АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Младенцы летают при 100 км/ч

Одно из наиболее авторитетных изданий для потребителей, журнал Consumer Reports американского Союза потребителей, вначале напугало автовладельцев с детьми, а затем отозвало результаты собственного теста.

В начале января издание, которое в США постоянно читают около 6 млн человек, выпустило результаты испытаний 12 моделей наиболее популярных на североамериканском рынке детских сидений. Эксперты били тревогу: из 12 моделей сидений только два соответствовали всем требованиям, а одно, по мнению журнала, следовало вообще изъять из продажи. Данные об испытаниях предварительно разослали теле- и радиостанциям, а номер вышел с надписью «Safety Alert» («Угроза безопасности») красными буквами на обложке.

Тестировались кресла, предназначенные для детей в возрасте до одного года и массой до 10 кг. Дети в них расположены спиной вперед вперед, а фиксируются они на месте обычными ремнями безопасности или с помощью системы специальных металлических креплений в автомобиле.

По результатам тестов, только два кресла - Baby Trend Flex-Loc и Graco SnugRide - устроили экспертов Consumer Reports.

Chicco KeyFit, Compass I410, Evenflo Embrace, Peg Perego Primo Viaggio SIP обеспечивали приемлемую безопасность только в том случае, если их жестко фиксировали ремнями безопасности. Проблемы с креплением были также у Britax Companion, Graco SafeSeat, Combi Centre ST и Safety 1st Designer. Eddie Bauer Comfort испытателям так и не удалось надежно закрепить на диване. Во время краш-тестов сидения срывались с места, сильно деформировались, а один раз имитирующий ребенка манекен вылетел из автомобиля на 9 с лишним метров. Одно из сидений фирмы Evenflo - Discovery - в Consumer Reports рекомендовали запретить их к продаже вообще.

Публикация в Consumer Reports вызвала небольшой шок у NHTSA.

Путаница с брэндами

Как объяснили в Интернет-магазине «Автокресло.Ру», американский и европейский (азиатский и т.д.) рынок детских кресел сильно отличаются ассортиментом товара и способом именования моделей. В зависимости от страны, может отличаться не только название модели, но и брэнд, под которым она продается. Так, продукция компании Britax в Европе (и России) продается под маркой Romer. Evenflo, Compass, Combi Centre ST, Safety 1ST и Baby Trend в России не представлены, но есть достаточно широкий выбор кресел марок Chicco и Graco. Пожалуй, с уверенностью пока можно говорить только о Peg Perego Primo Viaggio - эта модель продается за 6 тыс. руб. Кресла от остальных упомянутых производителей для детей массой около 10 кг обойдутся примерно в эту же сумму.

Национальная администрация по безопасности автотранспорта прежде санкционировала продажу всех упомянутых журналом сидений, проведя собственные испытания - фронтальные краш-тесты на скорости 48 км/ч. В издании утверждали, что в их собственных краш-тестах скорость была лишь немного выше: 56 км/ч для фронтальных тестов и 61 км/ч - для боковых. На таких скоростях проводятся испытания собственно автомобилей в NHTSA

Эксперты Национальной администрации решили повторить «успех» своих коллег из Союза потребителей и воссоздать похожие результаты на собственном испытательном стенде. Однако завязываться в узлы и катапультировать манекенов все испытанные кресла начали только на скоростях около 110 км/ч - в два раза больших, чем было заявлено Consumer Reports.

При ударе на 56 и 61 км/ч кресла безопасности полностью отвечали федеральным стандартам.

NHTSA сразу же уведомила о результатах своих испытаний Consumer Reports. Там подошли к вопросу со всей серьезностью и пообещали пересмотреть методику проведения испытаний и результаты тестов. Как выяснилось, для испытаний была нанята сторонняя лаборатория, название которой в Consumer Reports разглашать пока отказываются. Редакция издания решила отозвать свою публикацию и попросила своих читателей «попридержать суждение о достоинствах отдельных моделей до завершения новых испытаний и публикации нового отчета». Сейчас журналисты Consumer Reports продолжают отстаивать правоту только одного пункта отчета: они по-прежнему уверены, что Evenflo Discovery не должна продаваться в магазинах хотя бы потому, что эту модель кресла невозможно правильно установить в некоторых моделях автомобилей.

Кроме того, покупатели могут быть уверены в том, что Baby Trend Flex-Loc и Graco SnugRide сохранят жизнь их детям даже в авариях на скоростях до 113 км/ч - при любом исходе новых испытаний эти кресла останутся лидерами по безопасности.

Отозванная публикация уже успела наделать шуму в США и нанести ущерб производителям детских кресел. Некоторое время об угрозе безопасности самым молодым гражданам нации говорили и писали все крупнейшие издания и телеканалы, компании-производители и Consumer Reports получили сотни звонков и писем от встревоженных родителей.

Западные издания не преминули отметить, что Consumer Reports не в первый раз признает неверными результаты собственных исследований. В 1998 году издание, публикующее информацию о самых разных продуктах, назвало некачественными некоторые виды собачьих кормов, посоветовав не приобретать их. Издание сообщило, что в них отсутствовали некоторые необходимые минералы и микроэлементы. Тем не менее, после протестов производителей и повторных исследований эксперты Consumer Reports признали, что были неправы

В 2004 году завершилась длительная тяжба издания с Suzuki. Consumer Reports признало, что утверждение о том, что Suzuki Samurai «легко опрокидывается в поворотах», применимо только по отношению к серии резких поворотов на испытательном полигоне

В прошлом году Consumer Reports произвело небольшую сенсацию, заявив, что автомобили с гибридным двигателем - по крайней мере, шесть моделей, попавших в обзор издания, - не экономят своим владельцам денег. Однако вскоре появилось опровержение: журналисты просили прощения за неправильно подсчитанное обесценивание и признавали, что по меньшей две модели окупают вложенные в них средства.

 



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


29 марта 19:45


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru