АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Перераспределят потоки

Администрация областной столицы совместно с городской ГИБДД решает вопрос о частичном введении в старой части Самары одностороннего уличного движения. Опробовать его чиновники планируют на семи парах улиц, не обремененных движением электрических видов транспорта.
По информации ГИБДД УВД по г.о. Самара, идея корректировки направлений движения транспортных средств в центральной части города появилась еще в 1998 году. Тогда инициатива гаишников была одобрена чиновниками мэрии, однако реализовать ее не удалось. Впоследствии вопрос был поднят еще раз и вновь спущен на тормозах. В конце минувшего года к нему вернулся уже новый состав городской администрации. По словам руководителя департамента городского хозяйства и экологии самарской мэрии Сергея Рубакова, на этот раз чиновники настроены решительно. "Сегодня есть все предпосылки для того, чтобы реализовать эту идею, - заявил он в беседе с СО. - Я думаю, что в течение полугода мы это сделаем".
Речь идет о том, чтобы внедрить систему одностороннего движения на параллельных узких дорогах в старой части города. В списке улиц, направление движения по которым будет изменено в первую очередь, семь пар, причем таких, по которым в настоящее время не ходят трамваи или троллейбусы. Это улицы Крупской-Комсомольская; Некрасовская-Льва Толстого; Вилоновская-Ульяновская; Маяковского-Чкаловская; Степана Разина-Алексея Толстого; Чапаевская-Садовая; Братьев Коростелевых-Буянова. В какую сторону будет организовано движение по каждой из них, станет ясно после того, как администрация закончит работу над техническими материалами. "Сначала нами должно быть подготовлено техническое задание, которое должны одобрить областная и городская ГИБДД. Потом уже будет издано постановление главы города об изменении схемы движения. Пока техзадания еще нет, мы над ним работаем", - пояснил СО Рубаков.
Эти нововведения могут стать началом капитального переформатирования направлений движения в центральной части Самары. Как заявил СО заместитель начальника ГИБДД УВД по г.о. Самара Игорь Чугунов, желательно задействовать как раз крупные улицы. "В целом и мы, и администрация города готовы реализовывать эту идею в полном объеме, но есть одна проблема; нам мешает трамвайное движение. Дело в том, что желательно брать не мелкие, а крупные артерии. Такие пары улиц, как, например, Льва Толстого-Красноармейская или Куйбышева-Фрунзе. Но мешают трамвайные пути", - говорит он. По словам представителя ГИБДД, выходов может быть два. Первый - сместить трамвайные пути с середины дороги к краю, но по ряду причин этот вариант является неприемлемым. Второй выход - продумать вариант одностороннего движения и для трамваев. "Это позволило бы в целом предусмотреть одну полосу под движение общественного транспорта, под парковки, в то время как по второй полосе свободно перемещались бы автомобили. Администрация над предложенными нами вариантами пока раздумывает", - сообщил Чугунов СО.
Борис АРДАЛИН,
экс-министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
-  Введение одностороннего движения будет реальным шагом к тому, чтобы в старой части Самары появилась возможность нормально перемещаться. Думаю, отсутствие встречного потока уменьшит аварийность.
Игорь ЧУГУНОВ,
заместитель начальника ГИБДД УВД по г.о. Самара
- Тема внедрения одностороннего движения очень актуальна в центральной части города, так как структура старой части Самары представляет собой сетку правильных квадратов, и расстояния между кварталами там очень короткие. Сама эта структура напрашивается на то, чтобы сделать попеременно в разных направлениях одностороннее движение. Основной плюс заключается в том, что, во-первых, в разы увеличивается пропускная способность улиц, поскольку нет встречного движения, во-вторых, увеличится скорость движения, причем вне зависимости от того, припаркованы на обочине машины или нет. Самое главное, решается вопрос безопасности. Для города очень актуальна проблема пешеходного травматизма. При внедрении системы одностороннего движения риски уменьшаются ровно в два раза.
Михаил МАТВЕЕВ,
депутат Самарской губернской думы
- Эта идея имеет право на существование, только речь должна идти в первую очередь об узких улицах.     Необходимо продумать   навигацию так,   чтобы   водители
могли быстро ориентироваться, не пропускали повороты, и им не приходилось ездить по кругу. Первое время эти территории, скорее всего, будут "хлебным местом" для сотрудников ГИБДД, потому что нарушений будет много. К подобным изменениям люди привыкают очень долго.
Сергей РУБАНОВ,
руководитель департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара
- Организация одностороннего движения позволит увеличить пропускную способность улиц и решить проблему затрудненности движения в центре города. Ни для кого не секрет, что та же Москва давно перешла в центре города на одностороннюю схему движения, потому что стоит на узкой улице остановиться хотя бы одному транспортному средству, как останавливается вся полоса. Так происходит и у нас. При одностороннем движении будет сразу видно, что движение затруднено, и пробку можно будет объехать. Это первое. И второе: я уверен, что внедрение этой системы позволит наконец решить проблему ограничений остановки и стоянки транспортных средств по четным и нечетным дням недели.
Юлия ПАЗДНИКОВА, «СО»

24.01.2008



Автоновости

08:05   
Начался комплексный ремонт улицы Куйбышева в Самаре от Вилоновской до Венцека
18 апреля
  10:28  На 2 трассах Самарской области будет затруднено движение транспорта с 18 апреля
  07:47  На улице Садовой в Самаре с 25 апреля до 20 мая вводится запрет на стоянку машин
17 апреля
  10:31  Движение на Волжском проспекте в Самаре открыли 17 апреля после ремонта
  09:33  В Самарской области в 2024 году оборудуют умными детекторами еще 68 перекрестков
Автожурнал
на теплоходах из Самары, бронирование


19 апреля 10:09


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru