АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Это сладкое слово «турбо»!

Идея форсировать мотор с помощью турбины давно не нова. К сожалению, отечественные автозаводы не балуют своих патриотов турбированными версиями своих машин. Но «свято место пусто не бывает» и самарские умельцы из СТК «Бешеные моторы» после нескольких не совсем удачных опытов освоили технологию постройки турбоверсий вазовских силовых агрегатов.
Для кит-комплекта выбрана турбина английской фирмы Garret с диаметром 50 мм, интеркулер, набор клапанов, выпускной коллектор собственного изготовления. Помимо «железа», умельцы разработали специальные программы работы двигателя с различным давлением наддува и специальными распредвалами. И вот в один не самый погожий весенний день «Бешеные моторы» предложили всем желающим попробовать 3 разных варианта турбо-форсировки. Мне удалось попробовать все.
Версия 1. Бюджетная.
Самый простой турбокомплект стоит ок. 45 тыс. рублей и давлением наддува всего 0,3 bar. Внешне он никак себя не выдает, даже свиста нет. В салоне - все по-прежнему, никаких дополнительных датчиков или лампочек. И только открыв капот, обнаруживаете впускной патрубок, уходящий куда-то вниз, а потом возвращающийся откуда-то из-под днища в ресивер. По словам тюнеров с этого мотора они снимают мощность ок. 115 л.с. : «Мы пока не мерили ее на стенде, но судя по разгону, она (мощность, прим. Н. Б.) лежит примерно в этих приделах».
На трассе турбина ничем себя не выдавала: из «подвала» до самого верха тахометра силовой агрегат набирал обороты ровно, без ощутимых провалов или подхватов. Честно говоря, я не заметил большой разницы в наборе скорости между стандартным и данным турбовазом. И не ощущал под правой ногой те 45 тысяч, вложенных в этот силовой агрегат, хотя, создатели машины и уверяли меня, что этот автомобиль разгоняется быстрее стандарта. Охотно верю, все-таки турбина должна поднять мощность, но я бы, пожалуй, потратил такой бюджет на специальные распредвалы, кованые поршня, облегченные шатуны и прочее моторное «железо» - по крайней мере, это дало бы более заметный прирост мощности.
Вариант 2. Более «продвинутый».
Здесь уже «все по взрослому»: турбина, интеркулер (промежуточный радиатор охлаждения надуваемого воздуха), клапан сброса воздуха, воздушнй фильтр «нулевого» сопротивления и т.п. В салоне - указатели давления наддува и температуры масла.
При интенсивном разгоне в салон долетает приятный уху посвист турбины, а при сбросе газа из-под капота доносится «всхлип» клапана «блоу-офф» словно на боевой раллийной машине!
Если поддерживать стрелку указателя наддува в районе 0,5 bar, то отдача силового агрегата будет максимальной - 130 л.с. И разгон - соответствующий. До заветной сотни эта машинка разгоняется за 8-9 секунд. Сравните: стандартная «девятка» переходит этот рубеж через 12 секунд.
На трассе водитель ощущает «под правой ногой» заметную прибавку в лошадиных силах. Нужен интенсивный обгон на скорости чуть больше 100 км/ч? Не вопрос: четвертая передача, тахометр прыгает к 4 тыс. и волна ускорения швыряет машинку вперед! Да уж, здесь нужно держать «ухо востро»:  хочешь интенсивного разгона - не опускай стрелку тахометра ниже 3 000 об/мин.
Стоимость такого кит-комплекта около 65 тыс. рублей.
Вариант 3. «Экстремальный». 
Этот с виду почти серийный ВАЗ-2112 настоящий «волк в овечьей шкуре». Машина подверглась коренной переработке: мотор получил турбину с наддувом 0,7 bar , новый не только выпускной, но и впускной коллектор, специальные распредвалы с разрезными шестернями и еще кое что, что не любят афишировать его создатели. В итоге с мотора удалось снять 189 л.с. . Для такого силового агрегата потребовалось карбоновое сцепление, специальный ряд передач в КПП, про тормоза и подвеску я скромно умолчу, но подозреваю, что они там тоже далеки от стандартных. К моменту моей тестовой поездки на этом экземпляре дождь сильно увлажнил асфальт и машина при переключениях передач начала пробуксовывать даже на скорости 90-100 км/ч. Поэтому понять всю прелесть гоночного мотора мне так и не удалось. На мой взгляд силовой агрегат получился очень дерганым, требующим от водителя не просто внимания, а постоянной сосредоточенности, особенно на скользком покрытии (зимой) такая езда быстро утомит водителя. Удел такого двигателя - спортивные трассы и дрэг.
Суммируя в уме впечатления от всех попробованных в тот день турбо-блюд,  самое приятное впечатление оставило блюдо №2. Это самый сбалансированный вариант «деньги/мощность». Но много ли найдется любителей, согласных отдать почти $ 3 000 за такой «эксклюзив», при том, что если сюда прибавить стоимость машины, то цена станет сопоставима с ценой подержанной иномарки той же мощности при несравнимо лучшем качестве и комфорте последней? Удел таких турбо-версий - это любительские гонки да фанаты отечественного автопрома, которым кузовной ремонт не так уж и важен (пара-другая царапин ими воспринимается как «боевые шрамы», украшающие мужчин), а конкурентно способный с иномарками силовой агрегат иметь хочется!
Николай Борисенков(фото автора)

 



Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


28 марта 16:43


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru