АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru
Как зарабатывать на вложениях без знаний и опыта

ШИФРОВКА ИЗ КИТАЯ

НОВАЯ ВОЛНА.

Еще лет десять назад Китай был импортером автомобильной техники. А нынче что ни год - так сразу несколько новинок из этой страны поступают на отечественный авторынок, причем каждое следующее поколение машин становится более совершенным по сравнению с предыдущими как в техническом плане, так и по качеству изготовления. К тому же наряду с уже ставшими в России привычными китайскими кроссоверами, внедорожниками и пикапами в продаже появились также и легковушки самых различных классов и моделей.
   Одна из новых марок - BYD - «засветилась» в нашей стране только в декабре 2005 г. с «самой дешёвой иномаркой в России» - моделью Flyer, благодаря чему успела стать достаточно известной.
   BYD F3 был разработан всего за год - это современный автомобиль, по уровню оснащения практически не уступающий европейским и японским аналогам. Появление F3 вызвало настоящий фурор - менее чем за год на дороги Китая выехало более 55000 автомобилей, что подняло общий объем продаж корпорации на 450% и  позволило BYD Auto Co. завоевать титул самой быстрорастущей частной компании КНР.
   В конструкции F3 использованы технические наработки Toyota и Mitsubishi. Так, при проектировании кузова и шасси китайские специалисты достаточно часто «засматривались» на Corolla предыдущего поколения. А с двигателем еще проще - это лицензионный 1,6-литровый Mitsubishi 4G18, применявшийся на Lancer предыдущего поколения. Не обошлось, правда, и без традиционного китайского вмешательства, на мой взгляд, весьма обоснованного - теперь этот двигатель работает на 92-ом бензине.
  
МЕЧТА РОССИЙСКИХ АВТОМОБИЛИСТОВ
    Название BYD расшифровывается как «Build Your Dream» - «Воплощаем мечту». Насколько же F3 соответствует чаяниям российских автовладельцев? Ответить на этот вопрос должен был автомобиль золотистого цвета Phantom Gold в комплектации GL-i.
   Вопреки моим ожиданиям, выглядит машина вполне симпатично и даже… солидно. Особенно хочется отметить хорошее качество сборки и окраски кузова, а так же очень интересный дизайн фар и задних фонарей, напоминающих Mercedes C-класса. Салон так же порадовал строгостью,  функциональностью и достаточно современным видом. Практически все органы управления расположены удобно, а алгоритм их работы соответствует современным требованиям. Комбинация приборов хорошо читается, но выглядит простовато - оптитронная комбинация наверняка больше понравится будущим владельцам.
   В салоне F3 очень просторно - как на передних сиденьях, так и на заднем. В этом плане автомобиль даже превосходит средние показатели своего класса, вплотную приближаясь к моделям более престижного сегмента «D». Порадовало и наличие большого количества емкостей под различную мелочевку - довольно вместительный перчаточный ящик, ниши и тайнички на центральной консоли, глубокие «сундучки» между передними сиденьями, наконец, две трогательные емкости для монет. А вот нарядная светлая обивка салона показалась не очень подходящей для наших условий эксплуатации. Хочешь, не хочешь, а придется приобретать чехлы на сиденья и резиновые коврики на пол.
   Заводские данные о ёмкости багажника отсутствуют - издержки развития, по субъективной оценке он составляет около 500 л, чего вполне достаточно и для семейных путешествий, и для служебных поездок. Под полом расположено полноразмерное запасное колесо и минимальный набор инструмента.
   F3 не поражает воображение динамикой и управляемостью, однако для классического семейного седана эти качества можно считать достаточными - машина уверенно держится как в городском автомобильном потоке, так и на трассе. Причем двигатель демонстрирует хорошую тягу на малых и средних оборотах, а передаточные числа в КПП подобраны грамотно.
   Так как тест проходил как раз после сильного снегопада, хорошую помощь в преодолении кое-как расчищенных улиц и дорог оказал большой дорожный просвет - 170 мм. А вот ABS на снежно-ледяном покрытии явно не хватало…
В целом, считаю, что солидный, просторный, хорошо оснащенный и, при этом, доступный F3 вполне может стать воплощением мечты достаточно большого количества россиян. Правда, в процессе короткого теста невозможно оценить надежность машины, но косвенным признаком того, что в этом плане «китаец» не подкачает, служит гарантия - 3 года или 100000 км пробега.

Популярность, как в Китае, так и в некоторых других странах, включая Россию, марка BYD завоевала с помощью субкомпактного хэтчбека Flyer, производство которого началось ещё в 2001 г. Опираясь на успех первой модели, компания BYD Auto Co. начала самую активную подготовку к «большому рывку». Самый недорогой F3 обойдётся в 356000 руб. и порадует гидроусилителем, кондиционером, электроприводом зеркал, электростеклоподъёмниками, обогревом заднего стекла и радиоприёмником. Более привлекательной выглядит комплектация GL-i, которая за 19000 руб. предложит дополнительно кожаный салон, ABS с EBD, 2 подушки безопасности, 15-дюймовые легкосплавные диски, оптитронную комбинацию приборов, сигнализацию, центральный замок, CD-аудиосистему, хромированную внешнюю отделку и вставки под дерево в салоне. На вершине - топ-версия GLX-I за 395000 руб., включающая климат-контроль, люк с электроприводом, CD-чейнджер, мультифункциональный руль, датчик света, «парктроник», кожаную отделку руля и рычага КПП. К цене автомобиля также добавляется стоимость доставки автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ BYD F3 G-i
 Длина/ширина/высота (мм) 4533/1705/1490
 Колёсная база/дорожный просвет (мм) 2600/170
 Снаряжённая/полная масса (кг) 1200/1555
 Объём багажника при разлож./сложенных задних сиденьях (л) -
 Двигатель рядный бензиновый 4-цилиндровый
 с 4-мя клапанами на цилиндр
 Рабочий объём (см3) 1584
 Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 100/6000
 Крутящий момент (Нм при об/мин) 134/4500
 Коробка передач механическая 5-ступенчатая
 Привод передний
 Подвеска передняя независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором
 Подвеска задняя полузависимая, торсионная
 Тормоза спереди/сзади дисковые вент./дисковые
 Шины 195/55R15
 Максимальная скорость (км/ч) 180
 Разгон до 100 км/ч (с) -
 Расход топлива (л/100 км) 
 смешаный цикл 6,3
 Объём топливного бака 50
 Топливо бензин АИ-92

Александр КОСТЯНОВ, фото автора

inomarka-samara


 
Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


19 октября 16:03


© 2006 - 2021
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru