Drag Racing в Самаре
Портал города Самара samru

История Drag racing

Драг-рейсинг - чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объёму двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.

Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача - прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по чётко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.

Интересно, что глагол «to drag» имеет значение «ползти, тащиться», что отнюдь не вяжется со скоростями, которые демонстрируют гонщики. Можно предположить связь подобного названия с внешним видом первых дрэгстеров, которые напоминали не то громадных черепах, не то каких-то непонятных рептилий. Впрочем, современные аппараты также отличаются причудливостью не только внешнего вида, но и конструктивных решений.

В дрэг-рейсинге существует огромное разнообразие классов. Каждая из многочисленных ассоциаций имеет свои правила проведения соревнований, свои классы и свои ограничения по конструкции аппаратов. Как уже упоминалось, гоняться можно на автомобилях, мотоциклах, а также специально разработанных дрэгстерах. Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры, или мотоциклы, использующие в качестве топлива нитрометан, Funny Car - дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей. Аналогом этой серии для мотоциклов является Funny Bike, в котором принимают участие мотоциклы на спирте или высокооктановом бензине, сконструированные именно для дрэг-рейсинга. Еще одну группу составляют серийные автомобили и мотоциклы, переоборудованные для участия в таких гонках. Именно на них проводятся соревнования в нашей стране. Эта группа пользуется невероятной популярностью во всем мире, так как практически любой поклонник дрэг-рейсинга может без труда узнать свой собственный автомобиль в мчащемся с огромной скоростью по трассе чуде технической мысли.

США
Американцы утверждают, что официальная история дрэг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета.

На самом же деле неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой ещё можно наблюдать и старт, и финиш этих американских «бомб на колесах». Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались…

Во время Второй Мировой Войны озеро у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и хот-роды («горячие тачки») перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этим драндулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.

Бурный расцвет профессионального дрэг-рейсинга можно с полным основанием назвать порождением послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности, когда модели на конвейерах автозаводов начали сменяться с невиданными до войны темпами. Все довоенные модели автомобилей вдруг оказались морально устаревшими, и цены на практически новые, мощные, но «немодные» автомобили оказались доступны молодым людям, которые раньше и мечтать не могли приобрести столь серьёзный аппарат. Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели. Результаты не заставили себя долго ждать…

Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный таким образом дрэг-рейсинг не только перенес выяснение отношений «кто первый?» между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки - так называемые дрэгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.

Европа
Самые первые упоминания о дрэг-рейсинге в Eвропе относятся к 30-м годам 20 века. Пионером дрэг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции дрэг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Вторая Мировая надолго остановила развитие дрэг-рейсинга - Европа погружена в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского дрэг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные дрэгстрипы. В частности, первый настоящий европейский дрэгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков.

Но по-настоящему Европу захлестывает волна дрэг-рейсинга лишь в 60-х . Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходит и дрэг-рейсинг. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в престижный спорт.

Первые европейские дрэгстеры строились на базе американских, и вообще, среди них было множество необычных аппаратов, например, трехколесных.

В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий дрэгстеров мелькают и Volvo и FIAT и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.

В 1963 году появляется первый дрэгстер на метаноле, мощность которого превышает 700 л.с.

В том же году дрэг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Дрэг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого английского дрэгстера. Лето 1964 года стало летом массового дрэг-рейсинга - фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.

Соревнования привлекали множество зрителей. Несовершенство техники , впрочем, давало о себе знать частыми поломками; взрывы и возгорания дрэгстеров также были нередки.

1965 год стал годом появления двух тематических журналов по дрэг-рейсингу. Тогда же было принято решение о создании специализированного дрэгстрипа.

Дрэгстрип на месте бывшего военного аэродрома Санта Под был построен в 1966 году. Этот же год ознаменовался ещё двумя важнейшими событиями: состоялся первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу, и первый британский дрэгстер преодолел дистанцию менее, чем за 10 секунд. Британский дрэг-рейсинг вошел в пору зрелости.

Развитие дрэгстеров шло дальше. Чемпионат сменялся чемпионатом, техника совершенствовалась. В 1971 году дрэгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе - 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном дрэгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, чемпионаты становятся международными.

В следующем же году Денис Придл выезжает из семи секунд. Вслед за рекордом, он привозит в Европу переднемоторный дрэгстер. Так в Европе появляется класс фанникаров.

Дрэгстеры совершенствуются, из Штатов возвращаются пилоты участвовавшие в соревнованиях NHRA. Один из них, Алан Херидж, выезжает из пяти секунд, скорость на выходе - около 300 миль в час! Впоследствии именно этот пилот ставил один за другим европейские рекорды скорости.

В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль дрэгстеров и хот-родов. Особенностью дрэг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили.

Россия
История российского дрэг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.

Так что «уличные гонки» существуют в России уже десять лет. Соревнование представляет собой классическую гонку двух автомобилей (или мотоциклов) по прямой на 1/2 или 1/4 с максимальным ускорением; старт с места, финиш сходу... До недавних пор эти гонки были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг-Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по дрэг-рейсингу.

В официальных соревнованиях могут участвовать автомобили в следующих классах:

SL - «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили - ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес - 550 кг.

FS A - «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя 1.601 - 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес - 550 кг.

FS B - «Уличный быстрый В» (Fast Street . Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.000 - 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес - 900 кг.

FS C - «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.500 - 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес - 900 кг.

US - «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объем двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес - 1.000 кг.

SS - «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объема двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: наддув - 1,6, роторный - 1,8, NOS - 1,5. Критерием для оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода
Начнем с истории. Американцы утверждают, что история Drag Racing - чисто американского изобретения - началась в 1948 году на специально построенном для Drag Racing треке в калифорнийском городе Голета. В то время молодежь Америки активно занималась авто-мото творчеством, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра - оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт, и финиш этих американских "бомб на колесах". Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались... Но горячих американских парней уже нельзя было остановить ничем. И вскоре вся Америка увидела и услышала результаты - хот роды ("горячие машины"). Вначале на загородных ночных дорогах, а затем и на специально построенных треках. Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный Drag Racing не только перенес выяснение отношений (кто первый) между молодыми авто-мото ковбоями с ночных автодорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг рейсингу, а также около 5 тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около 5 миллионов человек.

Европа
Самые первые упоминания о Drag Racing в Европе относятся к 30-м годам 20 века. Пионером Drag Racing’а в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции дрэг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Вторая Мировая надолго остановила развитие дрэг-рейсинга - Европа погружена в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского Drag Racing’а, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные дрэгстрипы. В частности, первый настоящий европейский дрэгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков.

Но по-настоящему Европу захлестывает волна дрэг-рейсинга лишь в 60-х . Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходит и Drag Racing. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в престижный спорт.

Первые европейские дрэгстеры строились на базе американских, и вообще, среди них было множество необычных аппаратов, например, трехколесных.

В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий дрэгстеров мелькают и Volvo и FIAT и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские авто производители.

В 1963 году появляется первый дрэгстер на метаноле, мощность которого превышает 700 л.с.

В том же году дрэг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Дрэг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого английского дрэгстера. Лето 1964 года стало летом массового дрэг-рейсинга - фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.

Соревнования привлекали множество зрителей. Несовершенство техники , впрочем, давало о себе знать частыми поломками; взрывы и возгорания дрэгстеров также были нередки.

1965 год стал годом появления двух тематических журналов по Drag Racing. Тогда же было принято решение о создании специализированного дрэгстрипа.

Дрэгстрип на месте бывшего военного аэродрома Санта Под был построен в 1966 году. Этот же год ознаменовался ещё двумя важнейшими событиями: состоялся первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу, и первый британский дрэгстер преодолел дистанцию менее, чем за 10 секунд. Британский дрэг-рейсинг вошел в пору зрелости.

Развитие дрэгстеров шло дальше. Чемпионат сменялся чемпионатом, техника совершенствовалась. В 1971 году дрэгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе - 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном дрэгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, чемпионаты становятся международными.

В следующем же году Денис Придл выезжает из семи секунд. Вслед за рекордом, он привозит в Европу передний моторный дрэгстер.

Дрэгстеры совершенствуются, из Штатов возвращаются пилоты участвовавшие в соревнованиях NHRA. Один из них, Алан Херидж, выезжает из пяти секунд, скорость на выходе - около 300 миль в час! Впоследствии именно этот пилот ставил один за другим европейские рекорды скорости.

В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль дрэгстеров и хот-родов. Особенностью дрэг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили.

Россия
История российского Drag Racing’а берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.

Так что «уличные гонки» существуют в России уже десять лет. Соревнование представляет собой классическую гонку двух автомобилей (или мотоциклов) по прямой на 1/2 или 1/4 с максимальным ускорением; старт с места, финиш сходу...

2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Drag Racing’а (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые официальные российские и международные соревнования по дрэг-рейсингу.

В официальных соревнованиях могут участвовать автомобили в следующих классах:

SL - «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили - ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес - 550 кг.

FS A - «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя 1.601 - 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес - 550 кг.

FS B - «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.000 - 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес - 900 кг.

FS C - «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.500 - 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес - 900 кг.

US - «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объем двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес - 1.000 кг.

SS - «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объема двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: наддув - 1,6, роторный - 1,8, NOS - 1,5. Критерием для оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода.

Самый мощный дрэгстер высшего класса "top fuel" выглядит так: стреловидный, ракето образный корпус 8 - 9 метров длиной. Узкие передние колеса, далеко отстоящие от кабины пилота-гонщика, защищенной дугами безопасности. Центр тяжести смещен к задней оси, на которой стоят широченные "слики" - колеса из мягкой резины, которая в разогретом состоянии липнет к трассе, обеспечивая необходимое сцепление с трассой на огромных скоростях. При старте дрэгстера видно, как резина скручивается и, словно пружина, толкает машину вперед, затем, под действием центробежных сил она меняет свой размер, становясь уже и выше. За кабиной пилота стоит мощнейший восьмицилиндровый двигатель, по бокам - ряды выхлопных труб. Сзади и спереди дрэгстера поставлены антикрылья, чтобы он не оторвался от земли и не превратился в летящую ракету.

Второй класс дрэгстеров называется "funny car" (по-английски - "смешная машина"). Эта "смешная машина" мощностью до 6 тысяч лошадиных сил внешне уже похожа на кузовной автомобиль. Кузов дрэгстера этого класса не имеет дверей и сделан из легких композитных материалов. Он накрывает пилота и двигатель сверху, как фонарь у истребителя. У этого дрэгстера с очертаниями автомобиля тоже широченные задние слики и более узкие передние колеса. Сзади у "смешной машины" прикреплены небольшие ролики, чтобы при старте дрэгстер не перевернулся, поднявшись на два задних колеса. Следующий класс - "pro stock". Это серийные двухдверные купе или седаны, тюнингованные под ход роды с форсированными двигателями. Pro stock bike - это двухколесные дрэгстеры, сделанные на базе форсированных мотоциклов, к примеру Suzuki. Как и "смешные машины", они имеют композитный кузов, прикрывающий мотокорпус и задние ролики, цель которых - не опрокинуться на старте. Модернизированные двух- или четырехцилиндровые двигатели позволяют двухколесным дрэгстерам проходить 402-х метровую дистанцию менее, чем за 7,4 секунды. Pro stock truck - это класс дрэгстеров-грузовиков. В этих профессиональных классах дрэг рейсинга призовой фонд составляет более миллиона долларов ежегодно.

Всего в дрэг рейсинге - самых демократичных гонках - представлено более 200 классов, в основном - любительских (к примеру, pro street, super street, super stock, с мощностью двигателя свыше 600 лошадиных сил), в которых соревнуются владельцы своих "горячих тачек", тюнингованных как собственноручно, так и с помощью многочисленных тюнинговых автоателье. В США и в Европе существуют десятки школ подготовки пилотов дрэгстеров любого уровня - от начинающих до профессиональных. Как показывает практика, для пилотирования дрэгстеров недостаточно иметь водительское удостоверение и просто обладать навыками водителя, необходимо стать именно пилотом дрэгстера. А это уже другая водительская культура, другое отношение к технике и безопасности.
В конце 19 века человечество изобрело автомобиль. Уже на самых первых этапах зарождения авто индустрии находились те, для кого новое изобретение было чем-то большим, чем просто удобное средство передвижения. Им хотелось...

испытать его не только на прочность, но и на скорость. Как знать, может быть, эти смельчаки и были двигателями прогресса, благодаря которому появлялись новые технологии и разработки появлялись. Скорость машин и требования автолюбителей росли в геометрической прогрессии. Чем мощнее становились двигатели, тем сильнее хотелось нажимать на педаль газа и мчать по шоссе.
Годы неслись так же стремительно, как и развитие автомобиля. Те, чья любовь к железным коням из хобби превращалась в цель жизни, становились профессиональными гонщиками-спортсменами. Для них строятся специальные трассы и крупнейшие автоконцерны создают единственные в своем роде автомобили. Но, к сожалению, лишь избранным счастливчикам уготована слава с мировым именем.

А что же осталось остальным любителям быстрой езды? Неужели они довольствуются только показом больших гонок и занимают места болельщиков? Отнюдь нет, и они нашли свою нишу в пучине гоночного мира. А если еще точнее, любители посоревноваться открыли для себя Drag Racing - гонки без правил подальше от посторонних глаз.

Из США до наших широт Drag Racing докатился еще в 70-х годах. В этих гонках нет ничего сложного. Здесь вы не увидите ни крутых виражей Формулы-1, ни препятствий в виде песочных барханов. Есть только прямая трасса длиною в 402 метров и два участника на старте. Единственное условие в одной паре за первенство могут бороться только автомобили одинаковой комплектации. Кто первым доезжает до финиша, тот и победитель.

C одной стороны, это увлекательное действо с каждым годом привлекает все больше поклонников. С другой стороны - у Drag Racing’a появляется немало противников, считающих, что подобные мероприятия собирают людей, которым некуда девать время и деньги. Но… любители Drag Racing’a считают, что это не просто забава, а спорт, который, кстати, пора бы уже легализовать в Латвии. Ведь в Европе уже давно есть трассы, где все любители быстрой езды могут спокойно соревноваться, не прячась по углам от полиции. Рижские гонщики устраивают подобные авто безумия только под покровом ночи по выходным, выезжая на окраины города. Хотя у нас в стране существует не один клуб любителей покататься с ветерком, ребята вынуждены сидеть тихо как мыши, и варится в своем котле. Дорожные полицейские интересуются ими только по части штрафов, которыми, конечно, настоящего гонщика не остановишь.

Пообщавшись с некоторыми местными гонщиками, я пришла к выводу, что для многих из них увлечение Drag Racing’ом началось с фильма "Форсаж". Но все занимающиеся Drag Racing’ом идут на это осознано, не по минутной прихоти. Такие водители всегда выделяются, в общем в потоке машин. Днем эти молодые люди могут прилежно сидеть где-нибудь в офисе за компьютером или на лекциях в университете, а с наступлением темноты несутся на своих авто туда, где их ждет риск и острые ощущения. Порой, кажется, что это не машины едут по ночным автострадам, а, разрезая ночную мглу светом своих глаз, несутся на охоту дикие хищники. Взрыв адреналина, стертая в лохмотья резина и огромное моральное удовольствие не только для участников, но и для зрителей. Все зависит от того, сколько вложено в свою машину. Настоящие ценители Drag racing’a вкладывают деньги не только в то, что находится под капотом, но и во внешний вид авто. Хороший, профессиональный тюнинг делает машину дороже в несколько раз. Если реальная стоимость машины предположим 10 тысяч, то с тюнингом и всеми наворотами ее цена может доходить до 20-30 тысяч, а в некоторых случаях и больше. Выводы делайте сами. Drag Racing -это не минутное увлечение или прихоть здесь все намного серьезней и интересней.
Дрэг-рейсинг - чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объёму двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.

Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача - прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по чётко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.

Интересно, что глагол «to drag» имеет значение «ползти, тащиться», что отнюдь не вяжется со скоростями, которые демонстрируют гонщики. Можно предположить связь подобного названия с внешним видом первых дрэгстеров, которые напоминали не то громадных черепах, не то каких-то непонятных рептилий. Впрочем, современные аппараты также отличаются причудливостью не только внешнего вида, но и конструктивных решений.

В дрэг-рейсинге существует огромное разнообразие классов. Каждая из многочисленных ассоциаций имеет свои правила проведения соревнований, свои классы и свои ограничения по конструкции аппаратов. Как уже упоминалось, гоняться можно на автомобилях, мотоциклах, а также специально разработанных дрэгстерах. Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры, или мотоциклы, использующие в качестве топлива нитрометан, Funny Car - дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей. Аналогом этой серии для мотоциклов является Funny Bike, в котором принимают участие мотоциклы на спирте или высокооктановом бензине, сконструированные именно для дрэг-рейсинга. Еще одну группу составляют серийные автомобили и мотоциклы, переоборудованные для участия в таких гонках. Именно на них проводятся соревнования в нашей стране. Эта группа пользуется невероятной популярностью во всем мире, так как практически любой поклонник дрэг-рейсинга может без труда узнать свой собственный автомобиль в мчащемся с огромной скоростью по трассе чуде технической мысли.

США
Американцы утверждают, что официальная история дрэг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета.

На самом же деле неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой ещё можно наблюдать и старт, и финиш этих американских «бомб на колесах». Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались…

Во время Второй Мировой Войны озеро у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и хот-роды («горячие тачки») перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этим драндулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.

Бурный расцвет профессионального дрэг-рейсинга можно с полным основанием назвать порождением послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности, когда модели на конвейерах автозаводов начали сменяться с невиданными до войны темпами. Все довоенные модели автомобилей вдруг оказались морально устаревшими, и цены на практически новые, мощные, но «немодные» автомобили оказались доступны молодым людям, которые раньше и мечтать не могли приобрести столь серьёзный аппарат. Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели. Результаты не заставили себя долго ждать…

Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный таким образом дрэг-рейсинг не только перенес выяснение отношений «кто первый?» между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки - так называемые дрэгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.

Европа
Самые первые упоминания о дрэг-рейсинге в Eвропе относятся к 30-м годам 20 века. Пионером дрэг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции дрэг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Вторая Мировая надолго остановила развитие дрэг-рейсинга - Европа погружена в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского дрэг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные дрэгстрипы. В частности, первый настоящий европейский дрэгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков.

Но по-настоящему Европу захлестывает волна дрэг-рейсинга лишь в 60-х . Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходит и дрэг-рейсинг. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в престижный спорт.

Первые европейские дрэгстеры строились на базе американских, и вообще, среди них было множество необычных аппаратов, например, трехколесных.

В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий дрэгстеров мелькают и Volvo и FIAT и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.

В 1963 году появляется первый дрэгстер на метаноле, мощность которого превышает 700 л.с.

В том же году дрэг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Дрэг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого английского дрэгстера. Лето 1964 года стало летом массового дрэг-рейсинга - фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.

Соревнования привлекали множество зрителей. Несовершенство техники , впрочем, давало о себе знать частыми поломками; взрывы и возгорания дрэгстеров также были нередки.

1965 год стал годом появления двух тематических журналов по дрэг-рейсингу. Тогда же было принято решение о создании специализированного дрэгстрипа.

Дрэгстрип на месте бывшего военного аэродрома Санта Под был построен в 1966 году. Этот же год ознаменовался ещё двумя важнейшими событиями: состоялся первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу, и первый британский дрэгстер преодолел дистанцию менее, чем за 10 секунд. Британский дрэг-рейсинг вошел в пору зрелости.

Развитие дрэгстеров шло дальше. Чемпионат сменялся чемпионатом, техника совершенствовалась. В 1971 году дрэгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе - 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном дрэгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, чемпионаты становятся международными.

В следующем же году Денис Придл выезжает из семи секунд. Вслед за рекордом, он привозит в Европу переднемоторный дрэгстер. Так в Европе появляется класс фанникаров.

Дрэгстеры совершенствуются, из Штатов возвращаются пилоты участвовавшие в соревнованиях NHRA. Один из них, Алан Херидж, выезжает из пяти секунд, скорость на выходе - около 300 миль в час! Впоследствии именно этот пилот ставил один за другим европейские рекорды скорости.

В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль дрэгстеров и хот-родов. Особенностью дрэг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили.

Россия
История российского дрэг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.

Так что «уличные гонки» существуют в России уже десять лет. Соревнование представляет собой классическую гонку двух автомобилей (или мотоциклов) по прямой на 1/2 или 1/4 с максимальным ускорением; старт с места, финиш сходу... До недавних пор эти гонки были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг-Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по дрэг-рейсингу.

В официальных соревнованиях могут участвовать автомобили в следующих классах:

SL - «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили - ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес - 550 кг.

FS A - «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя 1.601 - 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес - 550 кг.

FS B - «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.000 - 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес - 900 кг.

FS C - «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.500 - 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес - 900 кг.

US - «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объем двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес - 1.000 кг.

SS - «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объема двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: наддув - 1,6, роторный - 1,8, NOS - 1,5. Критерием для оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода.

 



ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Открытие салона Infninty в Самаре
08.08.08 13:04

25.09.06 Drag Racing - Самара. Закрытие сезона 2006 г.
22.08.06 Drag Racing - Самара. Фотоотчет - весна 2006г.
22.08.06 Drag Racing - Самара. Фотоотчет с соревнований - осень 2005г.
ИНТЕРВЬЮ
Александр Лохман: «Конкуренции мы не боимся» Александр Лохман: «Конкуренции мы не боимся»
05.09.08 12:38
В связи с открытием автосалона Тойота Центр Самара Север, состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали представители официальных дистрибьюторов марки «Тойота» в России и в Самаре.
22.08.06 Торпеда Дилляра Жирнова
22.08.06 Дилляра Жирнова: "Мы движемся вперед"
ТЮНИНГ
Что такое тюнинг
Тюнинг автомобиля – это процесс усовершенствования авто путем установки нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих те или иные свойства машины (в том числе и внешний вид)
Сергей Захарченко: "Каждый участник готовит свой автомобиль к гонкам индивидуально"
Вы были, когда-нибудь на автомобильных гонках? Будь то Дрэг, кольцо, стар лайн – не принципиально! Хочу Вам сказать – это серьезные ребята, обожающие мощность и скорость.
Егор Виденмаир: "Тюнинг – это творчество"
Егор Виденмаир – механик, диагност. Человек, который знает машину досконально. Освоил тюнинг Honda, в этой модели профессионал, параллельно осваивает две модели Wolkswagen и Mitsubihi. В данный момент в работе Wolkswagen Golf 4 GTI, на который сейчас установлен комплект нитроса. Собирается информация по Mitsubihi EVO IX.
на теплоходах из Самары, бронирование


8 мая 4:48


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru