АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Маленьких бьют!


           Лучше всех себя показал новый Nissan Versa

Американский страховой институт дорожной безопасности проверил на безопасность самые популярные малолитражки. В последнее время высокие цены на бензин и огромные пробки заставляют людей во всем мире обращать внимание именно на компактные авто. Правда, при всех своих преимуществах у них есть как минимум один недостаток - по статистике количество смертельных случаев у них почти в два раза выше, чем в машинах среднего класса.

Московский мэр Юрий Лужков уже пять лет пытается пересадить москвичей на малолитражки. «На них и маневрировать и парковаться легче», - считает он

По оценкам специалистов, их массовое использование было бы равнозначно удалению с московских улиц примерно миллиона единиц автотранспорта. Что для этого только не делается: власти города снижают налог на малолитражки и, наоборот, повышают на внедорожники

Однако, в отличие от, к примеру, европейских городов, меньше джипов на столичных магистралях не становится. И главная причина этого - безопасность

«Водители маленьких автомобилей изначально находятся в невыгодном положении, особенно когда сталкиваются с более крупными машинами», - говорит директор страхового института дорожной безопасности Адриан Лунд. А по статистике количество смертельных случаев среди водителей малолитражек почти в два раза выше, чем в автомобилях среднего размера

Для своего краш-теста эксперты института отобрали 9 самых популярных в США малолитражек: Nissan Versa (в Россию пока не поставляется), Toyota Yaris (с боковыми подушками безопасности и без них), Honda Fit (в России известна как Honda Jazz), Mini Cooper, Chevrolet Aveo, Scion xB (молодежный бренд Toyota Motor), Hyundai Accent (речь идет о той модели, которая в Россию не поставляется) и Kia Rio.

Лучше всех себя показал новый Nissan Versa, продажи которого начались в США в июне этого года. Versa стал единственным из отобранных автомобилей, набравшим высший балл во всех трех тестах - на фронтальный, боковой и тыловой удары. В этом исследовании особенно важен тест на боковой удар, так как он практически полностью моделирует реальную ситуацию: в машину под углом врезается куб, представляющий собой передок пикапа или внедорожника. Однако, как говорится в результатах исследования, защитные боковые шторки Versa хорошо защитили голову манекена от столкновения с поражающими элементами

Honda Fit и Toyota Yaris (с боковыми аербэгами) также показали хорошие оценки на фронтальный и боковой удары, однако тест на удар сзади провалили. Причем, если Yaris заработал оценку «выше среднего», то Fit просто не прошла этот тест

Кроме того, институту пришлось проводить повторный тест Honda Fit на передний удар, так как в первом случае подушка безопасности срабатывала слишком рано, что может повредить голову. Но Honda Motor доработала машину, и в автомобилях, выпускаемых с ноября 2006 года, фронтальные подушки работают должным образом

Toyota Yaris без боковых аербэгов тест на боковой удар, соответственно, не прошла. Вместе с ней этот тест провалили Hyundai Accent, Scion xB, Kia Rio и Chevrolet Aveo. При этом Accent и Aveo отличились тем, что умудрились заработать оценку «плохо» даже при наличии боковых шторок безопасности

И если фронтальные подушки Aveo хорошо защищают водителя, то Accent провалил все три теста и был признан экспертами института главным разочарованием среди всех протестированных машин

По результатам теста эксперты сделали вывод, что самым проблемным местом малолитражек является тест на удар сзади. «Если производители с каждым годом постоянно совершенствуют защиту спереди, то «ударам с тыла» уделяется все еще недостаточно внимания», - говорит Лунд

Кроме Versa, все протестированные автомобили показали либо плохие, либо «выше среднего» результаты на тыловой удар. При таком ударе больше всего страдает шея

Как проходило исследование
Фронтальный удар производился на скорости 65 км/ч. Итоговая оценка каждой машины складывалась из измерений деформации салона, травм, зафиксированных в результате аварии манекеном на водительском сиденье и на анализе видео-записи, которая показывает, насколько хорошо ремни и подушки безопасности контролируют движения манекена во время теста.
Боковой удар производился по машине грузом, имитирующим переднюю часть пикапа, двигающегося со скоростью 50 км/ч. Результаты отражают уровень повреждений, полученных двумя манекенами - на водительском месте и на заднем сиденье сразу за водителем.
Удар сзади оценивается, исходя из двух составляющих. Сначала измеряется геометрия подголовника, и как он соотносится с головой среднестатистического человека, также оцениваются и сиденья. Сам тест имитирует удар сзади на скорости 33 км/ч.

Результаты краш-тестов:

Nissan Versa
Фронтальный: хорошо;
Боковой: хорошо;
Тыловой: хорошо

Toyota Yaris (с боковыми подушками)
Фронтальный: хорошо;
Боковой: хорошо;
Тыловой:выше среднего

Toyota Yaris (без боковых подушек)
Фронтальный: хорошо;
Боковой:плохо;
Тыловой:выше среднего.

Honda Fit
Фронтальный: хорошо;
Боковой:хорошо;
Тыловой:плохо.

Mini Cooper
Фронтальный: хорошо;
Боковой:приемлемо;
Тыловой:выше среднего

Chevrolet Aveo
Фронтальный: приемлемо;
Боковой:слабо;
Тыловой:плохо

Scion xB
Фронтальный:хорошо;
Боковой:плохо;
Тыловой:выше среднего

Hyundai Accent
Фронтальный:приемлемо;
Боковой:плохо;
Тыловой:плохо

Kia Rio
Фронтальный:приемлемо;
Боковой:плохо;
Тыловой:плохо.

По материалам газеты "Взгляд"

 



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


29 марта 8:58


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru