АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Путевые заметки

     Излить на бумагу свои дорожные наблюдения меня побудили мои друзья, так же как и я ни разу не выезжавшие на своих машинах за пределы родной Самарской области. Отвечая на однотипные вопросы, мне стало понятно, что им, как и мне до этой поездки, просто страшна неизвестность в пути, какие дороги, нравы, дорожный сервис подстерегает потенциального автопутешественника  по пути из Самары к Черноморскому побережью. Обнулив возле дома бортовой компьютер, ранним субботним утром в начале сентября 2006 года я, жена и ребенок покинули городскую черту и отправились к морю.

Дороги.
До поездки я был наслышан о качестве дорог в Саратовской и Волгоградской областях. Действительно, на границе самарской и Саратовских областей есть участок, который можно проехать только на скорости 40 км/ч. Но через 10-15 км. полотно более-менее нормализуется и можно смело держать на спидометре 90. В начале сентября трасса в объезд города Пугачев была закрыта, поэтому весь транзитный поток шел через этот город. В принципе, заблудиться там сложно, то тут, то там висят стрелки «На Саратов», а на обратном пути мы проезжали  город ночью и даже в это время суток ничуть там не заблудились.

Перед Саратовом дорога вообще становится похожей на автобан: широкая 3-х полосная проезжая часть, разметка, указатели. Новая трасса вокруг города имеет хорошее покрытие и почти везде разметку. Но вот дальше… Дорога на Волгоград забита фурами и чадащими Камазами. Обгон всегда затруднен из-за малых промежутков во встречном потоке  и опасных переломов дороги. Почти везде, где такие обгоны запрещены - нанесена сплошная линия разметки.

Отдельная песня - дорога до Волгограда. Узкая, забитая фурами с арбузами, колея проступает сквозь асфальт так, что машина, попадая в нее, становится малоуправляемой. Равнинных участков мало, небольшие подъемы чередуются со спусками. Весь ритм поездки сбивается. То ползешь в ожидании обгона несколько километров, то вынужден переходить на вторую передачу и гнуть педаль газа, пытаясь проскочить в образовавшееся окно. Дорога узкая, лишь местами она расширяется на один ряд, но разметка четко определяет, кто сейчас имеет преимущество в обгоне, а кто - после

Камышин и Волгоград (между ними почти 200 км.) словно возвращают в родные пенаты: не зевай, уворачивайся от ям и колдобин и следи за другими участниками движения - могут лихо подрезать. В Волгограде весь путь через город проходит по одной улице -  широкой, но с большим количеством светофоров и крайней правой полосой, предназначенной исключительно для маршрутных транспортных средств. Заблудиться практически невозможно. Через определенные промежутки появляются указатели «На Ростов», но мне еще в Самаре рассказали про дорогу в обход загруженных трасс - через Котельниково и Тихорецк на Краснодар. Поэтому наш путь не подразумевал никаких отклонений и на выезде из города нас ожидал указатель «Котельниково 180»

Дорога вновь стала узкой, дополнительной преградой стали старые автобусы ЛиАЗы с дачниками, едва ползущие и часто останавливающиеся на достаточно оживленном  загородном шоссе.  Зато после поста ГАИ и поворота на Котельниково ситуация изменилась кардинально. Дорога стала гораздо ровнее и… пустынна! Вокруг степь и поля, равнина. Ровное полотно,  разметка, знаки, установленные всегда(!) по делу и минимум машин. Грузовиков почти нет, а если и есть - местные колхозники на Камазах или Газонах. Дорога пустынна до страха - случись что с машиной,  и помощи можно ждать долго. На отрезке Котельниково - Сальск - Тихорецк (ок. 500 км.) обгонять было практически некого, по трассе разъезжают только местные жители да таких же как мы туристы к морю. Их сразу видно: номера из средней полосы России, багажники загружены матрацами и палатками, пеленки - ползунки сушатся прижатыми чуть опущенными боковыми стеклами. И усталые лица водителей.

Возвращение на федеральную трассу М4 «Дон» произошло километров за 70 до Краснодара. Федералку узнаешь сразу: трехрядная проезжая часть, разметка, мобильные посты ДПС с радарами и надписи на асфальте «М4 ДОН». После Краснодара (дорога обходит город стороной) трасса вновь становится похожей на автобан: скорость можно держать предельную, главное: успеть завершить обгон до того, как разметка запретит обгонять Вам и разрешит обгон встречному транспорту - средний ряд-то один. С приближением к морю дорога уходит в горы и средний ряд исчезает вовсе. Трасса становится двухрядной, а обгон  возможен только в локальных уширениях, разметка подсказывает -  кому можно обгонять, кому нет. Знаки стоят только по делу

За 12 километров до первого приморского поселка Джубга попадаем в глухую пробку: попутно столкнулись 3 машины и практически заблокировали всю проезжую часть. Объезда в горах нет, поэтому все стоят и терпеливо ждут милицию. Наконец, самые нетерпеливые, вплотную прижавшись к обрыву, пробираются сквозь «игольное ушко» аварии и устремляются к морю. За ними пробираемся и мы

Джубга встречает нас постом ДПС и указателем: налево - Сочи, направо - Новороссийск. Сворачиваем на юг - на Сочи. Дорога вьется вдоль моря, равнинных участков нет, сплошь подъемы сменяющиеся спусками и повороты, повороты, повороты…По обочинам стоят люди и предлагают жилье на любой вкус: коттеджи, комнаты, квартиры, частные дома, элитное жилье…

Джубга, Лермонтово, Сосновское все это название приморских поселков. В Ново-Михайловском попадаем в траффик за сцепкой из двух Камазов. Скорость катастрофически падает: вторая - третья, 20-50 км/ч. Это так меня утомило, что я плюнул на конечную цель нашего путешествия (пос. Лазаревское) и решил искать пристанище в первом попавшемся поселке. Им стала Ольгинка. И в последствии ничуть об этом не пожалел - море чистейшее, жилье - приличное, сервис - на уровне.

В дальнейшем я  доехал до Туапсе, но дорога туда ничем не отличалась от дороги до Ольгинки. Местные джигиты пару раз выскакивали из-за закрытых поворотов по встречной полосе, но, слава Богу,  мне удалось от них увернуться.

ГИБДД.
Общение с сотрудниками ГАИ заранее не входило в мои планы. Но…
Первое общение с блюстителями порядка на дорогах состоялось в Волгоградской области, возле города Камышин. Отрезок хорошо просматривавшегося двухполосного шоссе был разделен сплошной линией разметки и уходил на подъем. Впереди меня тащилась перегруженная арбузами Газель. Ввиду отсутствия встречного транспорта и большой разности в скоростях обгоняю ее в течении 3-х секунд. И вот, когда маневр был практически закончен боковым зрением замечаю в придорожной лесопосадке капот патрульной «пятерки»! Смотрю в зеркало - она так и не появляется из посадки. Пронесло! Рано я радовался - через 5-6 км. на стационарном посту меня уже ждали. Седовласый капитан с золотым зубом общался со мной как со старым знакомым - на «ты» и стращал нравами в Татарии, мол, там его коллеги за «встречку» дерут аж 5 тысяч рублей! Слово за слово, поднялись в будку. Там разрывался тревожной трелью телефон - еще пара машин попались на том же месте. «Рыбное место» здесь у местных гаишников! Добрый разговор закончился для меня потерей 200 руб. и пожеланием не спешить, а то, мол, успеешь! Стоит заметить, что данный «штраф» стал для меня единственной денежной потерей на трассе

Это было единственное нарушение, за которое меня наказали. Хотя останавливали не один раз. Самые придирчивые оказались гаишники в Ростовской области: просмотрели все документы, спросили страховку, даже ремень безопасности подергал! В отличии от нашей области там знак «Стоп-контроль» работает не с 0.00 до 6.00, а круглосуточно. Поэтому не забудьте, пожалуйста, возле него остановиться.

С приближением к Кавказу и посты ДПС становятся все «круче»: бронежилеты, автоматы, каски. На многих постах наравне с людьми службу несут собаки. На подступах к постам стоят телекамеры, сканирующие номера машин, а сам поток организуется в строгие колонны. Подозрительные машины сразу загоняются на специальную полосу - стоянку и начинается их тщательная проверка

В приморском поселке Ново-Михаловское я спросил у таксиста о местных нравах, в частности, о ремнях безопасности. Ответ оказался неожиданным и колоритным:
- Да ни! Наши полтинником пачкаться нэ будут! Им проще за «встречку» поймать или пьяного!
- А сколько у вас за «встречку»?
- С приезжих - штуки полторы снять могут, с местных - поменьше!
Вот так! Не больше, ни меньше!

Заправки и прочий сервис.
Путь от Самары до Туапсе составил почти 1800 км. На это ушло 4 бака бензина. (И столько же обратно). Заправлялся преимущественно в крупных городах, на заправках, принадлежащих крупным нефтяным компаниям: Лукойл (Саратов и Волгоград), Юкос (Волгоград) и Роснефть (Краснодарский край, Адыгея, Ростовская область). Негативное ощущение оставили только заправки Роснефти - ни разу мне не удалось заправиться без проблем, то пистолет не срабатывал, то остаток бензина в шланге машину обливал….

Бензин в сентябре прошлого года стоил от 17.90 р. в Туапсе до 19.00 р. в Волгограде, в Самаре он стоил в пределах 18.30 - 18.50 рублей за литр

Чем ближе к югу - тем более развит придорожный сервис: больше кафе, автосервисов, мотелей и проч. На первый ночлег мы остановились в поселке Котельниково (Волгоградская область). В частном доме нам предложили стоянку во дворе, летний душ и чистую постель в отдельной комнате. Хозяева - молодая семья - предложили воспользоваться кухней и своей посудой для приготовления ужина. За все про все - 500 рублей (за троих). Утром нас никто не будил - выспались и, позавтракав, отправились в последний бросок к морю.

На обратном пути заночевали в поселке Белая глина (на границе Ростовской о Волгоградской областей), в мотеле без душа и одним туалетом на весь этаж. Чайник с кипятком входит в стоимость проживания (500 руб. за 4-х местный номер).  За стоянку с нас взяли отдельно (еще 50 руб.). В принципе, по дороге с ночлегом проблем нет - при каждом крупном городе много частных гостиниц и постоялых дворов с кафе и банями. Цена в этих заведениях повыше - от тысячи рублей, но и комфорта больше: кондиционер или сплит-система, телевизор и холодильник в номере, горячая вода и душ

На море цена жилья тоже сильно разнится. От 150 руб. с человека за койко-место в летнем домике, до нескольких тысяч за проживание в коттедже на самом берегу моря. Мы жили в частной гостинице. В четырехместном номере с телевизором, холодильником, туалетом, горячей водой и душем. На первом этаже - общая кухня с набором посуды, морозильником, микроволновкой и даже мясорубкой, а так же столовая. За жилье мы отдавали 600 рублей в сутки, но в разгар сезона жилье здесь стоило до 1000 рублей! Каждый вечер во дворе под лампочкой собирались постояльцы: рассказывали про свое житье-бытье, про свои и местные дороги и нравы на них, дегустировали местное вино или чачу и делились впечатлениями о прожитом и увиденном за день. Ни  об одном из проведенных здесь дней я не жалею!

Резюме.
На обратном пути на все оставшиеся деньги мы купили арбузы (1,5 рубля за кило) и дыни (от 2-х до 8-ми рублей, в зависимости от сорта), которыми лакомились почти до ноября месяца. На 10-ти дневную поездку из семейного бюджета ушло 20 тысяч рублей. Зато впечатлений и радости оттого, что мы сами себе начальники и все зависит только от нашего желания, хоть отбавляй! Ведь, сидя в душном купе поезда и попивая теплое пивко, таких эмоций и новых ощущений Вы вряд ли ощутите. Моя жена наконец-то, побывала на Мамаевом Кургане, дочка посмотрела другие города, а я теперь имею возможность рассказать вам, коллеги, о своем путешествии. К тому же, приехав другим транспортом, Вы становитесь заложниками того города, в котором остановились, а мы катались по всему побережью, посмотрели на океанские корабли в морском порту Туапсе, Музей деревянных фигур в Джугбе, побывали в Небугском дельфинарии, при желании - могли бы съездить и до Сочи, но это мы оставили на следующий раз...

Николай Борисенков, специально для SamRu.ru

 



Добавления комментария

Осталось символов для комментария: 1500
      • VAZ 11.11.2008 20:15 ответить
        А какие места на побережье до Туапсе! Не люблю я ехать дальше, т.к. дальше ж/д идет вдоль побережья и на любом пляже каждые 10-15 мин тебе по мозгам тук-тук, тук-тук... да и запах мазута и креазота от полотна отнють не добавляет приятных ощущений!
        Зато на машине можно по пути заехать в Ростов, Волгоград, Саратов и получить дополнительную дозу приятных ощущений! Я,например, в Волгограде последний раз был в 1985 году, еще когда в школе учился. Поэтому еще одна поездка в этот город для меня стала экскурсией в детство!
      • Гость 10.11.2008 19:29 ответить
        На вкус и цвет - товарищей нет. Но я предпочитаю поезд, я обожаю ехать на поезде, это несравнится с автомобилем. Но опять таки- у каждого свое мнение. А вот в Туапсе и близлежащему побережью, я бывал неоднократно! Супесркие места!
      • Ruslan1 07.04.2008 15:17 ответить
        Раз уж заговорили про тех, кого надо опасаться, то ещё добавлю: Опасайтесь местных в Сочи. На серпантине они ваще с ума сходят Очень опасно обгоняют, бьют в тормоза, если не успевают, прижемаются... короче щемитесь от них (23регион, помойму...)
      • Ruslan1 07.04.2008 15:09 ответить
        Насчёт ПДД, конечно правельно, но когда тебе говорят ехать со скоростью 20км в час, а реально можно 60км\ч, так это бесить начинает Поэтому сори, но с нарушениями не выйдет
      • Гость 07.04.2008 13:42 ответить
        Братцы, будте вежливы на дороге и не нарушайте ПДД. Самара - Ростов на Дону - Анапа и обратно - 100р. за превышение и то у нас рядом с Безенчуком.
        Опасайтейтесь автомобилей с 63 регионом (земляки наши жгут там по полной), ровно как и 77/50/99/177/150/199 - Москвичи ключивые клиенты ДПС по встречке, 02/102 регион луше пропустить ибо будет дышать в зад и когда уже поздно пойдет на обгон, и от страха встречного камаза будет прижимать тебя вправо, лидер хит парада это 23 и 93 - встреча с ними на дороге в Краснодарском крае будет омрачена хамством - перед твоим носом резко по тормазам для съезда на обочину - норма.... словом так вот с нашими иногородними друзьями автомобилистами. единственные нормальные человеки (в большинстве) это северяне 98, 89 итд.
        Что касается бензина - на территории Саратовской области и Волгоградской области нормального топлива на трассе не найдешь. В Ростовской и Краснодарском крае полно заправок известных брендов с нормальным бензином.
        С людской пищей проблем никогда не возникнет, но стоит остерегаться бабушек с пирожками. лучше брать в магазинах при кемпигах и крупных АЗС или на выезде из населенных пунктов.
        и помнте тише едешь - дОльше будешь (жить, отдыхать итд.)
      • Гость 06.04.2008 01:00 ответить
        Если соблюдать ПДД то можно ни чего по дороге не платить ментам......провернно не однократными поездаками из Екатеринбурга на море :)
      • Гость 01.11.2007 21:46 ответить
        По выходным дням на Ракитовском шоссе... Посмотри на карте перечесение Ракитовского шоссе и пр. К.Маркса
      • Гость 01.11.2007 21:41 ответить
        Люди подскажите пожалуйста! Я хочу поехать в Самару за машиной. Как мне найте рынок и когда он работает?
      • Ruslan1 06.08.2007 03:06 ответить
        Ну давай раскажеш потом
      • Francuzz 12.07.2007 12:56 ответить
        Да, менты - это что-то!!! Мы с друзьями в том году тоже ездили на машине в Анапу. Ну так вот, где-то под Саратовом на посту нас остановили (время было часа 4 ночи), проверили документы - все нормально. Мы его спрашиваем, правильной ли дорогой едем. Он отвечает: - "Да здесь можно срезать киллометров 80 (если проехать через какие-то там колхозы и деревни). Вы сейчас,говорит, разворачивайтесь и езжайте до первой развилки, а там потом на лево." Ну, думаем мы - нормальный мент попался, подсказал как срезать и даже не дочиго не придрался, даже спасибо ему сказали. Разворачиваемся мы прям возле него (машин главное нет ни с одной стороны - тишина) и только было уезжать, как этот мент давай нам свистеть. "Может забыл что-то сказать" - подумали мы. Если бы! Эта сволочь подходит и с серьезным видом начинает: - "Вы нарушили ПДД - пересекли сплошную, поэтому для составления протакола прошу Вас пройти в будку". Короче, что Костян (водитель) ему только там не говорил, а 300 руб. пришлось отдать, естественно без всяких бумажек. Поэтому, если вдруг Вам в дороге встретится вежливый мент - ждите подвоха, а точнее готовьте кошелек. Много еще какого беспредела было на дороге. В итоге за эту поездку мы отдали на штрафы 4000 руб. Вот такие они русские менты!!!
      • Ruslan1 11.07.2007 21:39 ответить
        Я в том году в сентябре ездил на тачке, скажу одно Господа, ежайте по федеральной трассе на ментах с экономите порядка 2000 как минимум. Я сначала поехал по дублеру т.е. паролельно, и оставил 4000 а обратно по федералке и оставил всего 2000 Но паралельно интересней! Даже наткнулся на мост ввиде порома хотя на карте был мост Вобщем забавное путешествие было столько впечатлений

Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


26 апреля 14:24


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru