Новости компаний Самары
|
|
АвтоВАЗ изменяет себя, не изменяя себеАвтоВАЗ сэкономит средства на строительстве нового завода, он модернизирует существующее производство. К сведению. Год назад было объявлено о начале его строительства нового завода по производству двигателей и коробок передач. Его мощность должна была составить 600-700 тыс. двигателей в год, а стоимость проекта $400 - 500 млн Теперь же руководство компании возможно откажется от этого проекта, тем самым оно сэкономит немалые средства(объем затрат сократится в примерно в полтора-два раза) и время, что немало важно в напряженной конкурентной борьбе за место на авторынке. Как сообщает «Ъ» пока в ближайших планах находится производство силовых агрегатов только собственной разработки: объемом 1,4 и 1,6 л для Lada Kalina, 1,6 и 1,8 л для Lada Priora. Предполагается наладить выпуск двух модификаций двигателей для проекта С, который АвтоВАЗ намерен выпускать на совместном предприятии с Magna, объемом 1,8 и 2,0 л.Также прорабатывается возможность выпуска новой линейки коробок передач для Lada Kalina и Lada Priora с увеличенной размерностью сцепления и более высоким крутящим моментом, а также ряда комплектующих, которые на АвтоВАЗ сейчас поставляет Federal-Mogul Corporation Комментирует ситуацию Сергей Удалов, зам.директора консалтингового агентства «Автостат». -На Ваш взгляд, почему завод решил отказаться от строительства нового завода?
-Насколько я знаю, решение окончательно еще не принято, и возможны варианты. Если и будет принято решение об отказе от строительства завода двигателей, то продиктовано оно в первую очередь тем, что в этом случае удастся существенно сэкономить на строительстве, коммуникациях и возможности провести модернизацию в более сжатые сроки и с меньшими затратами. То есть здесь будет происходить только замена оборудования на более современное, необходимое для производства современных двигателей.
-Есть мнение, что на долгосрочную перспективу это не очень хорошее решение?
-Понятно, что при строительстве нового завода можно планировать более эффективное производство с более технологичным и современным оборудованием. Модернизация не позволит резко нарастить объем выпуска двигателей на долгосрочную перспективу. Но, даст возможность как можно быстрее запустить модернизированные двигатели и расширить линейку двигателей для выпускаемых автомобилей и более эффективно провести модернизацию действующего производства. Это даст возможность сократить кроме всего прочего и сроки.
-Как Вы думаете, нарастающая конкуренция на авторынке тоже каким-то образом повлияла на предпринятые руководством, шаги?
-Да, растущая конкуренция, заставляет завод быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и на запросы потребителей. Самое важное, что АВТОВАЗ при этом еще и должен повышать эффективность производства. Изменение планов и есть шаг в сторону от желаемого к действительному.
-Как Вы думаете, вернется ли завод к вопросу строительства нового корпуса?
-Если АвтоВАЗу удастся реализовать планы по организации производства совместно с компанией Magna достаточно больших объемов новых моделей автомобилей, для которых будут нужны новые двигатели, то тогда, я думаю, завод вновь может вернуться к вопросу строительства завода двигателей. Сейчас завод ведет разработку линейку моторов совместно с компанией AVL. Автомобиль, так называемый «Концепт С» может быть готов к производству раньше, чем двигатели для него. АВТОВАЗ сейчас ведет переговоры о закупке двигателей для него с рядом зарубежных компаний, среди которых в частности GM и FIAT.
-Скажите, а как поступают зарубежные компании, когда они сталкиваются с такой проблемой?
-Если позволяют производственные мощности, они организуют производство новых моторов на тех же мощностях. Если речь идет о запуске нового автомобиля с общим существенным увеличением количества выпуска может строиться новый завод. Если общий объем выпуска автомобилей увеличивается незначительно, то производство новых двигателей может быть размещено на заводах двигателей других компаний, либо может быть подобран и закупаться двигатель у другой компании. То есть рассматриваются все варианты и выбирается наиболее эффективный экономически.
-Известно ли Вам, какие двигатели там будут производиться?
-Это в первую очередь расширение линейки двигателей для выпускаемых ныне моделей Калина и Приора объемом 1,4л 1,6 л и 1,8 л. Во-первых, потому что все эти двигатели потребуют меньше всего переделок оборудования, а кроме того все они уже разработаны на АВТОВАЗе. Модернизация производства позволит увеличить объем их выпуска.
-Как Вы думаете, если будет построен новый корпус, это повлечет за собой увеличение количество персонала?
-Все новые производства как правило высоко автоматизированы, то есть, даже при строительстве нового производственного корпуса численность персонала там будет по-видимому не очень большая. И сокращение, насколько я в курсе, касается не производственного персонала, а руководящего и непроизводственного персонала.
|
10 ноября 23:48
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |