АвтоНовости Самары
|
|
Число троллейбусов, работающих на городских дорогах, может уменьшитьсяВ течение 2008 года количество троллейбусов, обслуживающих жителей областной столицы, может резко сократиться. Окончательное решение по этому поводу будет принято после детального изучения вопроса о необходимости присутствия этого вида транспорта на городских улицах.
Очередной этап разбирательств вокруг деятельности МП ТТУ начался в последнем квартале 2007 года. Именно тогда руководству предприятия было дано поручение переформатировать систему подсчета себестоимости работы находящегося в его ведении транспорта. Как пояснил СО глава департамента транспорта администрации Самары Валерий Графский, в МП вели единый учет себестоимости перевозок пассажиров на троллейбусах и в трамваях. "Осенью 2007 года главой города перед ТТУ была поставлена задача вести раздельный учет", -заметил чиновник. По его словам, до конца года предприятие игнорировало это требование. В последнюю неделю декабря администрацией была проведена выездная проверка, в ходе которой выявлено, что раздельный учет, несмотря на предписание, так и не ведется. Сейчас задача конкретизирована и поставлена заново", - заявил Графский.
Предполагается, что в перспективе полученные данные будут использоваться для определения экономической рациональности работы отдельных видов транспорта на дорогах города. Графский не исключил, что если будет экономически выгодно, то количество троллейбусов может резко сократиться, и их заменят автобусы. "В планах администрации принятие пятилетней программы по модернизации транспортной отрасли в Самаре. В ней будут предусмотрены инвестиции на обновление подвижного состава. И нам нужно понимать, во что вкладывать деньги, что для города актуальнее", - уточнил глава департамента транспорта. По его словам, поскольку предполагается, что в ближайшие годы дорожная инфраструктура города будет усиленно развиваться, потребность в троллейбусах может сократиться.
Очевидно, что любое изменение, касающееся работы трамваев и троллейбусов, напрямую ударит по позициям ТТУ. Так, сокращение числа троллейбусов может серьезно снизить объем работы предприятия, ослабив его доходную часть. Уточнить, как к возможным перспективам относится нынешний глава МП Владимир Водолазов, СО к моменту сдачи номера не удалось.
Александр ЕРИСОВ,
член комитета по строительству, ЖКХ и транспорту Самарской губернской думы
- Насколько я понимаю, рассматривая варианты сокращения количества тех или иных видов транспорта, самарская мэрия исходит из понятий экономической эффективности работы МП. Я не имею ничего против этого, в том случае, если от этих инициатив не пострадает народ. Мне кажется, что сначала необходимо получить данные по изучению пассажиропотока, пересмотреть маршруты, которые были разработаны еще в 60-е гг., учесть, как развивается город, куда смещается центр и т.д. Если после научного изучения всех этих данных окажется, что потребность, к примеру, в троллейбусах действительно низкая, я не буду иметь ничего против сокращения их количества.
Юлия ПАЗДНИКОВА, «СО» 21.01.2008 |
14 декабря 21:28
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |