АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru
Как зарабатывать на вложениях без знаний и опыта

«Мобильный патруль» наградил отличников

Согласно определенным исследованиям число новых автомобилей в России до 2014 года будет ежегодно увеличиваться на 6%. Представьте, что будет, если в этом стремительно растущем автомобильном потоке каждый будет ездить, как ему вздумается. Полнейший хаос и анархия. Да уже и сейчас невооруженным взглядом видно, что добрая половина самарских, да и не только самарских, водителей никогда в глаза не видела пособия по правилам дорожного движения. Данные о том, что ежегодно на дорогах страны гибнет население небольшого города (около 35 000 человек) уже давно стали общеизвестными, однако, каждый из нас едва ли не каждый день видит разворачивающегося через двойную сплошную лихача и светофорного дальтоника, по-джигитски проскакивающего перекресток на самый что ни на есть красный свет.  Те, кто возомнил себя стритрейсерами, нередко забывают о том, что, садясь за руль автомобиля и выезжая на улицу города, они становится частью особого дорожного мира, а значит обязаны принимать и соблюдать правила этого мира.
Обычно, вид серьезного мужчины в синей форме и взмах полосатой палочки не предвещает даже добропорядочным автовладельцам ничего хорошего. Штрафы, квитанции, долгие разборы полетов и в самое страшное -  отлучение от любимой и ненаглядной машины года на два. Виной всему незнание, невнимание или игнорирование правил дорожного движения. Однако последний месяц учить водителей решено было не кнутом, а в прямом смысле слова пряником. С 19 февраля по 11 марта текущего года на улицах города экипажи ДПС ГАИ останавливали водителей не только для проверки документов. Они просили их пройти, но не в отделение, а в дежуривший рядом специальный автобус «Мобильного патруля». Участие в акции, уточним, носило сугубо добровольный характер, поэтому все те, кому было «некогда» или «незачем», отпускались с миром. Желающие проверить свой уровень знаний ПДД могли ответить на 10 стандартных «экзаменационных» вопросов и заполнить анкету социсследования. В случае высокого   уровня знаний ПДД (8 из 10 ответов) участнику прямо на месте вручались ценные призы от партнеров акции (автомобильной газеты «Семь Верст Самара», ООО «Витязи» и ООО «НПП Система Технологий») и предоставлялась возможность участия в розыгрыше суперприза. Если же опрашиваемый показывал неудовлетворительное знание ПДД, то ему вручалось пособие по Правилам Дорожного Движения. Акция не носила характер карательной, а потому никакими штрафными санкциями «двоечники» не облагались. Остается надеяться, что «провалившиеся» на экспериментальном экзамене «Мобильного патруля» хотя бы мельком изучат подаренную им «книжицу». Кто знает, быть может, завтра им удастся избежать серьезной аварии именно потому, что под руку во время попалась «автомобильная конституция».
Голые цифры.
В 2008 году в акции приняло участие 428 человек. Обладая данными, полученными в ходе трехлетней работы «Мобильного патруля», можно проследить динамику изменений. Отличительной особенностью акции «Мобильный патруль»-2008 стало составление вопросов билетов с учетом изменений в Правилах дорожного движения.
Так, по данным 2005 года наивысшие результаты показывали водители, чей стаж не превышал 5 лет вождения, а также те, кто управляет ТС более 40 лет. Данные же этого года показывают, что зависимость качества знаний ПДД от намотанных на спидометре километров весьма причудливая. Нередко водители с примерно одинаковым стажем показывали совершенно полярные результаты. Однако, в общем и целом, лучше всех ознакомлены с измененной редакцией ПДД люди, чей стаж варьируется от 3 до 5 лет. Автомобильный молодняк проявил себя на тестировании самым провальным образом. Казалось бы, в памяти тех, кто всего год-два как закончил автошколу, воспоминания о пособиях по Правилам дорожного движения должны быть еще весьма свежи. Однако, среди этой категории водителей процент давших 9-10 правильных ответов был самым низким. Автомобильные старожилы с большим стажем вождения (более 20 лет) также не могут похвастаться высокими результатами, новые правила они знают достаточно плохо.
Изменения наблюдаются и в отношении полового признака. Если три года назад лучшие результаты показывали водители-женщины, то в этот раз пальма первенства досталась мужчинам. Будем думать, что самые грамотные водительницы просто не оказались в нужном «Мобильному патрулю» месте в нужное время, потому и общий уровень «женских» показателей снизился.
Статистика показывает, что подавляющее большинство самарских автолюбителей пользуется ремнями безопасности (93,3% опрошенных), и лишь небольшое число водителей продолжает не пристегиваться (6,7%). Стоит отметить, что среди игнорирующих ремни безопасности - большинство тех, чьи авто ими просто не обладают, например владельцы грузовиков. Эти цифры свидетельствуют о том, что меры, принятые в отношении ужесточения штрафных санкций, были обоснованными и уже сейчас дают свои положительные результаты.
Кстати, с помощью акции удалось выявить общее отношение населения к повышению штрафов. Большинство (47,5%) самарских водителей признает, что с увеличением штрафов ситуация на дорогах только улучшилась. По мнению четверти опрошенных (24,5%) повышение штрафов лишь усугубили дорожную атмосферу, 28% убеждены, что подобные меры не повлекли за собой никаких существенных изменений.
Глас народа.
Как часто, влетая обоими передними колесами в искусно замаскированную лужами и грязью яму, стоя в бесконечных, как советские очереди за колбасой, пробках или тщетно пытаясь просто перейти улицу во вполне «положенном» месте, нас посещают мысли весьма ненормативного характера. В такие моменты кажется, что, попадись мне хоть какое «ответственное за дорожное дело» лицо, уж я-то ему все выскажу. Участникам «Мобильного патруля» выходить с транспарантами и организовывать пикеты не пришлось, им достаточно было просто высказать свое мнение на страницах анкеты социсследования. Все желающие могли рассказать о проблемных, с их точки зрения, улицах и перекрестках города. Опубликовать глас народа взяла на себя ответственность наша редакция.
Картина получилась весьма впечатляющей. Народная молва гласит, что самый большой хаос у нас творится на основных транспортных артериях Самары. Больше всего жалоб поступило на недавно модернизированное Московское шоссе (16,1%) и улицу Ново-Садовую (11,2%). Объясняется, пожалуй, подобная народная «нелюбовь» тем, что по крупным трассам идет наибольший транспортный поток, и каждый, хотя бы раз в день, но проезжает по Московскому, Кирова или Ново-Садовой. А вот улицу Бобруйскую или Крупскую многие даже на карте не найдут, а значит и насладиться их ухабами не могут. Словом, если вы в пятницу вечером не стояли в заторе на ул. Ново-Садовой по направлению из города, значит вы не были в Самаре. 
Недобрую славу завоевали также проспект Кирова (9,6% опрошенных),  и улица Авроры (8,4%).  Замыкает пятерку «ухабистых лидеров» Заводское шоссе (6,5%). Как ни удивительно, но узкие улицы старого города, где планируются наибольшие и самые радикальные дорожные усовершенствования, в «черных списках» практически не значились.
 Чуть больше 6% опрошенных затруднились назвать какое-либо одно проблемное место в Самаре, поскольку критическим считают состояние всего города. Оптимистов оказалось вдвое меньше - 2,8%. Отрадно, что хоть кто-то с передвижением по улицам Самары не имеет никаких проблем. Остается надеяться, что среди них не было владельцев личных самолетов и автомобилей, оборудованных устройством вертикального взлета для преодоления заторов и ям.
Причинами недовольства граждан чаще всего служили пробки, разбитые дороги, отсутствие светофоров и узкие улицы. Казалось бы, для спокойной жизни нашим жителям не хватает все лишь модернизации 5 основных дорог, а все же… Даже на этих участках ремонтные работы существенно отстают от темпов развития города как современного мегаполиса.
Среди самых «неудовлетворительных» перекрестков лидируют пересечения Победа/Кирова (10%) и Заводское шоссе/ 22 Партсъезда  (6%). Негодование вызывает перекресток улиц Авроры/Аэродромной (3,2%). Поровну отрицательных баллов набрали и пересечения Аврора/Московское и Московское/ Революционная. Их «пометили» 2,8 % опрошенных. Среди причин - все те же пробки, разбитые дороги и отсутствие светофоров.
Найти и наградить
Как ни странно это звучит, но самым сложным в акции оказалось убедить финалистов забрать свои заслуженные призы. Самые «правильные» водители оказались еще и самыми скромными и недоверчивыми. «Люди зачастую просто не верили, что они победили, - рассказывает руководитель спецпроектов «Семь Верст Самара» Рудольф Бахтиев, - Многие принимали звонок организаторов за розыгрыш и просто отказывались ехать за призами. Мы думали, что выявим 5 человек, позвоним им, и они приедут, реально же пришлось обзвонить около 25 человек, чтобы собрать пятерых победителей». Вот так и получается, что, для того чтобы вручить приз героям, их еще необходимо было отловить и убедить, что все по-честному. Однако 100 литров бензина все же нашли своих счастливых обладателей. Первый этап церемонии награждения состоялся 13 марта на одной из АЗС «Витязи» в городе Новокуйбышевске. Управляющий АЗС «Витязи» поздравил финалистов и торжественно вручил им призовые талоны на бензин.
Аргасов Александр Николаевич, владелец автомобиля Лада-Калина:
«Я совершенно не ожидал, что выиграю. Когда мне позвонили и пригласили получить приз, я сначала сильно удивился, а потом, конечно, очень обрадовался. Казалось бы, просто ехал на машине, остановили сотрудники ГАИ, пригласили принять участие в акции и провели в автобус, где дали заполнить анкету и билеты. А тут раз - и победитель. Мне кажется, что подобные мероприятия очень полезны, хотя бы заставляют водителей вспомнить правила».
Аитов Сергей Георгиевич, владелец автомобиля ВАЗ 21010:
«Это моя машина, боевая машина и на ней я выиграл. Конечно, не ожидал выиграть. Это был своего рода сюрприз. Отреагировал я на эту новость совершенно нормально.  100 литров бензина - приятный и полезный подарок. Акции такие нужны, чтобы народ привлечь к изучению правил. Сами понимаете, в наше время штрафы большие: не пристегнулся - 500 рублей. Хотя,  мне кажется,  такие изменения все равно в лучшую сторону».
 Денис Васильевич Фадеев, владелец автомобиля ВАЗ 2109:
Второй этап награждения прошел 20 марта. Здесь поздравляли водителей-женщин. Прекрасные представительницы автомира в награду за свои знания получили экскурсию по городу на большом роскошном лимузине.
Безусловно, многого бы не получилось, не обрети «Мобильный патруль» своих добрых друзей и надежных партнеров в лице ООО «Витязи» и ООО «НПП Система Технологий».
Проведение акции во всех отношениях питала сеть автозаправочных станций «Витязи». Для «Мобильного патруля» администрацией ООО «Витязи» было выделено около 2 500 тысяч литров бензина, 500 из которых составили собственно призовой фонд. Участие в акциях и викторинах является одной из приоритетных задач компании, ее руководство верит, что их участие в акции «Мобильный патруль» хотя бы отчасти будет способствовать улучшению ситуации на дорогах.
Тех же, кому не посчастливилось стать финалистами, но проявивших не меньшую «дорожную грамотность», награждала компания «НПП Система Технологий», представляющая на авторынке известный бренд SS20.
Будем надеяться, что «добрые» меры окажутся действеннее карательных, и наши доблестные водители будут впредь более тщательно изучать и соблюдать ПДД. Безусловно, можно продолжать придерживаться мнения о том, что мы ездим не по правилам, а по дорогам. Однако, только тогда, когда автолюбители и пешеходы поймут, что правила дорожного движения не знают исключений и были придуманы не для того, чтобы их нарушать, на наших дорогах станет безопасней.
Оксана Анищенко
газета "7верст"

 
Автожурнал
Автотюнинг
на теплоходах из Самары, бронирование


19 октября 15:56


© 2006 - 2021
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru