АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Трековые автогонки

Ипподромные автомобильные соревнования лишь на первый взгляд кажутся простыми: все едут по овалу, повороты одинакового радиуса, всего две прямых… Тем не менее, те, кто хоть раз был на ипподромных автогонках никогда не забудет тот азарт, ту борьбу, которая сопровождает практически каждый заезд!

В этих соревнованиях очень важен правильный старт. Лед - покрытие с небольшим коэффициентом сцепления, поэтому пилот должен не хуже канатоходца балансировать педалями на грани срыва колес в букс! Именно на старте выигрываются большинство заездов. Ведь ушедший первым получает колоссальное преимущество. Ему не мешают входить в вираж по наиболее выгодной траектории, он прекрасно видит трассу перед собой и преследователя в зеркале, да много еще чего!
В трековых автосоревнованиях участники развивают одни из самых высоких скоростей в автоспорте. В конце прямой автомобиль разгоняется до 140 - 150 км/ч., а иномарки на спортивных 4,5 мм шипах и того быстрее! И практически на такой же скорости входит в поворот! А там…! Ледяная пыль, поднятая колесами идущих впереди соперников, застилает обзор, забивает воздушный фильтр, мощность мотора катастрофически падает именно в тот момент, когда она очень нужна - на выходе из виража! И тут из снежно-ледяной круговерти вырисовывается силуэт автомобиля соперника, несущегося рядом в считанных сантиметрах.

Мастер спорта по автокроссу и ипподромным гонкам Алексей Иванов

Вот как описывал мне свои ощущения от ипподромых соревнований Мастер спорта по автокроссу и ипподромным гонкам Алексей Иванов:
- Перед входом в вираж ставишь машину чуть-чуть боком и ждешь… Пройдя примерно треть виража бьешься задней частью о бруствер… Потом передком… Тут важно держать передние колеса внутрь виража, в противном случае ты зарываешься передним колесом в снег и тебя разворачивает поперек трассы. Если в это время тебя никто не задел - считай повезло!.. Потом нацеливаешь капот на выход вдоль внутренней бровки и жмешь на газ! И так весь заезд.
- А как же Вы что-либо видите в этой метели, что бушует за задним бампером лидера?
- Ну, тут много приемов: вот мелькнул силуэт машины, там сверкнул катафот (гонщики едут с ближним светом фар),  где-то мелькнул стоп-сигнал. Вдруг кто-то тебя прижимает к брустверу, кого-то ты… Вот так и едешь, «видя» всем телом.
Вообще-то опереться в вираже «на плечо брата» среди гонщиков считается недружественным жестом, поэтому пилоты частенько намеренно притормаживают в повороте, видя, что идущий впереди спортсмен не может удержаться на выбранной траектории и его неумолимо несет к внешнему брустверу.

Регламент

Правила таких соревнований предельно просты. По результатам зачетных заездов отбираются 16 участников, показавших лучшее время. Остальные считаются пока «запасными». Далее эти 16 гонщиков разыгрывают между собой «таблицу 16-ти» для шести стартующих в каждом заезде. Таким образом, каждый встречается с каждым. За победу в заезде начисляется 5 очков, за второе место - 4, за третье - 3 и так далее, пришедший последним получает 0. После 16-ти заездов очки суммируются, и выявляется победитель. В случае равенства очков при споре за призовое место назначается перезаезд между спорщиками.
Если во время соревнований кто-либо из участников сходит с дистанции (например, из-за поломки автомобиля), то на его место в последующих заездах судьи ставят одного из «запасных» гонщиков.

Автомобиль

В ипподромных гонках участвуют автомобили с рабочим объемом 1,5 литра, с приводом на одну ось, оснащенные 1,5 мм шипами на всех колесах. Количество и размер шипов строго регламентирован и контролируется технической комиссией.
В большинстве своем для зимних ипподромных гонок участники выбирают «кубковые» Лады ВАЗ - 2112-37 или ВАЗ - 21083-37. Правда, специфика ледовых соревнований накладывает свой отпечаток: машины оснащаются «длинными» главными парами (4.1 или даже 3.9), более «растянутыми» рядами КПП.
Подвеска таких машин должна быть мягче кольцевой, чтобы «облизывать» неровности, постоянно поддерживая максимальный контакт колеса со льдом. Да и раллийного запаса прочности ей не надо. Т.к. на ипподроме все повороты левые, то некоторые спортсмены изменяют углы установки (обычно развал) левого переднего колеса. Неизбежная плата за это - менее стабильное поведение автомобиля на прямой.
Что касается тормозов, то ими на треке практически не пользуются (разве что для предотвращения аварии), поэтому они, как правило, остаются стандартными.
Главным врагом трекового автомобиля является вес. Он строго регламентирован, причем, контролируется именно вес автомобиля с пилотом на борту. И если его недостаточно, то участник обязан догрузить машину балластом. Но именно балласт понижает центр тяжести и способствует увеличению скорости на вираже. Буквально несколько лет назад некоторые трековики заменяли стекла (кроме лобового и левого бокового) на более легкие пластиковые, а те, кто имел доступ к конвейеру ставил на свою машину крыши, капоты, крылья и прочие навесные элементы из более тонкого металла. В последнее время о таких «новшествах» не слыхать.

Гонщики

В Самаре многие спортсмены не прочь выступить в трековых гонках. К сожалению, пока тольяттинские асы не дают самарским пилотам завоевать первые места на пьедестале почета. Тем не менее, наши спортсмены из раза в раз все больше и больше «портят кровь» соперникам. Павел Сизов, Вячеслав Малеев, Алексей Правдин, Игорь Огуленко и другие самарцы в прошлом году едва не сбросили с пьедестала корифея трека Алексея Иванова! То ли еще будет в этом году!
Многие пилоты расценивают трековые старты как тренировку перед основными соревнованиями - ралли, кроссом, кольцом.  Тем интереснее именно ипподромные гонки - здесь в равных условиях соревнуются представители различных автоспортивных дисциплин.
Ближайшие подобные соревнования состоятся на самарском ипподроме 9-10 марта сего года. Приходите болеть за наших!

Николай Борисенков, SamRu.ru

 



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


24 апреля 13:27


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru