АвтоНовости Самары
|
|
Потратятся на транспортНа заседании комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ Самарской думы была одобрена городская целевая программа развития транспорта. За период ее реализации с 2009 по 2015 гг. на закупку подвижного состава должно быть затрачено свыше 5,6 млрд рублей.
![]() Представленная целевая программа вызвала у депутатов не только большой интерес, но и ряд вопросов. К примеру, Александра Шатохина и председателя комитета Владимира Сюсина интересовал вопрос, какие внебюджетные источники финансирования планирует привлекать администрация. Графский заявил, что речь может идти о привлечении средств как федерального бюджета, так и коммерческих структур. Депутата Андрея Мастеркова интересовало, позволит ли целевая программа решить давнюю проблему обеспечения достаточным количеством транспорта отдаленных районов города, таких, например, как Зубчаниновка. Руководитель транспортной отрасли пообещал, что не только по этим, но и по другим районам города проблема обеспеченности транспортом должна быть решена. В итоге депутаты проголосовали за программу и утвердили постановление, в котором комитет ЖКХ рекомендует принять ее на заседании думы. Предполагается, что оно состоится 31 июля.
Займутся безопасностью
На заседании комитета ЖКХ был также рассмотрен вопрос о безопасности дорожного движения в Самаре.
Согласно данным ГИБДД УВД Самары, в 2005 году в городе произошло 1 612 ДТП, в которых пострадали 1 705, погибли 134 человека. В 2006 году произошел рост числа пострадавших и погибших на 7%. В 2007, напротив, наблюдалось снижение на 3% по пострадавшим и на 4% по погибшим. В рамках обозначенной федеральным центром стратегии городская власть намерена уделить проблеме безопасности дорожного движения особое внимание. Для этого была разработана целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г.о. Самара" (2009-2012 гг.), которую в минувший четверг рассматривали депутаты. Предполагается, что в ее рамках будут проведены мероприятия по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения (на это будет затрачено 4,1 млн рублей, в том числе 600 тыс. рублей в 2009 году), приняты инженерные меры, направленные на предотвращение причин ДТП (191,1 млн рублей, в том числе 31,4 млн рублей в 2009 г.). В развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП предлагается вложить 3,9 млн рублей, в том числе 2,4 млн рублей в 2009 году, в совершенствование методических и организационных основ системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения -1,7 млн рублей. Всего на финансирование программы должно быть затрачено 200,4 млн рублей из городского бюджета, в том числе 34,7 млн рублей в 2009 году. Комитет одобрил эту программу и рекомендовал ее к утверждению на очередном заседании думы.
Заступились за граждан
Если целевые программы, направленные на улучшение жизни горожан, рассматривались депутатами думы Самары без особых нареканий, то вопрос о внедрении электронного проездного билета вызвал у них неоднозначную реакцию.
Внедрение электронного проездного в Самаре началось в июле. Вопрос о его использовании рассматривался в минувший четверг на заседании комитета думы по бюджету и налогам. Как заявил Валерий Графский, с его внедрением в Самаре появится дифференцированная система оплаты проезда для разных категорий граждан. 100-процентное внедрение транспортной карты планируется с 1 января 2009 г. По словам Графского, с этого же момента должно произойти общее увеличение платы за проезд. По предварительным данным, для граждан стоимость проезда будет составлять 12 рублей по карте, а по одноразовому билету 15 рублей. По карте школьники будут платить 50% от стоимости проезда, студенты 75%. В этом году стоимость проезда останется на прежнем уровне, правда, процентная льгота для школьников и студентов при оплате проезда по карте уже начнет действовать. Предполагается, что привычные для граждан сезонки выйдут из оборота уже с сентября 2008 года, с ноября - школьные и" студенческие.
Обсуждение этих планов вызвало непонимание и критику у ряда депутатов. Так, председатель комитета Михаил Куцев не был согласен с внедрением дифференцированной системы оплаты проезда. Среди прочего его возмутил тот факт, что таким образом мэрия намеревается стимулировать горожан приобретать карты. По его мнению, есть много других, более корректных способов стимулирования спроса. Вице-спикер думы Юрий Буянов и вовсе назвал предлагаемую систему "грабежом населения". После долгого и бурного обсуждения было предложено протокольно записать, что сначала эту систему необходимо опробовать в качестве эксперимента, а по прошествии нескольких месяцев вернуться к обсуждению.
Иван ПАНТЕЛЕЕВ, «СО» 28.07.2008
|
![]() |
![]() |
16 мая 0:42
© 2006 - 2025 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |