АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

У каждого гражданина будет своя автогражданка

Автовладельцев в ближайшем будущем ждут большие перемены. Для кого-то приятные, а для кого-то - нет. Теперь у каждого водителя будет своя страховая история, которая будет следовать за ним на протяжении всей жизни за рулем. И не важно, сколько страховщиков и автомобилей вы сменили, - база данных будет единой. Продлевая вам полис ОСАГО, страховщик увидит, сколько было на вашем счету аварий, и исходя из этого выставит счет. Отъездил год без происшествий - получи скидку, стал виновником ДТП - заплати за полис с надбавкой. Вчера Госдума приняла соответствующую поправку к закону об ОСАГО. В России уже создано Бюро кредитных историй, куда поступает информация о том, какие кредиты вы брали и как добросовестно их погашали. Подобная база данных теперь будет и у страховщиков. Поправки, принятые вчера Думой, обязывают страховые компании учитывать повышающие или понижающие коэффициенты ко всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории, в том числе и при смене автомобиля. Таким образом, скидки ("бонусы") за безаварийную езду в предыдущий год и надбавки ("малусы") при наличии аварий будут сохраняться за водителем даже при смене страховой компании.

На самом деле система коэффициентов, повышающих или понижающих стоимость полиса ОСАГО в зависимости от аварийной истории автовладельца в предыдущий год, существует с того момента, как в 2003 году в России ввели обязательную "автогражданку". Вот только на практике эта система почти не работала. А виной всему мелкие недоработки в законодательстве об ОСАГО, которых вполне можно было избежать еще на этапе разработки закона. Так, для водителя, по вине которого в прошедшем году произошла авария, в законе существовало множество лазеек, позволяющих избежать повышения стоимости полиса ОСАГО на следующий год

Например, самый распространенный способ - уйти к другой страховой компании. Конечно, закон обязывал автовладельца сообщать новому страховщику о своих прегрешениях в старой компании. В правилах страхования даже определена специальная форма, которую должен представлять страхователь при переходе из одной страховой компании в другую. Но на практике это требование не выполнялось. Санкций для водителя за непредоставление сведений о своей аварийной истории до недавних пор не было никаких. Да и страховые компании, прекрасно зная об этом, закрывали глаза на малые прегрешения своих клиентов. В новой компании, чтобы удержать клиента, ему по умолчанию предлагали базовый аварийный коэффициент "1". А в старой, наоборот, забывали про всякие строгости. Если на счету у водителя за год была лишь одна авария - небольшая, да еще и по неопытности, чаще всего при расчете стоимости полиса на следующий год никаких надбавок такому клиенту не начисляли. Лишь бы не ушел к конкурентам

Кроме ухода в другую компанию все повышающие коэффициенты сгорали и при смене автомобиля. Кроме этого, можно было вписать в полис ОСАГО в качестве основного страхователя жену, а себя записать как лицо, допущенное к управлению автомобилем. Наконец, вся аварийная история, не важно, хорошая или плохая, "сгорала" при переезде автовладельца в другой регион. Страховая компания, особенно из числа небольших, с ограниченными ресурсами, просто не имеет физической возможности проверить, в каких авариях участвовал ее клиент, проживавший ранее в другом регионе. "Сегодня в каждом субъекте федерации в ГИБДД ведется свой учет аварий, - посетовал по этому поводу Денис Макаров, замначальника управления автострахования группы "АльфаСтрахование". - Да и на местах, в ГИБДД, тоже отсутствует должный учет ДТП и их виновников". Вот и получалось, что хорошая идея наказывать рублем завзятых "аварийщиков" ни в каком виде не работала

Не работала и схема поощрения законопослушных водителей за аккуратную, безаварийную езду. "Сегодня водители, безубыточно страховавшиеся в течение 3 лет, при покупке нового автомобиля лишаются бонусов за безаварийную езду, что не справедливо", - считает Игорь Фатьянов, замгендиректора компании "Россия". Меняет среднестатистический водитель автомобили раз в 2-3 года. А страховщика и того чаще. И вся его положительная аварийная история и накопленные годами скидки пропадают. Закон в обновленном виде устраняет эту несправедливость

Поправки к закону об "автогражданке" вступят в силу через 90 дней после их принятия. Иными словами, уже со следующего года в законе не останется ни одной лазейки для нарушителей, а аккуратные водители наконец перестанут терять свои бонусы. Но, к сожалению, централизованного учета страховых историй автовладельцев до сих пор нет. "Все проблемы, связанные с отсутствием единой информационной базы, и после принятия этих поправок остаются - страховщики по-прежнему не могут достоверно проверять заявляемую информацию", - сетует Вячеслав Лапий, начальник отдела ОСАГО ООО "Группа Ренессанс Страхование". Так что, если хотите, чтобы бонус за безаварийную езду за вами сохранялся, при переходе от одного страховщика к другому требуйте у первого справку об отсутствии у вас на счету аварий. Но размер скидки, которую вы получите за отсутствие аварий, - другой вопрос.

"Все попытки изменить нынешнюю "автогражданку" напоминают какую-то мышиную возню, - считает Вадим Горко, эксперт "Агентства страхования". - Каждый раз закон меняют по мелочам, даже не вспоминая о кардинальных вещах. Да и сама система коэффициентов, даже если она и заработает, далека от справедливости". Действительно, сумма скидки за безаварийную езду в течение целого года не превышает 200-300 рублей для самых дорогих полисов ОСАГО. Отъездив без аварий восемь лет, вы получите скидку аж в 50%, что составит около 2 тыс. рублей (опять же для самого дорогого варианта страхования "автогражданки"). Но стоит вам после всех этих безаварийных лет единожды стать виновником ДТП, и все ваши бонусы исчезают. А после еще одной аварии ваш полис и вовсе подорожает на те же 2000 рублей. Так что система поощрения к безаварийной езде пока работает в большей степени кнутом, а не пряником

Финансовые известия

 



Автоновости

07:45   
На улице XXII Партсъезда в Самаре укладывают финишный слой асфальта от Солнечной
17 мая
  09:28  На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги
  08:09  Движение по четырем улицам Самары ограничат 19 мая из-за проведения полумарафона
16 мая
  08:32  На улице Садовой в Самаре укрепили дорогу и уложили асфальт до Красноармейской
15 мая
  10:11  Укладка нового покрытия началась в Самаре на путепроводе Зубчаниновского шоссе
Автожурнал
на теплоходах из Самары, бронирование


20 мая 14:22


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru