живу этим.
То есть пока машина ютится в гараже?
 
Нет, я на ней передвигаюсь на работу. Хоть этот автомобиль и спортивный, но в то же время он позволяет ездить и чувствовать себя спокойно не только на трассе, но и в городе. Honda Integra - праворульный автомобиль, но поскольку у меня за спиной уже большой опыт, это мне проблем не доставляет. Единственное - приходилось некоторое время привыкать к ручной коробке передач, потому что до этого я ездил на Subaru с «автоматом». Сначала было тяжело перестраиваться, но сейчас очень легко и приятно.
Планируете ли вы продолжить тюнинг автомобиля?
 
Прежний хозяин машины, надо отдать ему должное, очень постарался, приложил столько усилий, что сложно добавить что-то новое. Но, тем не менее, у меня в планах поменять сиденья на спортивные, заняться стайлингом, увеличить мощность двигателя. На данный момент я занимаюсь поиском бамперов, заказал новый цвет краски, хочу увидеть черный глянец крыши и перламутровые белые бока с сине-зеленым отливом. Для гонок я собираюсь приобрести покрышки под разные виды гонок - для дождливой погоды, для сухого асфальта. Пока мы только изменили выпускную систему: убрали изгибы трубы, сделали выпускную систему более спрямлённой, чтобы поток газов мог легче выходить. Что касается двигателя, то в нем я поменял поршневую группу и систему подачи топлива - поставили механический компрессор. Планирую ещё поднять мощность двигателя, поставить разрезные шестерни, сделать шкивы для компрессора из титана. И к тому, что есть сейчас, думаю, добавится ещё 50-60 «лошадей». В денежном эквиваленте нам потребуется полторы-две тысячи долларов. Это относительно немного.
Получается, что машина настроена индивидуально для вас?
 
Да. Плюс моё ноу-хау: мы перешли от клинового ремня, который все используют для привода компрессора, на зубчатый. У многих это вызвало шок. Так никто никогда не делал. А мы решили перейти на зубчатый ремень потому, что ремни приходится слишком сильно натягивать, что дает большую нагрузку на подшипники, которые могут выйти из строя. Кроме того, при резком увеличении оборотов клиновой ремень проскальзывал. Но мы немножечко ошиблись с диаметром, поэтому у нас повысилось давление. И это сыграло со мной на гонках злую шутку - на высоких оборотах мощность была потеряна, потому что надо было сразу делать перенастройку двигателя. Начиная с семи тысяч оборотов, мощность начинала падать, поэтому я и проиграл в своём заезде «Эволюшену» в классе «Unlimited».
Не создает ли для вас дополнительные неудобства то, что привод у этой машины передний?
 
Вообще, и я говорю это с уверенностью, потому что у меня за спиной большой соревновательный опыт, передний привод - самый неудобный для гонок. Лучшим приводом для drag racing’а считается задний. Он, конечно, вызывает пробуксовку на старте, но потом заднеприводная машина быстрее набирает скорость по сравнению с полноприводной из-за отсутствия необходимости вращать лишние валы и шестерёнки.
Я очень долго тренировался, у меня свыше двухсот стартов на этой машине. Где-то выиграл, где-то проиграл, но, тем не менее, научился чувствовать момент старта, ловить момент начала пробуксовки. А это очень ценный опыт, потому что многие гонщики абсолютно этого не ощущают и проигрывают только из-за того, что буксуют на старте.
Чем вы сейчас занимаетесь в Самаре?
 
Когда я у себя проводил гонки, то открыл для этих целей некоммерческое партнерство «Гоночные войны» («Racing wars»). А поскольку у нас был накоплен очень большой опыт, то от Продюсерского дома «Идея» и Дилляры Жирновой поступило предложение помочь в открытии сезона drag racing’а в Самаре. Мы, конечно же, сразу откликнулись. Поначалу приходилось тяжело, часто надо было искать компромиссные решения - ведь все привыкли работать по-разному. Нам пришлось переплавлять опыт отдельных людей в нечто общее, соединять самарские и тольяттинские традиции. Но самое сложное - это начать, дальше все пошло легче. Мы провели работу над ошибками, поэтому, думаю, закрытие сезона мы проведем на ещё более высоком уровне.
Каково на данный момент состояние автомобильного спорта в Самаре и Тольятти?
 
Скорее всего, центр областного автоспорта переместится в Самару, элементарно потому, что в этом городе больше технических возможностей для проведения соревнований достойного уровня. А в Тольятти на сегодняшний день любительский автоспорт дремлет, мы там никаких гонок не проводим. Хотя с 2003 до 2005 года я и проводил в Тольятти соревнования, но, в основном, за свой счет. То есть, насколько хватало моих средств, столько я их и проводил. Очень сложно было добиваться хорошего расположения спонсоров. Скорее всего, мне просто не дано умения убеждать людей в прибыльности, выгодности этого мероприятия. В Тольятти, как ни странно, нет интереса к автоспорту, а Самара, наоборот, в этом плане далеко впереди. Здесь есть и интерес, и трасса, и спонсоры.
Возможно ли проводить в Самаре не две-три гонки, а целую серию, чтобы организовать, таким образом, полноценный чемпионат?
 
Это была моя мечта, и я у себя в Тольятти так их и проводил. Для того чтобы интерес был и у гонщиков, и у зрителей, необходимо проводить соревнования в несколько этапов, чтобы на каждом из них участники зарабатывали баллы, а итоги подводились бы по их сумме. Но для этого нужно большое количество денежных средств. Автоспорт считается самым дорогим видом спорта. Чем больше будет денежных средств, тем интереснее будут призы, соответственно, будет больше участников, зрителей. Это прямая зависимость.
Насколько перспективна в этом плане Самара?
 
Drag и «кольцо» в Самаре, я больше чем уверен, будут динамично развиваться. Потому что интерес к этим видам спорта у самарских ребят огромен. Более того, мы готовим сюрприз для Самары. Я пока секретов раскрывать не буду, но, наверное, мы это осуществим в следующем году. Самарские автолюбители смогут поучаствовать в новом виде гонок. Многие, кто прочитает это, поймут, что я имею в виду, потому что среди нашей тусовки давно идет разговор об этом новом виде автогонок.
 
Это будет очень интересно. Это будет совсем другая гонка. Подготовка машины будет отличной и от «кольца», и от drag’а, и в этом вся интрига. Но пусть уж она сохранится до следующего года. Я человек очень суеверный, всегда боюсь сглазить, поэтому давайте не будем загадывать. Просто, если я расскажу и ничего не получится, мне будет очень неудобно. Поэтому мы лучше сделаем, а потом обо всем расскажем.
Дмитрий ФАДЕЕВ, Светлана ДВОРЯНЧИКОВА

 



ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Открытие салона Infninty в Самаре
08.08.08 13:04

25.09.06 Drag Racing - Самара. Закрытие сезона 2006 г.
22.08.06 Drag Racing - Самара. Фотоотчет - весна 2006г.
22.08.06 Drag Racing - Самара. Фотоотчет с соревнований - осень 2005г.
ИНТЕРВЬЮ
Александр Лохман: «Конкуренции мы не боимся» Александр Лохман: «Конкуренции мы не боимся»
05.09.08 12:38
В связи с открытием автосалона Тойота Центр Самара Север, состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали представители официальных дистрибьюторов марки «Тойота» в России и в Самаре.
22.08.06 Торпеда Дилляра Жирнова
22.08.06 Дилляра Жирнова: "Мы движемся вперед"
ТЮНИНГ
Что такое тюнинг
Тюнинг автомобиля – это процесс усовершенствования авто путем установки нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих те или иные свойства машины (в том числе и внешний вид)
Сергей Захарченко: "Каждый участник готовит свой автомобиль к гонкам индивидуально"
Вы были, когда-нибудь на автомобильных гонках? Будь то Дрэг, кольцо, стар лайн – не принципиально! Хочу Вам сказать – это серьезные ребята, обожающие мощность и скорость.
Егор Виденмаир: "Тюнинг – это творчество"
Егор Виденмаир – механик, диагност. Человек, который знает машину досконально. Освоил тюнинг Honda, в этой модели профессионал, параллельно осваивает две модели Wolkswagen и Mitsubihi. В данный момент в работе Wolkswagen Golf 4 GTI, на который сейчас установлен комплект нитроса. Собирается информация по Mitsubihi EVO IX.
на теплоходах из Самары, бронирование


3 мая 18:19


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru