АвтоНовости Самары
|
|
Легализуют штрафстоянкиВ начале 2009 года мэрия Самары рассчитывает снять проблему штрафных автомобильных стоянок, которые не функционируют уже около года. Чиновники администрации говорят о двух сценариях решения вопроса, выдавая противоречивые данные о том, кто из вице-мэров будет курировать это направление.
Проблема организации работы штрафных автостоянок была поднята в Самаре в середине 2007 года в связи с изменениями, внесенными областным правительством в тарифы на оказание этого вида услуг. Как пояснил СО источник, знакомый с ситуацией, тогда произошло серьезное снижение расценок, что привело к отказу ООО "Курс-3" от выполнения договора, существовавшего у него с УВД города "В связи с нерентабельностью этого вида бизнеса договор был расторгнут фирмой в одностороннем порядке, и работа в этом направлении фактически была прекращена", - заявил собеседник СО.
По словам экспертов, проблема стоит очень остро. "На протяжении года Госавтоинспекция работает вне правового поля, не выполняет те условия и задачи, которые предусмотрены законодательством РФ", - заявил в начале недели начальник ГИБДД УВД Самары Дмитрий Балькин.
Представители администрации города говорят о нескольких путях решения проблемы. По словам руководителя департамента транспорта Валерия Графского, эта тема уже обсуждалась в самарской мэрии. "Есть распоряжение главы города, согласно которому департаментам ЖКХ, имущества и строительства поручено найти площадки, размежевать, зарегистрировать и приспособить их под штрафстоянки". Его слова с некоторыми корректировками пояснил в беседе с СО и другой источник, приближенный к руководству города. "Такое поручение действительно было дано, только не департаментам, а главам районов. По итогам его исполнения муниципалитет должен взять на себя организацию работы муниципальных автомобильных стоянок и эвакуации автомобилей на них. Для этого следует либо создать специализированное муниципальное предприятие, которое будет осуществлять эту деятельность, либо ее станут осуществлять коммерческие структуры, с которыми по итогам соответствующего тендера должен быть заключен муниципальный контракт", - уточнил он.
Несколько иную информацию представил СО вице-мэр, курирующий работу департамента потребительского рынка и услуг, Дмитрий Харчев. Он заявил, что уже принято принципиальное решение пойти по другому пути решения проблемы. "Ранее нашим департаментом была разработана городская целевая программа по организации работы муниципальных стоянок. Программу при рассмотрении решили отклонить по экономическим соображениям, мы с этим согласились. Мы посчитали, что более эффективным и дешевым будет привлечение к этой работе коммерческих организаций на конкурсной основе", - заявил он. Его слова подтвердил и заместитель главы города, курирующий экономические вопросы, Виктор Кудряшов. Он уточнил, что работа с коммерческими структурами, которые могут оказывать эти услуги по договору, обойдется дешевле, чем самостоятельное создание муниципальных автостоянок. По предварительным подсчетам, в случае работы с частными структурами мэрии придется затрачивать на погашение выпадающих доходов около 5 млн рублей в год, в то время как самостоятельная деятельность в данном поле обошлась бы как минимум в 20 млн рублей. Мэр Самары Виктор Тархов находится в настоящее время в отпуске, связаться с ним и уточнить, как все-таки будет решаться проблема, к моменту сдачи номера не удалось.
Харчев против Рубакова
Чиновники администрации Самары расходятся во взглядах на то, кто должен курировать решение проблемы по штрафным стоянкам.
По информации СО, на осуществление деятельности по организации эвакуации и созданию штрафных стоянок претендуют сразу два департамента: городского хозяйства и экологии, возглавляемый Сергеем Рубаковым, и потребительского рынка и услуг, подконтрольный Дмитрию Харчеву. Последний заверил СО, что вопрос решен окончательно и указанную работу будет осуществлять именно его департамент. Близкие к Сергею Рубакову люди, напротив, говорят, что вопрос должен быть решен в пользу главы ДГХ. "Тема уже поднималась в мэрии, и Дмитрий Харчев заявлял о том, что по классификации это вид деятельности его департамента. Однако сегодня, когда при департаменте Рубакова создается управление по организации безопасности дорожного движения, эту тему логично было бы передать в его ведение", - уточнил источник СО.
Дмитрий БАЛЬКИН,
начальник ГИБДД УВД Самары
- Если мы в ближайшее время не создадим стоянки для хранения транспортных средств, задержанных за нарушение Правил дорожного движения, я не знаю, как дальше будем работать. Уже на протяжении года Госавтоинспекция работает вне правового поля, не выполняет те условия и задачи, которые предусмотрены законодательством РФ. Мы, отстраняя водителя от управления, не задерживаем транспортные средства, потому что у нас нет специализированных стоянок, муниципальной службы по эвакуации транспорта.
Дмитрий ХАРЧЕВ,
заместитель главы г.о. Самара - руководитель департамента потребительского рынка и услуг
- Согласно изменениям, произошедшим в федеральном законодательстве, деятельность эвакуаторов и платных штрафных стоянок рекомендуется организовывать органам местно-. го самоуправления. В Самаре эта работа возложена на наш департамент. Ранее нами была разработана городская целевая программа по организации работы муниципальных стоянок. При ее рассмотрении было решено программу отклонить по экономическим соображениям, мы с этим согласились, посчитав, что более эффективным и недорогим будет привлечение к этой работе коммерческих организаций на конкурсной основе. Мы планируем компенсировать им выпадающие доходы за выполняемую работу, заявка, чтобы предусмотреть средства на это в бюджете на 2009 год, уже подана. В настоящее время наш департамент готовит техническую документацию для проведения конкурса по отбору таких организаций. Я думаю, что реально он может быть проведен в январе-феврале следующего года.
Юлия ПАЗДНИКОВА, «СО» 28.07.2008 |
14 декабря 9:33
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |