АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Атака на рельсы. Движение трамваев в центральной части Самары может быть изменено

Минувший вторник стал днем эксперимента нового движения трамваев в районе улицы Полевой. Корректировка может быть произведена из-за перекрытия еще одного участка Ново-Садовой от улицы Осипенко до Невской. Перекресток Полевой и проспекта Ленина обещает стать для автомобилистов «горячим» местом. Чтобы стабилизировать ситуацию, которую, по мнению автоинспекторов, создают трамваи, и уменьшить пробки, предложено организовать движение по кольцу: трамваи будут спускаться по Полевой, а возвращаться на проспект Ленина через улицу Арцыбушевскую.
 
Метро построят быстрее
В Самаре вновь вспыхнули страсти вокруг муниципального предприятия «ТТУ». Областная ГИБДД выступила инициатором изменения движения трамваев на перекрестке Полевой и проспекта Ленина. Очередная рокировка транспортных потоков может произойти из-за ускоренных темпов строительства станции метро «Алабинская». Как сообщили в отделе дорожной инспекции и организации дорожного движения областной ГИБДД, в связи с выделением дополнительных средств на строительство станции, метростроевцы могут оставить у себя проходческий комплекс. Техника поможет резко сократить время строительства станции, но для этого необходимо перекрыть еще один участок Ново-Садовой: от Осипенко до Невской. Такие меры, естественно, усложнят и без того непростую транспортную обстановку в этом районе. Но строительство метро является приоритетом, поэтому на такие временные неудобства пойти придется. Транспорт с улиц Молодогвардейской, Самарской и Волжского проспекта устремится по улице Полевой. Для удобства на этом перекрестке уже введено разделенное движение с помощью светофора: зеленый включается с запозданием. Те, кто движется сверху, встают на красный, а те, кто снизу, - едут на зеленый. По инициативе ГИБДД полностью открыта для движения улица Садовая.
 
Виновниками пробок на этом перекрестке инспекторы ГИБДД называют трамваи. Поэтому предлагается движение трамваев закольцевать: спускаться они будут по улице Полевой, поворачивая на Галактионовскую, а возвращаться из старого города через улицу Арцыбушевскую. Такой принцип движения предлагается ввести на два года: столько времени потребуется для завершения строительных работ по станции «Алабинская».
 
Семь раз отмерят
Как пояснил «Советнику» руководитель муниципального предприятия «ТТУ» Владимир Братчиков, инициатива областной ГИБДД находится в. стадии обсуждения. Никаких официальных документов по поводу изменения маршрутов движения трамваев в ТТУ не поступало. Действительно, 29 июля трамваи пробовали пускать по-новому. По мнению Владимира Братчикова, никаких результатов это не принесло, поскольку второй участок Ново-Садовой еще не перекрыт и пропускная способность сохранилась.
 
Естественно, пуск трамваев по кольцу отразится на ТТУ, в первую очередь, экономически. «Если пассажир пересядет с трамвая на другие виды транспорта, конечно, будут экономические последствия для ТТУ Пока размер убытков не просчитывался, поскольку никаких официальных документов в ТТУ по этому поводу не приходило. Если издержки будут, то они каким-то образом должны быть компенсированы предприятию. Не стоит забывать, что ТТУ перевозит 124 миллиона пассажиров в год», - отметил Владимир Братчиков.
Также в ТТУ полагают, что изменение маршрутной сети потребует времени: у перевозчика есть определенные обязательства перед пассажирами, людей надо предупредить как минимум за месяц.
 
Продолжает обсуждаться идея выноса трамвайных путей из центральной части города. -Как стало известно «Советнику», проект введения одностороннего движения на улицах исторической Самары находится на завершающем этапе. Речь не идет о том, чтобы убрать все рельсы, планируется организовать кольцевое движение трамваев. Уточнить эту информацию у начальника управления по организации дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии Самары Игоря Рудакова не удалось, для комментариев он был недоступен.
Пока неясно, как изменение движения трамваев согласуется с транспортной политикой города. Сегодня в департаменте транспорта уже есть документы по изучению пассажиропотока, на основании которых должна быть разработана новая маршрутная сеть Самары. Депутаты думы городского округа Самара одобрили выделение семи миллионов рублей на проведение работ по разработке новой маршрутной сети. Кто будет выполнять эту работу, пока неизвестно - конкурс еще не проведен. Тем не менее, чиновники департамента транспорта не раз говорили о том, что корректировки маршрутной сети будут произведены в соответствии с рекомендациями ученых.
 
Автобус завоевывает позиции
С приходом в департамент нового руководителя Валерия Графского, который считается выходцем из группы «СОК», наблюдатели высказывали мнение, что в Самаре произойдет передел рынка пассажирских перевозок и рынок сместится в сторону автобусов. Действительно, за два года работы новой команды город приобрел 29 автобусов «Скания», появились в Самаре и китайские «Ютонги». Сегодня дума городского округа Самара на заседании должна утвердить изменения в бюджет, в числе которых есть средства на закупку новых автобусов. Департаменту транспорта на эти цели будет выделено 200 млн рублей..
Эксперты, опрошенные «Советником», полагают, что в этой ситуации имеет место ущемление городского электротранспорта. Вице-спикер думы городского округа Самара Юрий Буянов полагает, что городские власти настроены на обновление парка автобусов, в то время как на закупку трамваев и троллейбусов дополнительные средства не выделяются. Сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов полагает, что электротранспорт вытесняют намеренно, хотя всем понятно, что трамвай - единственный вид транспорта, не зависящий от городских пробок. В этом случае получается, что приоритет смещается в сторону личного автотранспорта, хотя понятно, что большинство горожан пользуются общественным транспортом, в том числе и электрическим, условия для работы которого ухудшаются.
 
Общественники, радеющие за транспорт, не устают напоминать, к чему может привести ликвидация электротранспорта в городе. Как сообщает сайт samaratrans, семь лет назад в Воронеже так же, как и в Самаре, было 3 трамвайных и 2 троллейбусных депо (2 депо и 1 площадка), электротранспорт перевозил до 60% населения. После смены руководства в ТТУ началось списание подвижного состава «по износу» (с параллельной продажей его в соседние города), а финалом стала продажа территорий трам-вайно-троллейбусных парков как земли застройщикам. Теперь в Воронеже самая большая аварийность в регионе, плохая экологическая обстановка и 98% перевозок находится в руках частных перевозчиков. А площадки, занимаемые ТТУ, являются привлекательными для инвесторов.
Тем не менее, согласно программе развития городского общественного транспорта на 2009-2015 годы, в Самаре предполагается другой сценарий развития событий: постепенно будут обновлять все виды транспорта. Валерий Графский ранее заявлял, что такой инфраструктурный транспорт, как трамвай, однозначно должен быть сохранен в муниципальной собственности.
 
Как отметил на пресс-конференции в понедельник глава департамента транспорта Самары Валерий Графский, система выстраивания транспортной сети предполагается следующая: в городе будут работать метро, трамваи, троллейбусы и автобусы. Именно в таком порядке отлаженная работа позволяет рационально организовать всю сеть’ муниципальных перевозок, которая поможет не только разгрузить магистрали, но и снизить себестоимость поездки. Избыток «газелей», наблюдающийся в настоящий момент, при внедрении программы развития транспорта устранится"и они будут занимать не более 7-8% общего числа перевозок.
 
Финансирование целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара» на 2009-2015 годы,,:, которую депутаты должны утвердить на сегодняшнем заседании думы, решает, в основном, задачи обновления подвижного состава. В течение семи лет будут проведены мероприятия на сумму 5,5 млрд рублей. Источниками финансирования станут бюджет городского округа Самара, внебюджетные источники, а также средства самих муниципальных предприятий. Согласно программе, за семь лет ТТУ должно вложить 350 млн рублей собственных средств на обновление подвижного состава, 39 млн рублей - уже в 2009 году. Если с внедрением кольцевого движения трамваев снизятся экономические показатели предприятия, то вряд ли МП сможет выполнить такие обязательства по обновлению подвижного состава.
 
Алла Демина,
депутат думы г.о.Самара
- Если уберут такой экологически чистый вид транспорта, как трамваи, освободившееся место заполнят автомобили и автобусы. Я думаю, начинать нужно не с трамваев. В исторической части города надо прекратить высотную застройку. Каждый совершеннолетний гражданин в таком новом доме, как правило, имеет собственную машину. Вопрос сегодня уже не только в том, где их ставить, а что делать, когда они все выйдут на улицы города. В исторической части города ширина улиц сохранилась такой же, как в XIX веке. Организация кольцевого движения трамваев - это некое сглаживание ситуации, но не решение проблемы.
 
Юрий Буянов,
вице-спикер думы г.о.Самара
- Если трамваи и стоят, то не по своей вине, а потому что им мешают автомобилисты. Мне кажется, здесь вообще есть такой подтекст: отдать преимущество автобусному пассажирскому транспорту и «газелям», в том числе. Департамент транспорта пытается как-то ущемить городской электрический транспорт. Это видно даже из того, что город покупает автобусы, а по закупкам городского электрического транспорта подвижек не видно. Уклон идет в сторону автобусных перевозок, хотя городской электротранспорт удобнее для пассажиров.
 
Кто предает общественный транспорт?
Антон Буслов,
сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт»
- Как вы относитесь к организации кольцевого трамвайного движения в районе перекрестка улицы Полевой и проспекта Ленина?
- Я отношусь к этой инициативе резко отрицательно, поскольку это дает приоритет движению личного транспорта перед общественным. За счет сокращения общественного транспорта пытаются улучшить условия движения на личном автотранспорте. Необходимо помнить, что на общественном транспорте в Самаре передвигаются 84% горожан, поэтому логично оставить приоритет за общественным транспортом. Ведь, если ухудшать условия проезда в общественном транспорте, пассажиры пересядут на личные автомобили, а значит ситуация с пробками только усугубится. Единственный путь, который нашли в Европе по борьбе с пробками, - улучшить условия проезда на общественном транспорте, пересадив людей с личного на муниципальный транспорт. В Самаре об этом почему-то не знают.
 
- Как внедрение кольцевого движения трамваев на этом участке отразится на работе муниципального предприятия ТТУ?
- Я думаю, ТТУ потеряет значительную часть доходов. Передел маршрутов приведет к тому, что пассажир пересядет на коммерческие автобусы, которые свои маршруты не изменят. Ходить через два квартала на трамвай никто не станет. ТТУ может потерять свою прибыльность, это значит, что начнется сокращение маршрутной сети. Большое количество маршрутов, проходящих по одной линии в центре, начнет создавать трамвайные пробки, слишком напряженной становится эта линия. Это является основанием для сокращения маршрутов, что, в свою очередь, может стать поводом для списания подвижного состава. Тем более, что у нас постоянно говорят о том, что трамвайный парк якобы сильно изношен.
 
- Видите ли вы под эгидой борьбы с пробками какой-либо другой подтекст?
- С точки зрения ГИБДД, я допускаю, что они действительно думают именно о том, как справиться с пробками. Ввод одностороннего движения - эта их давняя идея, с которой госавтоинспекция выступала много раз. Молчание в этом вопросе со стороны департамента я расцениваю как предательство муниципального транспорта. Как известно, департамент транспорта изучал пассажиропотоки в городе, на это были затрачены бюджетные деньги. Специалисты действительно убедились, что и на Галактионовской и на улице Фрунзе трамвай нужен, а теперь его, по инициативе ГАИ, снимают. В таком случае, зачем изучали пассажиропотоки и тратили деньги? Департамент транспорта должен был заявить свое несогласие с такими планами. Но департамент молчит и это очень подозрительное молчание. Могу предположить, что приоритет отдается коммерческому транспорту. С муниципального перевозчика ничего" получить невозможно, а если его заменить коммерческим перевозчиком, то здесь открывается широкое поле для финансовых злоупотреблений.
 
 
Лидия КУЗНЕЦОВА, «Самарский советник»

31.07.2008



Автоновости

08:12   
В историческом центре Самары ограничат движение транспорта по двум улицам
25 апреля
  08:05  Антишумовые и антивандальные люки устанавливают на улице Садовой в Самаре
  07:47  Девять участков улиц Самары перекрыли из-за ремонта теплотрасс с 25 апреля
24 апреля
  08:01  Улица Чернореченская в Самаре станет трехполосной на подъезде к Владимирской
22 апреля
  10:03  На дороги Самары начали наносить новую горизонтальную разметку
Автожурнал
на теплоходах из Самары, бронирование


27 апреля 14:41


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru