АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Дорожная правда Самары

В связи с увеличением транспортного потока в областном центре Самарской области, заторовые ситуации носят глобальный характер.

шоссеСейчас в городе две жизненно важные артерии, это улица Ново-Садовая и Московское шоссе, которые перегружены на всей протяженности. И если возникает проблема на одной их них, например, дорожно-транспортное происшествие (ДТП) на Московском шоссе, то оно парализует не только Московское шоссе, но и параллельно идущую ему ул. Ново-Садовую. На такой миллионный город, как Самара, две-три магистральные улицы очень мало! В настоящее время необходимо строительство улиц непрерывного скоростного движения, с развязками в разных уровнях, отсутствием пересечений, таких как магистраль «Центральная», магистраль «Западная». Кроме того, у госавтоинспекции есть множество предложений по локальной реконструкции тех участков, где есть еще возможность хотя бы немного разрядить ситуацию: Московское шоссе-ул. Революционная; ул.Ново-Садовая- ул.Первомайская; Волжский проспект- ул.Ульяновская; ул.Стара- Загора- ул.Советской Армии; ул.Ново- Вокзальная- ул.Стара-Загора; ул.Димитрова- ул.Демократическая и т.д. Необходимо срочное окончание строительства ул. Гагарина с выходом на Московское шоссе, восстановление движения по улице Луначарского от Московского шоссе до ул.Ново-Садовая, уширение и продление ул. Ташкентской с выходом на ул. Демократическую.

До настоящего времени не нашли своего отражения предложения по строительству надземных пешеходных переходов (таких, как М.Шоссе-ООТ «Автовокзал», ООТ «Глазная больница»-ул. Н.Садовая, ТЦ «Империя» и др.). Анализ применения пешеходных переходов в разных уровнях проведенный в г. Тольятти указывает не только на резкое сокращение случаев наезда на пешеходов, но и на увеличение пропускной способности автодороги. Данные мероприятия позволят решить многие проблемы заторов в областном центре. ГИБДД также предлагало на всех магистральных улицах города применить координированное управление светофорными объектами, данная система управления позволяет организовывать «зеленую волну» (безостановочное движение транспорта с установленной скоростью), как в разное время суток, так и по дням недели.

Все вопросы упираются в финансирование, вместе с тем, согласно Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по проведению мероприятий по организации дорожного движения возложена на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автодороги. В настоящее время, фактически только города Тольятти и Жигулевск полностью финансируют указанные виды работ, хотя и в объемах не в полной мере отвечающих существующим требованиям. При этом финансирование работ по установке, реконструкции и содержанию (ТСОДД) носит преимущественно разовый характер, что привело к критическому положению в городах и, прежде всего, в областном центре. Подобное положение дел послужило одной из причин роста аварийности.  Так в  городах области в 2005 г. совершено 2906 ДТП, в которых пострадало 3456 человек, что на + 26,7 % и 27,8 % соответственно больше аналогичных показателей 2004 г.

Отдельной проблемой выступает обеспечение безопасности дорожного движения в жилых кварталах. Предложенный ГАИ зональный метод организации движения «жилая зона» не реализовывается. Проекты нового строительства и сдача в эксплуатацию законченных объектов производится без разработки отдельных листов проекта «Организация дорожного движения» и без реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. При строительстве новых микрорайонов, объектов торговли и промышленности, неизбежно возникает необходимость организации пешеходных переходов, обустройства остановочных пунктов, установки светофоров, знаков, ограждений, реконструкции перекрестков. В бюджете города средств на это нет, а включение этих мероприятий в сметы строительства почему-то не практикуются. К участию в градостроительных советах и приемных комиссиях не привлекаются специалисты ГАИ и оценка уровня обеспечения безопасности дорожного движения не делается. Из-за непринятия мер для организации движения в настоящее время в ряде мест уже сложилась реальная угроза безопасности движения. Например: на перекрестке ул. Стара-Загоры - Советской Армии, где возник стихийный выезд из нового микрорайона. В связи с отсутствием достаточной парковки у МТЛ «Арена» перестала обеспечиваться пропускная способность ул. Советской Армии на участке от ул. Ново-Садовой до ул. Солнечной. Требуется срочное расширение проезжей части.

Не отработаны вопросы организации дорожного движения в районе расположения рынков «Метро «Кировская»», на поляне им. Фрунзе, строительном рынке ул. Победы - ул. Елизарова, у ТЦ «Аврора», ТЦ «Вавилон», ТЦ «Захар», ТЦ «Европа». Из-за невыполнения требований строительных норм и правил, отсутствия благоустроенных парковок, автостоянок, владельцы автотранспорта оставляют автомашины непосредственно на проезжей части, тем самым забивая все прилегающие улицы, что в первую очередь негативно сказывается на пропускной способности улично-дорожной сети, а также на безопасности пешеходов, которых в указанных местах особенно много.

Одним из путей решения обозначенных проблем Госавтоинспекция видит в создании при администрации города специализированного центра по организации дорожного движения с привлечением специалистов, способных контролировать, координировать и реализовывать мероприятия направленные на обеспечение безопасности и нормальной работы транспортного комплекса. Подобные центры созданы в Москве и других крупных городах. Именно они занимаются разработкой предложений по совершенствованию организации дорожного движения, улучшению условий работы городского пассажирского транспорта, определяют первоочередные и перспективные мероприятия, распределяют финансирование и отслеживают развитие улично-дорожной сети в условиях нового строительства.
Аналогичные предложения были изложены в письме Министра Внутренних Дел в адрес администрации г. Самары о создании такого центра.

SAMRU.ru по материалам отдела дорожного надзора УГИБДД ГУВД Самарской области

04.08.2006



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


19 апреля 22:21


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru