АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Автотюнинг: карбон

Карбон - это углеволокно, пропитанное эпоксидными смолами. Также его ещё называют углепластиком или карбоноволокном. Этот материал, благодаря главному его преимуществу - высокой прочности при незначительном весе, - давно используются при производстве оружия, военной спецформы, также болидов Формулы-1.

капот авто в пленкеСреди автовладельцев самая популярная карбоновая деталь - капот. Но, как правило, автовладельцы не обходятся только им, создавая гармоничную композицию - в ход идут зеркала, спойлеры, крыша, крылья, крышка багажника и пр. Иногда водители не могут ограничиться каким-либо деталями, и карбоновым становится полностью весь кузов транспорта.

Однако среди самарских автолюбителей большой популярностью пользуется не карбон, а его более дешёвая копия - плёнка ПВХ. Сравнивая детали, покрытые плёнкой ПВХ и изготовленные из настоящего карбона, можно выделить несколько преимуществ и недостатков обоих видов материалов.

«Плюсом» карбоновых деталей является их небольшой вес: карбон легче алюминия на 20%, а стали - на 40%. Карбоновые части автомобиля применялись при изготовлении болидов в «Формуле 1» именно потому, что такие детали лёгкие и прочные. Однако это преимущество будет заметно только в случае, когда для создания детали требуется лишь один-два слоя карбоноволокна (например, при изготовлении обвесов, спойлеров). Замена нескольких деталей на карбоновые поможет снизить вес машины более чем на 10 кг. Но при карбоновом исполнении некоторых деталей (например, капота или крышки багажника) для увеличения прочности волокно сворачивают в несколько слоёв, а это приводит к увеличению веса. В конечном итоге такая деталь будет легче «родной» всего на 300-400 грамм.

Также карбоновые части автомобиля выдерживают температуру в 1600 градусов. К тому же он хороший «энергопоглатитель» и его удобно устанавливать вместо крышки двигателя. Карбоновые детали автомобиля отличаются высокой прочностью: углеволокно практически невозможно порвать. Карбоновые детали не трескаются, не крошатся, но при точечных ударах разбивается на части. Поврежденная деталь не подлежит ремонту или восстановлению, поэтому ее придется менять полностью. Этого недостатка лишены пленки ПВХ - при ее повреждении потребуется заменить только само «карбоновое» покрытие, а не деталь целиком.

Одно из преимуществ карбоновых деталей, на которое чаще всего обращают внимание автолюбители при выборе материала для автотюнинга, - внешний вид. Карбон смотрится стильно и красиво, но имеет свойство выгорать под действием ультрафиолетовых лучей - буквально за одно жаркое лето цвет деталей изменится. Поэтому если владельцу не по душе автомобиль с оттенком цвета слоновой кости, то лучше отказаться от использования этого материала вовсе, либо применить его лишь для декора автомобиля, исполнив в карбоне детали салона: руль, панель, внутреннее покрытие дверей и пр. В меньшей степени подвержены выгоранию пленки «под карбон».

К тому же, в отличие от настоящего материала, у плёнки имеется широкий выбор цветовой гаммы. В Самаре самыми популярными цветами карбоновой плёнки считаются чёрный, серый и металлический. На данный момент появилась плёнка 3D - визуально она почти не отличается от настоящего карбона.

В Самаре сложно найти мастеров, создающих детали из настоящего карбона (и это является еще одним его недостатком), а услуги по нанесению плёнки ПВХ предлагают практически в каждом салоне.

Но решающим фактором при выборе средств для усовершенствования авто может стать стоимость материалов. Детали из настоящего карбона - достаточно дорогостоящие. Например, капот для ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет стоить не дешевле 34 000 рублей. А плёнкой ПВХ за аналогичную сумму можно обклеить весь кузов того же автомобиля. Для иностранных авто цена еще выше: капот для Mitsubishi Lancer из настоящего карбона обойдется как минимум в 50 000 рублей, а его перетяжка плёнкой будет стоить от 5 000 рублей. Обклеить ею целиком кузов легковой иномарки можно за 45 000 рублей, внедорожника - 68 000 рублей.

По словам специалистов, чаще всего покрывают плёнкой те авто, которые имеют определённые дефекты: царапины, небольшие вмятины и пр. Это связно с ценой покраски и перетяжки авто плёнкой - она примерно одинакова, но «карбоновое» покрытие автомобиля намного эффектнее глянцевого.

На сегодняшний день многие автомобилисты пытаются покрыть автомобиль плёнкой ПВХ самостоятельно. Профессионалы не рекомендуют экспериментировать, так как для качественного покрытия требуется не только плёнка, но и дополнительные материалы и приборы. При выборе мастера стоит уточнить опыт его работы. Неплохо в данной ситуации не только посмотреть результат работ на фото, но и «вживую»

Таким образом, выбор материала зависит от цели его дальнейшего использования: если водителю важен исключительно внешний вид автомобиля, то в этом случае специалисты считают целесообразным использование пленки ПВХ; если же автовладельцу помимо внешних данных машины важны качественные характеристики, присущие карбону, без использования настоящего материала не обойтись.

Анжелика Кварц


14.12.2011
Автожурнал
Автотюнинг

на теплоходах из Самары, бронирование

14 декабря 16:55


© 2006 - 2018 ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети интернет необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу сайта samru.ru, в иных случаях - публиковать или озвучивать название сайта