АвтоНовости Самары
|
|
Оценят Московское шоссеС наступлением теплого времени года УБЭП УВД Самарской области и министерство транспорта, связи и автомобильных дорог инициируют серию проверок качества выполненных работ по ремонту Московского шоссе и по целевому расходованию средств подрядчиками. Около десятка фирм окажутся в орбите данных мероприятий, и в первую очередь - генподрядчики ОАО "Самарадорстрой" и ООО НПФ "XXI век. Ltd".
Конкурсы на проведение реконструкции трассы проводились ГУОТ в июне-июле 2007 года. 5 июня был разыгран лот на участке от проспекта Масленникова до проспекта Кирова стоимостью 200 млн руб. 25 июня состоялся конкурс на проведение работ по ремонту Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС 115, которые оценили в 260 млн руб. 7 июля проведены торги на реконструкцию участка от проспекта Масленникова до улицы Мичурина стоимостью 60 млн рублей. Все эти конкурсы были признаны несостоявшимися, поскольку в каждом из них участвовала только одна компания. В итоге министерство дорожного строительства заключило контракты с единственными претендентами, которыми оказались ООО НПФ "XXI век Ltd" (от ул. Мичурина до пр. Кирова) и входящее в группу СОК ОАО "Самарадорстрой" (от пр. Кирова до АЗС 115). Компании работали в тандеме. ОАО "Самарадорстрой" являлся субподрядчиком на участках ООО НПФ "XXI век", и наоборот. Обе компании прибегали к субподрядам по работам фрезерования, так как проблематично было уложиться в поставленные сроки: по условиям договора работы полагалось сдать к 7 сентября прошлого года.
Тендер объявлялся, и победители определялись, когда еще пост министра транспорта, связи и автомобильных дорог занимал Борис Ардалин, а акты приема-сдачи подписывались уже его преемником - Валерием Матвеевым, фигурой из команды нового губернатора Владимира Артякова. По информации, предоставленной министерством, претензии к подрядчикам по реконструкции Московского шоссе озвучивались уже осенью 2007 года. Так, не были приняты работы на 25 млн рублей, правда, пояснить, по вине кого из подрядчиков это произошло, в министерстве отказались. Оба генподрядчика отрицают информацию, что работы не приняли на их участках.
Оценка качества также не была отличной по всем участкам. ООО НПФ "XXI век" поставили "хорошо". Весной к подрядчикам могут появиться новые вопросы - когда пройдут проверки состояния отремонтированного Московского шоссе и целевого расходования бюджетных средств.
О том, что проверка состояния дороги будет осуществляться еще и весной, в компаниях знают. Согласно договорам, заключенным между министерством и генподрядчиками, компании дали гарантии на свои работы на 5 лет. "Выявленные в ходе проверок недостатки будут устранены за счет исполнителей с наступлением теплого времени года", - уточняет пресс-секретарь Минтранса Надежда Кирьянова. Но вот о том, что проверки будет проводить и УБЭП, компании не слышали. В группе СОК сообщили, что "в курсе запланированных проверок".
Насколько затратными окажутся для компаний данные гарантии, их руководство предсказывать пока не берется. "Состояние дороги можно оценить только после весеннего осмотра, сейчас это сделать затруднительно. После проверки можно будет определить: есть ли необходимость вкладывать какие-либо средства", - поясняют в управлении по связям с общественностью ПС СОК, в которую входит ОАО "Самарадорстрой".
Бремя фаворитов
Не в первый раз из-за перестановок в "Белом доме" меняются приоритеты на рынке господрядов, и компании, ранее выигрывавшие тендеры один за другим, подвергаются ряду проверок и судебных разбирательств.
Так, идиллия во взаимоотношениях компании ОАО "Инстройпроект ДВИ" и областной администрации закончилась фазу же после отставки Александра Латкина. Группа тогда потеряла рычаги влияния на своего основного заказчика - администрацию, а именно - департамент областной администрации по архитектуре и строительству. В губернском парламенте тогда начали вовсю критиковать деятельность компаний, близких Александру Латкину. Больше всех досталось именно ДВИ.
Разгорелся скандал вокруг реконструкции площади Славы в Самаре, ставший предметом внимания и счетной палаты, и правоохранительных органов. В торгах, проводимых в 2000 году, по этому подряду участвовало две организации: ООО "Дизайн-строительство" просило 65 млн рублей за работы, обещая провести их в течение двух лет, а "Инстройпроект ДВИ" готов был уложиться в 11 месяцев и в 50 млн рублей, и выиграл. После проверки счетной палатой в конце 2002 года выяснилось, что заявленная компанией первоначальная стоимость работ в ходе их проведения увеличилась более чем в два раза - до 119 млн рублей. По итогам проверки материалы направили в правоохранительные органы. ОАО "Инстройпроект ДВИ", которое еще несколько лет назад было лидером среди организаций, занимавшихся бюджетными подрядами, в них больше даже не участвовало. Когда такие торги проводил департамент по строительству, возглавляемый Александром Латкиным, позиции ДВИ, возглавляемой его сыном Антоном, оказывались предпочтительными даже в тех случаях, когда ее предложения по цене превышали предложения других участников. Однако чаще применялась другая схема, когда ДВИ предлагала более низкую цену и короткие сроки, а после заключения контракта работы выполнялись дольше, да и стоимость их существенно возрастала.
Надежда КИРЬЯНОВА,
пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
- Некоторые виды дорожных работ неудовлетворительного качества, особенно не устраивающего в холодное время года, в результате чего не были приняты и не оплачены в размере 25 млн рублей. Учитывая, что подрядчики дали гарантию качества работы на 5 лет, выявленные недостатки будут устранены за счет исполнителей с наступлением теплого времени года.
Алексей СТЕПАНОВ,
член правления ООО НПФ "XXI век"
- Мы о предстоящих проверках ничего не слышали. Но опасений у нас они никаких не вызывают. Мы свою работу выполнили качественно, поэтому проверок не боимся. Министерство выставило нам оценку "хорошо" за проведенные работы при акте приема-сдачи. Мы были генподрядчиками на двух участках. Естественно, мы прибегали к субподрядам. Разметку участка выполняло специализированное предприятие. К помощи субподрядчиков прибегли и для проведения фрезерования, так как не успевали по срокам выполнить все работы самостоятельно. На первом этапе в качестве субподрядчика мы привлекли ОАО "Самарадорстрой", так как участок большой, а сроки сжатые.
Борис АРДАЛИН,
экс-министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
- Завершали работы по ремонту Московского шоссе, когда я уже покинул пост министра. Поэтому я не могу судить о том, есть ли основания для такой проверки. В любом случае, такие проверки являются нормой для подрядов, когда идет расходование бюджетных средств. Мы периодически проводили проверки подрядчиков, правда, у нас не было прецедентов, когда мы не принимали работы или принимали не полностью. Шла постоянная работа с подрядчиками на протяжении выполнения всего подряда, и мы просто не допускали того, чтобы работы велись некачественно.
Алиса ФИАЛКО, «СО» 31.01.2008 |
14 декабря 6:53
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |