АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Водитель и пешеход

 Водитель и пешеход видят расстояние по-разному. Пешему участнику дорожного движения сложно оценить скорость движения транспортного средства издалека, также ему не придет в голову, что на снежной дороге автомобиль может занести при торможении, или же то, что у грузовика или джипа тормозной путь гораздо длиннее, чем у легковушки. Именно недостаточные знания особенностей дорожного движения и побуждают пешеходов бездумно переходить дорогу перед транспортом в неположенном месте. Самое страшное, что может случиться на дороге, - это потеря взаимопонимания при зрительном контакте между автомобилистом и пешеходом. Если оба одновременно будут медлить, пытаясь друг друга пропустить, то потом оба могут броситься навстречу друг другу. При наличии “зебры” на месте ДТП недопонимание может привести водителя на скамью подсудимых.
Именно поэтому гораздо безопаснее всегда ездить с включенным ближним светом, чтобы зрительно скорость движения автомобиля увеличивалась и транспортное средство было видно издалека. Пешеход боковым зрением замечает автомобиль с включенными фарами на пять метров раньше, чем авто без ближнего света.
По статистике ГАИ, ежегодно количество аварий увеличивается на 10-15%, а в год на дорогах каждый год погибает на 1000 человек больше. Причем все чаще власти признают тот факт, что в 5 из 7 случаев аварий с участием пешехода виноват именно он, другое дело, что обвинить его в этом юридически достаточно сложно.
Так в Самарской области за 2007 год среди пешеходов наиболее частыми причинами ДТП явились: переход проезжей части в не установленном месте (560 случаев или -5% относительно АППГ), нарушение сигнала регулировщика (65 случаев или +41% относительно АППГ), неожиданный выход на проезжую часть (34 случая или -55% по сравнению с АППГ). По вине пешеходов произошло 14,3% ДТП от общего количества ДТП, при этом по вине пешеходов, находившихся в нетрезвом состоянии, произошло 6,9% ДТП.
Среди пешеходов наиболее частыми причинами ДТП явились: переход проезжей части в не установленном месте (560 случаев или -5% относительно АППГ), нарушение сигнала регулировщика (65 случаев или +41% относительно АППГ), неожиданный выход на проезжую часть (34 случая или -55% по сравнению с АППГ). По вине пешеходов произошло 14,3% ДТП от общего количества ДТП, при этом по вине пешеходов, находившихся в нетрезвом состоянии, произошло 6,9% ДТП.
В правилах дорожного движения, часть 14.1 сказано: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». И неважно, ступил пешеход на проезжую часть или лишь приблизился к ней, водитель обязан его пропустить. На практике же все оказывается с точностью до наоборот. Так на пример, в Автозаводском районе городского округа Тольятти 15.01.2008 года произошло ДТП, в котором мужчина управляя а/м ВАЗ-2114 в пути следования по ул. Дзержинского допустил наезд на пешеходов - маму с сыном, которые переходили проезжею часть слева направо, по ходу движения а/м, вне пешеходного перехода. В результате женщина с диагнозом: ушиб грудной клетки, ушиб мягких тканей головы, была доставлена в Городскую больницу №5, а мальчик с диагнозом: сотрясение головного мозга, черепно-мозговая травма госпитализирован в детскую многопрофильную больницу.
Существует также проблема контроля за детьми - пешеходами со стороны взрослых. Так в Октябрьском районе городского округа Самара 17.01.2008 года произошло ДТП, в котором мужчина управляя а/м ВАЗ-21110 в пути следования по ул. Н. Панова допустил наезд на пешехода,  мальчика который переходили проезжею часть справа налево, по ходу движения а/м, вне пешеходного перехода, без сопровождения взрослых. В результате ДТП мальчик с диагнозом: закрытая травма живота госпитализирован в 13-е детское отделение ГБ-1 имени Пирогова.
Некоторые водители не только не пропускают пешеходов, но и намеренно увеличивают скорость, дабы запугать последних. Сигналить пешеходу, переходящему дорогу по нерегулируемому переходу, тоже обычное явление. Как показывает статистика, наиболее опасными являются регулируемые переходы, на которых пешеход в большей степени уверен в своей защищенности от машин и теряет бдительность. Так на пример, в Автозаводском районе городского округа Тольятти 14.01.2008 года произошло ДТП, в котором мужчина управляя а/м ВАЗ-21074 в пути следования по ул. Дзержинского допустил наезд на пешехода- мужчину , который переходил проезжею часть справа налево, по ходу движения а/м, по регулируемому  пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. В результате мужчина с диагнозом: закрытый перелом левого бедра, был доставлена в Городскую больницу №5.
У водителей есть своеобразное разделение пешеходов на два лагеря: «атакующих» и «пугливых». К первым они относят бесстрашных пешеходов, которые без опаски выходят на проезжую часть и чаще всего бывают уверены в том, что именно перед ними автолюбитель остановится и пропустит их. Среди таких «экстремалов», по словам водителей, больше всего пожилых людей. Бывает, прямо под колёса лезут, а еще хуже - иногда проезжую часть умудряются переходить наискосок. Так, на примере, в муниципальном районе Красноармейский Самарской области произошло ДТП, в котором мужчина управляя автобусом ПАЗ 3205307 на 34 км. автодороге «Самара-Волгоград-Красноармейское-Пестравка» допустил наезд на пешехода женщину 1950 года рождения, которая переходила проезжую часть дороги в неустановленном месте (пешеходный переход находился в 20 метрах от места происшествия). В результате женщина, от полученных травм, скончалась на месте ДТП.   
Существует ещё «пугливая» часть, которая наоборот, ведет себя очень осторожно и порой не рискует переходить дорогу даже перед остановившимся автомобилем. И такие попадаются, им машешь, моргаешь фарами, мол, проходите, а они стоят. Такое поведение объясняется тем, что поступок шофера настолько поражает пешехода, который обычно привык переходить дорогу только тогда, когда транспорта поблизости нет, что он просто не решается на такой подвиг.
На Западе о безопасности пешеходов, прежде всего, принято беспокоиться водителям автомобилей. Если вдруг водителю случится задеть кого-нибудь, то он потом не расплатится. Стоит пешеходу лишь подойти к проезжей части даже вне перехода, как машины останавливаются. И дело здесь не только в вежливости, а и в том, что если не остановишься и будешь замечен сотрудником дорожной полиции, то придется уплатить довольно крупный штраф.
Даже в Объединенных Арабских Эмиратах пешеход, который ступил на проезжую часть, имеет приоритет перед автомобилистами. Все проезжающие машины сразу же останавливаются и пропускают его. Помимо этого, в Эмиратах все переходы оборудованы специальными светофорами, свет на которых переключается после нажатия специальной кнопки. После этого зеленый свет горит несколько минут и опять переключается на красный.
В Египте практически нет светофоров. Их роль там выполняет большое количество «лежачих полицейских», которые снижают скорость автомобиля до 10 км/ч. Пешеходных переходов как таковых там нет, но установленные на дороге подобные ограничители скорости помогают как пешеходам, так и водителям. Если переходить проезжую часть возле них, то риск попасть под колеса автомобиля минимален.
Немецкие ученые считают необходимым оснащать автомобили внешними подушками безопасности, защищающими пешеходов от удара о лобовое стекло. Если вмешается руководство Евросоюза, соответствующие требования могут быть приняты уже в 2008. Институт автомобилестроения в немецком Ахене (IKA - Institut fur Kraftfahrwesen Aachen) выступил с новой инициативой. После серии испытаний специалисты намерены предложить руководству Евросоюза ввести новое требование к автопроизводителям. Немецкие исследователи считают, что только подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые в обязательном порядке на все серийные автомобили, помогут добиться цели, поставленной ЕС - к 2010 году снизить количество смертей на европейских дорогах наполовину. Единственной сколько-нибудь важной разработкой в этой области стало изобретение «подпрыгивающего» капота, которым пока оснащается только Citroen C6 и новый Jaguar XK. Принцип его действия довольно прост: при наезде на пешехода капот приподнимается с помощью пиропатронов или пневматики, смягчая удар пешехода о несминаемые компоненты автомобиля. Однако наибольшую опасность, по утверждению немецких специалистов, при падении пешехода на капот представляет удар головой о лобовое стекло или передние стойки крыши. Травмы головы, полученные таким образом, являются причиной 80% смертей пешеходов на дорогах Европы. Всего в европейских ДТП погибает около 4,6 тыс. пешеходов в год - это 20% от всех жертв автокатастроф. В странах с высокой плотностью населения этот показатель может достигать 30%.IKA предлагает устанавливать на стыке капота и лобового стекла подушку безопасности, предотвращающую удар пешехода о стекло или стойку. Механизм ее работы такой же, как у подушек, давно устанавливаемых в салоне автомобиля: при наезде на пешехода датчики в бампере подают сигнал, воспламеняющий газовый заряд, который, в свою очередь, практически моментально надувает подушку.Уже решена проблема с обзорностью для водителя: Toyota предлагает делать внешние эйрбеги из материала, представляющего собой сетку с микроскопическими отверстиями.Автопроизводители пока скептически относятся к возможности массовой установки внешних подушек безопасности. «Выстреливающий» капот обходится дешевле, и скорее всего, именно эта опция вскоре получит распространение на серийных автомобилях. Однако в институте предупреждают, что он не всегда спасает от удара головой о лобовое стекло или передние стойки, тем более что у новых моделей передняя часть становится все короче. Немецкие ученые считают, что внешние эйрбеги - достойный повод для вмешательства руководства ЕС, которое могло бы сделать их применение на всех автомобилях обязательным. Такое решение, полагают они, может быть принято уже в 2008.
В Великобритании существует лаборатория, в которой занимаются исследованием и моделированием проблем пешеходов. С апреля 2005-го до лета 2007-го британские ученые получили на эти цели финансирование в размере около четырех миллионов долларов от Совета по инженерным и физическим исследованиям. В результате появилась PAMELA (Pedestrian Accessibility and Movement Environment Laboratory) - управляемая компьютером платформа площадью 80 кв. м, способная менять структуру, углы наклона, типы поверхностей (бетон, асфальт, дерево), цвет и т. д. Состоит она из 57 частей площадью 1,2 кв. м каждая. Установкой управляет компьютер, контролирующий 176 силовых приводов. Другой важнейший компонент - смонтированная на платформе система, моделирующая те или иные формы искусственного освещения. В распоряжении PAMELA имеется целый арсенал фонарей. Наконец, лаборатория оснащена блоком, который может имитировать различные звуки - движение автомобильного или железнодорожного транспорта, комбинации шумов из разных источников (статических и динамических). Например, объявления диктора на вокзале, гул толпы, характерные звуки отходящего поезда. В число дополнительного оборудования входят специальная система, с помощью лазера отслеживающая движение пешеходов на платформе каждые 100 миллисекунд; устройство с видеокамерой, позволяющее увидеть мир пешехода его глазами в режиме реального времени; аппаратура для беспрерывной видеозаписи экспериментов. Таким образом, специалисты PAMELA смогут, как они надеются, изучить, каково приходится людям с различными способностями и возможностями (скажем, инвалидам на автобусной остановке). «Наша лаборатория имеет массу возможностей улучшить проекты пешеходных зон, чтобы люди могли пересекать их на необходимой скорости, с соответствующими удобствами и минимальным риском», - сообщил один из основателей PAMELA профессор Ник Тайлер.

Из-за высокой скорости машин, переходить проезжею часть стало просто не возможно, а иногда и опасно. Поэтому хотелось бы обратить внимание Наших пешеходов на особую бдительность и внимание:

1.Пожалуйста! Не ходите по проезжей части как по пешеходному тротуару. Ведь автомобили там, как правило, не ездят.
2.Переходите дорогу в зоне пешеходных переходов. Иначе Вам, возможно, пройдется ремонтировать не только себя, но и чужую машину, а возможно и оплатить психологическую реабилитацию, пострадавшего водителя.
3.Если вы считаете, что став на «зебру» вас тут же пропустят - вы ошибаетесь. Когда автомобиль движется со скоростью даже 40 км. в час ему необходимо как минимум 5-10 метров, чтобы остановиться. Учитывайте это, пожалуйста. Посмотрите по сторонам, подумайте в состоянии ли автомобиль остановиться.
4.Если вы не смогли объяснить своим детям как переходить дорогу - хотя бы купите им светоотражающую одежду. Шансы остаться в живых у вашего ребенка существенно возрастут.
5. Если вы не смогли объяснить своим детям как переходить дорогу - хотя бы купите им светоотражающую одежду. Шансы остаться в живых у вашего ребенка существенно возрастут.
6.Если вы думаете что перебегаю дорогу в сумерках или ночью вас видно в свете фар,  откройте учебник физики старших классов,  посмотрите в картинках как световой поток огибает препятствие. Вас не видно!
7.Когда вы переходите дорогу, пожалуйста, идите быстрее, возможно водитель, пропускающий вас, спешит.
8.Все слышали о том как в «цивилизованных» странах водители пропускают пешеходов. Но все забывают о том, как пешеходы пропускают водителей. Выглядит это так. Собирается группа пешеходов, поток автомобилей останавливается и пропускает эту группу. Правда совсем не так как у нас. У нас тянется нескончаемый поток пешеходов цепочкой по одному. И все пешеходы считают что они правы. Формально да. Но с точки зрения взаимоуважения - нет.
9.Если Вы хотите пропустить машину, то не стоит спускаться с бровки и становиться на "зебру". Просто стойте ПЕРЕД переходом, можете помахать рукой, что-то вроде сигнала «Проезжай!».
10.Автобус, троллейбус и др. общественный транспорт, движущийся по проезжей части - обходят сзади. А трамвай спереди.
11.Увидев автобус, не бегите к нему сломя голову через дорогу. Он может стать действительно предпоследним автобусом.
Напоследок хочется призвать как автолюбителей, так и пешеходов быть взаимно вежливыми. Пешеходам переходить дорогу в положенном месте и не бросаться под колеса автомобиля, а водителям не лениться и останавливаться возле перехода, дабы пропустить своих «шагающих» собратьев.

Управление пропаганды ГИБДД

 



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


25 апреля 10:19


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru