АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Народный дозор на дорогах предлагает создать самарский пенсионер

Народный дозор на дорогах предлагает создать самарский пенсионер Виктор Горчаков. Со своей идеей он уже обратился к президенту РФ Дмитрию Медведеву. Как и положено настоящему дозору, его организация под рабочим названием «Народная автоинспекция» должна быть невидимой, но влиятельной.
 
По мнению Виктора Горчакова, принимаемые сейчас органами власти меры, как то - ужесточение наказаний, увеличение штрафов, необходимы, но недостаточны. Особо приветствует пенсионер появление автоматических камер фото- и видеофиксации, но в то же время он уверен, что даже они не приведут к значительному улучшению ситуации на дорогах. «Зато есть народ, который все видит и знает. И надо просто дать ему возможность», - пишет в своем письме Дмитрию Медведеву Виктор Горчаков, радиоинженер по образованию, программист и водитель с почти 50-летним стажем. Он считает, что нужно создать Народную автоинспекцию - общественную организацию, членам которой будет разрешена фиксация на фото- и киноаппаратуру определенных видов нарушений ПДД, прежде всего парковки в запрещенных местах, непропуск пешеходов на переходах, проезда на красный сигнал светофора и т.д. Разумеется, после прохождения членами организации необходимой первичной подготовки.
 
Одним из основных принципов новой организации должно быть полное отсутствие контактов между теми, кто будут фиксировать нарушение, и нарушителями. Горчаков уверен, что достаточно одной молвы о людях, которые ходят по улицам и фотографируют нарушителей, чтобы последние присмирели. А при наличии соответствующей законодательной базы члены НАИ также могли бы привлекать свидетелей и составлять протоколы об административных правонарушениях, после чего направлять их напрямую в суд...
 
По словам пенсионера, единомышленники у него уже есть. Но для создания общественной организации нужна инициативная группа, в которой обязательно должны быть юрист, представители ГАИ и СМИ. Существовать же такая организация может на самообеспечении, если ей будет направляться какая-то часть от собираемых штрафов, полагает Виктор Горчаков.
 
Виктор ГОРЧАКОВ,
пенсионер
- Я не предлагаю любому дать такую возможность. Речь идет о создании организации добровольного содействия ГИБДД, которую для простоты можно назвать народной автоинспекцией. Получив необходимую начальную подготовку, члены этой организации смогут фиксировать нарушения. Этим могли бы заниматься в первую очередь безработные, пенсионеры... Я думаю, что это шаг к тому, к чему сейчас все призывают, - к самоуправлению.
 
Андрей ГОРЫШЕВ,
негосударственный эксперт в области автомобильного транспорта
- Этаинициатива - хорошо забытое старое. У нас в стране уже существовала подобная инспекция. Но для правового государства ее создание недопустимо. В противном случае это показатель того, что имеющиеся службы не справляются с поставленной задачей. В данном случае общество не должно лезть в государственные дела. Есть другие направления, в которых могут принимать участие подобные лица. Существует Российское общество автомобилистов. Пусть идут туда и ведут беседы на тему «не стоит пить за рулем, парковаться в неположенном месте...» и т.п.
 
Михаил МАТВЕЕВ,
депутат Самарской губернской думы, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению)
- Есть огромное количество старушек, которые с превеликим удовольствием будут бегать с фотоаппаратом и снимать, к примеру, паркующихся нарушителей. Я предполагаю, что это может превратиться в институт «соседского стукачества». Сейчас никто не мешает обращаться гражданам в ГАИ с жалобами на неправильную парковку во дворах. В принципе, такая инспекция может быть работоспособной. Вопрос - как это дело регулировать? Во что выльется такое регулирование? Насколько будет объективно? В условиях мегаполиса невозможно не нарушать правила. Людям элементарно негде парковаться, т.к. все дома, построенные еще в советские годы, не предполагали больших дворов, никто не думал, что будет 50 машин в одном доме. А в итоге их еще больше. Если единовременно народная автоинспекция зафиксирует пусть даже только нарушения парковки, то их будет больше 100 тысяч. Но непонятно, что делать с этими нарушениями. Конечно, идея хорошая, так как профессиональные государственные организации являются сегодня самыми коррупционными органами в стране.
 
 
ОТДЕЛ ПОЛИТИКИ, «Время»

11.11.2008



Автоновости

10:11   
Укладка нового покрытия началась в Самаре на путепроводе Зубчаниновского шоссе
14 мая
  09:06  Минтранс выясняет причины провалов на ул. Демократической и Арена-2018 в Самаре
07 мая
  08:44  В День Победы 9 мая в историческом центре Самары перекроют несколько улиц
  08:25  На улице Вольской в Самаре ввели полный запрет на остановку транспорта с 7 мая
  08:01  Реконструкция ул. XXII Партсъезда в Самаре завершится в начале 2025 года
Автожурнал
на теплоходах из Самары, бронирование


15 мая 20:36


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru