АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Валерий Графский: «Внедряя в Самаре электронный проездной, мы не экспериментируем - мы приводим работу в систему»

С июля в Самаре начался новый этап развития системы городского транспорта - введение электронного проездного

Напомним, система Транспортной карты предполагает оплату проезда по безналичному расчету при помощи бесконтактной карты и специального устройства для считывания информации, при помощи которого кондукторы смогут принимать плату за проезд пассажира. С электронным проездным в Самару придет дифференцированная система оплаты проезда разными категориями граждан: 10 руб. - базовый тариф для граждан, 7,5 руб. - для студентов и 5 руб. - для школьников. Даже если в дальнейшем стоимость проезда возрастет, такой подход планируется сохранять. Хотя уже сегодня себестоимость проезда одного пассажира составляет не менее 15 руб

Некоторые аспекты внедрения системы электронного проездного разъяснил заместитель Главы Самары - руководитель Департамента транспорта Валерий Графский

О сроках внедрения проекта и стоимости проезда:

 - 100% внедрение транспортной карты планируется с 1 января 2009 г. с сентября 2008 года из оборота выйдут привычные «сезонки» для граждан, а с ноября - школьные и студенческие.
Разовый билет будет стоить 15 руб. По системе безналичного расчета при помощи транспортной карты стоимость будет 10 рублей. Это должно стимулировать пассажиров приобретать проездной. Мы собираемся внедрить поименную оплату по каждому перевозчику, потому что, кроме трех муниципальных, есть и коммерческие. Это разные юридические лица, разные балансы, разные составляющие системы перевозки. Регулироваться процесс перевозок будет дифференцированно по каждому предприятию и каждому маршруту, что позволит создать более стабильную ситуацию в системе пассажирского транспорта

О положительном опыте других городов:

 - Такая система введена в ряде городов страны. Уже успешно работает транспортная карта в Москве, Новосибирске, Челябинске. Электронный проездной в них увеличил собираемость предприятий не менее чем на 15%, а мы рассчитываем на 30%. Сегодня по отрасли транспорта заложено 2 млрд. руб. Если прибавить 30%, то  можно увеличить собираемость предприятий на 600 млн. В этом году дотация из бюджета составляет 650 млн. Мы фактически при полной собираемости доходов на муниципальных предприятиях можем решить вопрос некомпенсации из бюджета выпадающих доходов. Деньги, которые получим,  можно направить на обновление подвижного состава. Если ежегодно закладывать средства в 600 млн. именно на замену парка, то мы все вопросы решим не в течение 5-7 лет, как заложено по Программе развития дорожного движения, а гораздо раньше. И это, безусловно,  скажется на комфорте пассажирских перевозок в Самаре. 

Об изменениях:

- Раньше все расплачивались только наличными. Сейчас внедрены пластиковые карты, и очень многие уже привыкли и с удовольствием пользуются карточками. Современная оплата - это прогресс, перспектива. Сегодня у директора МП «ТТУ» лежит 75 кг изъятых фальшивых проездных и билетов.  Это те деньги, которые недополучают предприятия. Электронный  проездной подделать невозможно.
По электронному проездному пассажир может совершить 2 поездки в кредит, если забыл пополнить баланс.
Электронный проездной - удобство для быстрого обилечивания граждан. Сейчас стоимость проезда составляет 10 руб. - это удобно, поскольку есть такая купюра. А если в дальнейшем будет внедряться стоимость оплаты в 11, 12, 13,14 руб. - понятно, что процесс обилечивания затянется. Кроме того, кондукторам приходится носить до 10-15 кг мелочи. Понятно, что в таких условиях мало желающих работать, тем более это зачастую женщины

- Мы не экспериментируем, мы приводим работу в систему. Это регулирует и финансовую деятельность предприятия: оплата всех налогов по безналичному расчету, увеличивается собираемость доходов в бюджеты всех уровней. Лучший путь изменений - когда отражается на кошельке граждан. Так, если будет разница в оплате за счет внедрения дифференциации стоимости проезда для разных категорий, то внедрение произойдет быстрее. Мы не увеличиваем  стоимость проезда - и для этого предлагаем пользоваться  электронным проездным. Кому такая система не удобна  - может оплачивать по полной стоимости.  Транспортная карта - это прозрачность отношений с перевозчиками, которая  упорядочивает с ними отношения

 



Автоновости

  11:16  На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  08:10  На уборку снега в Самаре направили больше 160 единиц спецтехники
12 декабря
  17:05  Некоторые дороги Самарской области перекрыли 12 декабря из-за непогоды
09 декабря
  09:48  На железнодорожном переезде по трассе М-5 в Самарской области ограничат движение
06 декабря
  11:39  Центр управления общественным транспортом появится в Самарской области
Автожурнал


14 декабря 9:36


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru