АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Джип-фестиваль. Золото высшей пробы

В минувшие выходные в окрестностях села Дубовый Умет прошел открытый региональный Джип-фестиваль «Золото Жигулей». В течение двух дней на непроходимых трассах джип-спринта и трофи-рейда соревновались более тридцати экипажей из разных городов страны, включая и спортсменов из первопрестольной. Однако взять верх над волжанами столичным джиперам так и не удалось. Мелочь, а приятно... Этот, уже второй по счету в сезоне праздник скорости и адреналина, организовали департамент по физической культуре и спорту Самарской области, Самарский внедорожный клуб «Сама.Ра», группа компаний «Evro Salon» и ВДО «Спортивная Россия».

Как и было обещано, золота на фестивале было много, правда, не в форме увесистых слитков драгметалла, который, говорят, опять упал в цене, а в виде лучезарных улыбок зрителей и прекрасной погоды, которую на прощание подарила всем золотая осень. Словом - на календаре стояло бабье лето, а праздник был самый что ни на есть мужской. Потому, что мчать без дорог, лезть в неизведанное, на глазок измеряя градус подъема - это и есть дело для настоящих мужчин, в свободное от основной работы время. Но женщины на трассе все-таки были, в роли штурманов. А один экипаж вышел целиком в составе представительниц прекрасного пола. И не какие-нибудь там феминистки-унисекс, решившие показать сильному полу, кто на дороге хозяин, а самые настоящие красавицы, пожелавшие по-женски основательно испытать себя и свой автомобиль в экстремальных условиях. А в результате они заработали не только глоток адреналина, дипломы участниц, но и под бурные аплодисменты зрителей удостоились почетного звания «мисс-Off  Road», который организаторы традиционно присуждают самым обаятельным гонщицам Но обо всем по порядку...

Автомекка, или Как зажигают звезды

Ранним утром на фестивальной поляне от обилия крутых машин, людей и ярких палаток яблоку негде было упасть. Трудно было поверить, что еще полгода назад эта неприметная территория в окрестностях глубокого Тумаева оврага была никому неизвестна. Но тогда ее заприметили люди, увлеченные экстримом, и решили провести на этих неудобьях первый в истории губернии Джип-фестиваль. Целями его определили не столько будущие спортивные рекорды, сколько свободное общение единомышленников, возможность каждому почувствовать себя первопроходцем, будь то искушенный бездорожьем асс или новоиспеченный обладатель «Нивы».

- Когда мы по этой трассе впервые прошли, на машине даже с полным приводом было практически невозможно проехать, то поняли  - это настоящий подарок природы. Трасса буквально напичкана препятствиями: подъемами, трамплинами, бродами. Здесь есть все прелести бездорожья, о которых мечтает каждый уважающий себя джипер, - сказал, отвечая на вопросы многочисленных представителей СМИ, руководитель спецпроектов группы компаний «Евро Салон» и один из организаторов джип-фестиваля Рудольф Бахтиев, - а к этому фестивалю мы трассу еще немного усложнили, удлинили, расширили. Так что гонки обещают быть не только более сложными для участников, но и интересными для зрителей.

Именно в поисках ярких впечатлений уже поутру в субботу на склоне оврага, где и должна была в полдень стартовать гонка джип-спринта, собралось более тысячи человек, в возрасте от года и до... Тех, кто еще не мог стоять самостоятельно, родители заботливо держали на руках, обеспечивая самые лучшие точки обзора трассы. Кстати, некоторые гости, чтобы посмотреть  самарские гонки или российской бездорожье преодолели ни одну тысячу километров. Так г-н Ян Хофмайстер прибыл на Джип-фестиваль из далекой Швейцарии.

Хлеба и зрелищ - универсальный рецепт народного благоденствия в данном случае был выполнен полностью. Плюшки, напитки и шашлыки народ в большом количестве уже потреблял возле торговых палаток (спасибо организаторам). А зрелище должно было начаться с минуты на минуту - кольцевые гонки джип-спринта в четырех классах машин: «стандарт» (серийные полноприводные машины без изменений конструкции), «туризм» (минимальные изменения авто, но под управлением опытных гонщиков), «спорт» (автомобили с серьезными изменениями конструкции для преодоления экстремального бездорожья) и ATV.

Официальная церемония была, как и предполагает формат мероприятия, динамичной и яркой: вступление организаторов, знакомство со спонсорами, слова приветствия участникам и гостям праздника от имени областного департамента по физической культуре и спорту с пожеланиями новых  побед и новых высот. И помянутая высота, возникающая на любом шоу как рояль в кустах, не заставила себя ждать. Под громкие возгласы массовки от «ура» до «вау» яркий параплан клуба «Высота», под управлением Владимира Архиповского, сделал в небесной синеве несколько кругов почета. Он гордо пронес над поляной флаг одного из спонсоров фестиваля фирмы «SS 20» и скрылся за горизонтом.

Единственное, что омрачало радость этих минут, так это отсутствие у стола регистрации экипажей квадроциклов. Из заявленного в предварительных протоколах десятка, реально к месту событий добрался только один участник. Но кто не доехал, тот и не пил шампанского. Единственным и одновременно лучшим стал серебряный призер прошлого фестиваля в классе ATV Владимир Дорожков. Не смогли погонять в «Золоте Жигулей» и несколько сильных экипажей  класса «Спорт». Джиперы не приехали из-за переноса на конец сентября заключительного этапа кубка России. Не сил своих пожалели ребята, а машины, не рискнув калечить их перед главными испытаниями сезона.

А то, что без серьезных увечий железных коней ни одна гонка по бездорожью не проходит, вновь стало ясно уже на первых километрах джип-спринта. Доработанная для «спорта» трасса стала настолько сложной, что без лебедки ее не удалось пройти ни одной машине. И в то же время расширенная трасса так и манила гонщиков переключить скорость на максимум, в результате чего некоторые экипажи просто теряли контроль над своими авто. В результате до финиша из шести экипажей добрались лишь двое. Один из УАЗов, которым управляли джиперы из города Балаково, на скорости улетел в овраг и четырежды перевернулся через «голову». К счастью, головы самих  гонщиков не пострадали, что после осмотра подтвердили и дежурившие на трассе медики.

Но сложность трассы только прибавила джип-спринту зрелищности даже в гонке стандартных машин. По традиции это был самый массовый заезд, поскольку принять участие в нем мог практически каждый автомобилист. Единственное условия, чтобы его автомобиль был полноприводным. В числе таких оказались и родные по крови «Нивы» и родные по духу джипы Nissan Patrol, Great Wall, легендарные Micubisi и  Podgeroсти. «Стандарт» и «Туризм», которые прежде соревновались в одной группе, было решено развести на две категории потому, что уровень подготовки экипажей даже среди непрофессионалов был различным. И чтобы равный соревновался с равным, для каждой из этих категорий была разработана своя система подсчета очков.

В соревновании сильнейших места на пьедестале распределились следующим образом;
В классе «Стандарт»
1-е место -  Александр Гусаров и Владимир Даринин
2-е место -  Дмитрий Шинкевич и Евгений Куприянов
3-е место -  Александр Саидова и Дмитрий Собольков
В классе «Туризм»
1-е место - Юрий Шадрин и Сергей Григорьев
2-е место - Игорь Фирман и Олеся Костров
3-е место -  Андрей  и Александр Воробьевы
В классе «Спорт»
1-е место -  Алексей Гаркуша и Михаил Пантелеенко
2-е место -  Александр Шорохов и Алексей Носков
3-е место -  Алексей Митрофанов и Александр Могров
В классе ATV
1-е место - Владимир Дорожков

Интуиция - лучший компас

Но самые интригующие приключения гонщиков ждали на непроходимой трассе трофи-рейда. Она проходила по глухому лесу среди топких болот и скользких холмов, резко переходящих в глубокие водоемы. Соревноваться здесь могли лишь экипажи на специально подготовленных автомобилях, которые стараниями своих владельцев уже мало чем напоминали стандартных собратьев и по проходимости, и по устойчивости и... по неприхотливости. В этот раз самыми подготовленными оказались УАЗы. Соревнования в трофи-рейде также проходили по четырем классам машин: стандарт, туризм, спорт и ATV. До контрольных точек стало не только сложнее проехать. Их стало сложнее искать. Президент внедорожного клуба «Сама.Ра» Олег Волков с азартом бывалого сапера лично прятал «контрольки» в самые укромные места трассы. Реалисты уверяли, что сделать этого по карте без помощи GPS не удастся никому. Но экипажи шли, рассчитывая не только на умные приборы, но и на свою интуицию. И она не подвела. С наилучшими результатами после шести часов гонки к финишу пришли следующие экипажи:

В классе «Стандарт»
1-е место - Дмитрий Зыков и Михаил Воробьев
2-е место - Дмитрий Шинкевич и Евгений Куприянов
3-е место - Андрей и Дмитрий Воронков
В классе «Туризм»
1-е место -  Игорь Шибалков и Владимир Барышников
2-е место -  Сергей Калинин и Владимир Пчельников
3-е место -  Андрей Сундряков и Евгений Барышников
В классе «Спорт»
1-е место -  Алексей Гаркуша и Михаил Пантелеенко
В классе ATV
1-е место Владимир Дорожков и Владимир Пономаренко из Самары

А по итогам двух зачетов места распределились следующим образом:
В классе «Стандарт»
1-е место - Дмитрий Шинкевич и Евгений Куприянов
2-е место - Александр Гусаров и Владимир Данилин
3-е место - Андрей и Дмитрий Воронков
В классе «Туризм»
1-е место - Игорь Шибалков и Владимир Барышников
2-е место - Калинин Сергей и Пчельников Владимир
3-е место - Андрей Сундряков и Евгений Барышников
В классе «Спорт»
1-е место - Алексей Гаркуша и Михаил Пантелеенко
В классе ATV
1-е место - Владимир Дорожков

Раздача слонов

В дополнение к медалям победители получили от главного спонсора фестиваля - сети автозаправочных станций «Витязи» 300 литров классного горючего. Впрочем, без призовых трофеев не остался ни один экипаж. Всем им были вручены дипломы и наборы элитной автохимии от фирмы «Клин плюс». Смягчить боль организаторы решили и самому пострадавшему экипажу, дважды перевернувшемуся на трассе. От компании «Flaktoria» ему были вручены мягкие подушки с эмблемой Джип-фестиваля. С намеком, что если и не на крутой дороге, то на спальном ложе безопасность они точно гарантируют.

«Главное не победа, а участие!» - этот олимпийский девиз самарский джип-фестиваль разделил по полной программе культурной, спортивной, кулинарной. Гостей зажигали танцоры группы хип-хоп «Калифорния» и многочисленные барды из народа. К числу поющих неожиданно прибавился и президент внедорожного клуба «Сама.Ра», Олег Волков. Памятуя о недавнем дне рождения своего предводителя, друзья подарили ему гитару. Растроганный и счастливый именинник признался, что шестиструнной подруги у него не было уже много лет, и тут же вместе с женой опробовал ее голос. Понравилось!

Из других фестивальных итогов. На празднике побывало более двух тысяч гостей. Четыре крупные фирмы провели в его рамках своих корпоративные уик-энды, совместив приятное с полезным. Громко и шепотом люди сказали друг другу 20987333 добрых слова. Один брак оказался на грани краха из-за желания супруга пополнить ряды джиперов и переоборудовать семейный «жигуленок» в боевой внедорожник. Кроме того, на поляне было зажарено и с аппетитом съедено более 300 килограммов шашлыка. Выпито около шести тысяч бутылок прохладительных и слабо горячительных напитков (крепкий алкоголь по принципиальным соображениям не продавали). После отъезда гостей на поляне и в ее окрестностях было собрано сорок огромных мешков мусора, наполнивших большегрузный КАМАЗ. Так что природа не пострадала.

Ирина Чечурина

01.10.2007



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


29 марта 12:09


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru