АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Картина маслом

1. Для чего оно нужно?
СМАЗКА. Как говорится, не подмажешь - не поедешь: узлы и механизмы дви гателя должны быть хорошо смазаны.
ОХЛАЖДЕНИЕ. Деталям необходим эффективный отвод тепла.
УПЛОТНЕНИЕ. Это важно для хорошего уплотнения цилиндро-поршне-вой группы.
ОЧИЩЕНИЕ. Чистота внутри двигателя и отсутствие всех видов отложений (нагаров, лаков, зольных отложений) сказываются на вождении.
ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ. Деталям двигателя очень важна защита от коррозионного воздействия продуктов окисления и продуктов сгорания топлива, а также при остановках.
 
2. Какое оно бывает?
Синтетическое - Как и минеральное, имеет нефтяную основу, но производится другими способами и обладает другой молекулярной структурой. Производство синтетического масла намного дороже минерального.
Полусинтетическое - Содержит от 20 до 40% синтетики и функциональные присадки.
Минеральное
- парафиновое
- нафтеновое (разница в вязкости)
- ароматическое (это те же парафиновые или нафтеновые масла, но с добавлением аромадобавок).
3. Можно ли смешивать минеральное масло с синтетическим?
Да, они легко могут взаимно смешиваться друг с другом, что гарантирует возможность добавок в любое время в критической ситуации. Но при этом нужно учитывать, что свойства находящегося в двигателе моторного масла будут изменяться в зависимости от добавленного. Главное - смешивать масло одной фирмы! Тогда они (синтетика, минералка и полусинтетика) соединяются без проблем. Простое доказательство - полусинтетика, т. е. смесь синтетического и минерального базовых масел.
 
4. Как часто нужно его менять?
Как правило, периодичность замены зависит от типа масла. Минеральное рекомендуется менять при пробеге 5 - 7 тыс. км, синтетическое -10 -12 тыс. км пробега. Но иногда производители рекомендуют другой вариант - это должно быть обязательно указано в сервисной книжке.
 
5. Что значит SAE?
Для облегчения выбора разработаны различные классификации масел:
SAE (Society Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров),
API (American Petroleum Institute - Американский институт нефти);
ГОСТ 17479.1-85 (ред. 1999 г.) «Масла моторные. Классификация и обозначение».
Есть еще редко встречающиеся: ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile (фр.) - Ассоциация европейских производителей автомобилей); ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee - Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов). JASO (Japanese Automobile Standarts Organization - Японская организация автомобильных стандартов).
Классификация SAE - самая распространенная. Она считается общепринятой и подразделяет моторные масла на:
 
Шесть зимних классов:
0W
до -40°*
1920 руб./4л.
5W
до -35°
570 руб./5л.
10W
до -25°-30°
260 руб./4л.
15W
до -20°-25°
245 руб./4л.
20W
до -15°-20°
700 руб./4л.
25W
до -10°-15°
445 руб./4л.
Пять летних:
20
20°
1250 руб./4л.
30
30°
680 руб./5л.
40
40°
1100 руб./4л.
50
50°
1325 руб./4л.
60
60°
1250 руб./4л.
* Цифра слева означает класс масла, буква W - winter, т. е. «зима». Цифра справа указывает на температуру, при которой масло допускается использовать.
Всесезонные масла: Обозначаются сдвоенным номером, один из которых соотвествует зимнему, а другой - летнему классу, например SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50 и т.д.

 
Как это будет по-русски...
Классификация моторных масел в соответствии с ГОСТ 17.479.1-85 «Масла моторные. Классификация и обозначение».
- Летние - 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 (цифра указывает класс вязкости, чем она больше, тем выше вязкость).
- Зимние - 3, 4, 5, 6.
- Всесезонные - имеют двойное обозначение: первая цифра указывает на зимний класс, которому соответствуют низкотемпературные характеристики масла, вторая - на летний: 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/10, 5з/12, 5з/14, бз/Ю, 6з/14, 6з/16 (буква «з» рядом с цифрой указывает на то, что масло загущено присадками).
Группы по эксплуатационным свойствам обозначаются буквами русского алфавита от А до Е (свойства масел улучшаются от А к Е) с индексами: 1 - для бензиновых двигателей, 2 - для дизелей. Буква без индекса обозначает универсальное масло, пригодное для использования в обоих типах двигателей. Если написаны две буквы, то численный индекс первой указывает на тип двигателя, в котором предпочтительнее использовать масло.

"КП-Самара"

24.08.2007



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


20 апреля 13:40


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru