АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Как я выбирал зимние колеса

С выбором зимних колес для своей машины рано или поздно сталкивается любой автомобилист, решивший не ставить машину зимой «на прикол». Вот и я, посматривая утром на покрытые корочкой льда лужи, озадачился выбором зимней «обуви» для своей машины (ВАЗ 21130). Заводская «всесезонка» Rosava явно не отвечает требованиям нашей зимы. На новые диски бюджета уже не хватало, поэтому с размером определился сразу - только 13-ти дюймовые.

Для начала побродил по интернет-форумам, почитал отзывы других автолюбителей. Подавляющее большинство высказываний подходит под поговорку: «Всяк кулик свое болото хвалит», т.е. на чем езжу - то и рекомендую. Начитался и про шипованную резину, и про «липучки», и про «всесезонку» - голова пошла кругом. Поэтому решил, что надо до всего доходить своим умом.
Первое, с чего начал - анализ зимних дорог, по которым мне предстоит ездить. Живу я в отдаленном городском районе, а работаю в городе. У нас загородные трассы чистить не спешат, да и на стоянке снег, практически, не убирают, а «затаптывают». Следовательно, при выборе между зимними шиповаными и не шиповаными шинами чаша весов склонилась в пользу первых.
Второе - выбор модели. Эта часть была самая трудная. Для составления рейтинга самых популярных у самарцев моделей шин пришлось проехаться по авторынкам и посетить популярные в городе магазины. Почитать различные автожурналы и специальную литературу. Из отечественных заводов сразу отмел продукцию Московского шинного завода - о них никто ничего хорошего сказать не мог, а еще за их продукцией под торговой маркой «Таганка» прочно приклеилось прозвище «поганка». Другие отечественные шинные заводы уже, практически, потеряли независимость и стали частью мировых шинных концернов. Стать-то стали, но вот культуру производства пока не переняли, поэтому даже шины одной модели, из одной партии могут отличаться даже на ощупь

 

   
             Gislaved NordFrost 3           Nokia-Hakkapeliitta-5

Импортную резину из стран со сравнительно теплой зимой (Германия, Италия, Япония и т.п.) из своего рейтинга исключил сразу: они предназначены для «их» зимы:  влажной, с частыми оттепелями и сравнительно неглубоким снежным покровом. Хотя... Никто не даст гарантии, что предстоящая у нас зима не будет такой же. Вспомните зимы 98-99 гг. прошлого века, или 2001-02 гг. Поэтому из импортных брендов наибольший интерес представляли скандинавские модели от Nokia и Gislawed.  Оказалось, что импортное качество стоит гораздо дороже. Предполагалось потратить на зимнюю обувь для автомобиля только 5-5,5 тысяч рублей, поэтому цена на импортные покрышки интересовала лишь для сравнения

Решено - беру отечественные шины!  Но какие? Сейчас очень много отечественных шин с рисунком протектора от именитых прародителей. Например,  широко рекламируемая шина Cordiant Polar ни что иное, как «русифицированный»  GOOD YEAR UltraGrip 500. А протектор Nordman - не что иное, как популярная Nokia. Но это все прошлогодние модели, а хочется чего-то нового. Порывшись в интернете, выяснил, что компания Amtel к сезону 2006-2007 выпустила новую модель. И цена не кусается. Стал целенаправленно  собирать информацию по этой шине - оказалось, что на Самарском рынке присутствуют два вида шипов, которыми ошиповываются новые покрышки. Первые, так называемый, «белый шип» и его собрат «красный шип».  Разницу никто ни в одном форуме объяснить не смог. На рынке на Антонова-Овсеенко одни с пеной у рта кричали, что «красные» шипы держатся только до первого асфальта, а вот «белые» - они на всю жизнь!  Другие на том же рынке божились, что «красные» шипы - самые настоящие, заводские, т.е. установленные на заводе! Где правда?

 

Цены на популярные модели зимних шин (13-ти дюймовые) в магазинах г.Самара
 

рынок Солнечный

рынок Антонова-Овсеенко

ВолгаШинТорг

Регион-Шина

Поволжская шинная компания

 Автоколеса

Стал

 Актис

 Юнипол-Самара

Amtel

 1200

 1200

 0

 1250

 0

 1250

 1340

 1350

 1270

Cordian

 1300

 1320

 0

 1322

 1200

 1160

 1322

 0

 1243

Nordman

 1500

 1350

 1600

 1380

 0

 0

 0

 0

 1430

GislavedNF3

 1850

 1800

 1950

 1900

 1840

 1890

 1740

 1900

 1900

NokianHK5

 2500

 2550

 2890

 2250

 0

 2570

 2450

 0

 3250

За ответом я обратился к директору самарской фирмы "Юнипол - Самара" Половинкину Михаилу Ивановичу. Он то мне и объяснил, что практически никто из отечественных шинных заводов не производит ошиповку самостоятельно (исключение - Нижнекамский шинный завод). Продавцы сами выбирают чем «нашпиговать» ту или иную модель. Поэтому и шипы разного цвета. «Белый» шип - самый простой, однофланцевый, поэтому и цена на него невысокая. Поэтому и так популярен он у «шиповальщиков», а так же и у продавцов на рынке.

 

 «Красный» и «белый» шипы. Как говорится, разница видна
невооруженным глазом

    Полуавтомат для ошиповки


Омеднённый «красный» шип имеет двухфланцевый вид. Т.е. соль и прочие химически активные реагенты, которыми обильно посыпают дороги наши коммунальщики, практически не проходят дальше первого фланца. Поэтому шип меньше корродирует, дольше сопротивляется агрессивным соединениям и крепче сидит в своем месте. Кстати, завод-изготовитель рекомендует снабжать свою продукцию именно «красными», т.е. омедненными двухфланцевыми  шипами.
Поинтересовался я и самим процессом ошиповывания колес. Оказывается, полуавтоматы очень чувствительны к различным факторам: твердости резины, геометрическим размерам шипов, отверстий к ним, и  пр. Поэтому они работают преимущественно с импортной резиной. Отечественную продукцию, не отличающуюся стабильным качеством резины и геометрии, ошиповывают с помощью ручного пневмоинструмента. В такой пневмопистолет из барабана подается правильно ориентированный шип и с помощью воздуха вгоняется на свое место! В принципе, и тот и другой способ хорош по-своему, но, почему-то руке и глазу мастера я доверяю больше, чем бездушному автомату.

 

   
Из этого барабана правильно ориентированные шипы
по специальному рукаву попадают в пистолет мастера
         Еще секунда - и шип на своём месте!

Вот именно такие, с «красным» шипом и ручной ошиповкой шины Amtel  Nordmaster ST 310 по 1270 руб. за штуку. Может, конечно, это и дороже, чем на Антонова-Овсеенко или Раките, но я сам видел, как эти шины готовят к продаже.

Николай Борисенков, специально для SAMRU.RU

 



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


26 апреля 1:53


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru