АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

В ожидании «недоевропротокола»

1 марта вступят в силу изменения ПДД, позволяющие водителям оформлять ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. По замыслу инициаторов этого нововведения, оно должно серьезно облегчить работу сотрудникам ГАИ и страховщикам. Правда, как говорят сами представители страхового бизнеса, введение так называемого европротокола на деле может создать много проблем, как самим водителям, так и страховым компаниям. Поэтому первое время эксперты все же рекомендуют вызывать ГАИ в любом случае, даже при незначительном столкновении.
 
С мечтой о Западе
За последние 2-3 года число машин на улицах Самары увеличилось в разы. За рулем многих из них сидят неопытные водители, зачастую получившие права одновременно с покупкой машины. Прямым следствием этого является увеличение числа столкновений, иногда курьезных, ведущих часто к возникновению пробок на центральных магистралях города. Как сообщила «Советнику» старший инспектор отдела пропаганды городского батальона ГИБДД старший лейтенант милиции Оксана Кузнецова, ежедневно в Самаре происходит около 150 столкновений. В настоящее время существует норматив времени прибытия на место аварии сотрудников ГИБДД. Но, к сожалению, он давно уже не соблюдается, сотрудникам районных отделов ГИБДД приходится за раз выезжать сразу на несколько аварий. В результате в часы пик водителям приходится по нескольку часов сидеть в своих машинах и ждать, пока дойдет очередь до них.
 
В случае мелкой аварии водители при взаимном согласии могут самостоятельно составить схему ДТП, после чего отправиться в ГИБДД для оформления всех документов. За рубежом дела обстоят еще проще - участники ДТП просто обмениваются визитками своих страховых агентов, после чего спокойно разъезжаются. По всей видимости, улучшить отечественную практику применения ПДД рассчитывали законодатели, предложившие поправки к закону об ОСАГО, вступающие в силу 1 марта этого года. Речь идет о так называемом европротоколе. Весной водителям будет разрешено обходиться без вызова ГИБДД и самим оформлять протокол происшествия. Правда, лишь только в том случае, если в аварии никто не пострадал, а ущерб, нанесенный имуществу, не превышает 25 тысяч рублей.
 
Что такое хорошо, а что такое плохо
Казалось бы, введение европротокола должно решить проблему мелкихстолкновений и облегчить работу сотрудникамГИБДД, которые занимались бы только крупными авариями. Но эксперты еще в прошлом году были уверены, что введение упрощенной схемы оформления административных столкновений (так в сводках ГИБДД проходят аварии без человеческих жертв) только добавит проблем. Причем это коснется как водителей, так и самих страховщиков. И без вызова сотрудников ГИБДД пока обойтись нельзя.
Для получения страхового вознаграждения после аварии участникам ДТП необходимо будет предоставить необходимый перечень документов, в том числе и схему самого ДТП. Только вот составлять ее правильно умеют лишь единицы российских автолюбителей. Большинство водителей смогут изобразить ее лишь на уровне детского рисунка. Ведь этому ни в одной автошколе не учат. И самое поразительное, никто не стремится научить водителей рисовать эти самые схемы.
 
До вступления закона в силу осталось около месяца. А как пользоваться новым законопроектом и как он будет работать, известно ограниченному кругу лиц. Да и разговоры о новом законопроекте в основном сводятся к тому, как плохо придется страховщикам после его вступление в силу. А вот пользоваться этим законопроектом, чтобы не было ошибок, никто не учит. Между тем, ошибки, допущенные водителями при оформлении схемы, могут иметь плачевные последствия.
 
В страховой компании будут определять виновника, исходя исключительно из схемы ДТП. И если она будет составлена неправильно, то страховая компания может отказаться от выплат, и водителям придется восстанавливать ущерб за счет собственных средств. Как заявил «Советнику» руководитель СК «Самара» Владимир Краснощеков: «Зная наших автолюбителей, могу сказать, что они в некоторых ситуациях могут неправильно определить, кто виноват в столкновении». По его словам, водители в некоторых случаях могут даже согласиться на обоюдную вину, если ущерб будет в районе 5-10 тысяч, в результате выплаты придется делать обеим страховым компаниям, и на следующий год стоимость полиса для участников такого ДТП будет увеличена в полтора раза.
 
Сейчас страховщики уверены, что есть ряд ограничений, не позволяющих обойтись без вызова ГИБДД. Одно из них касается случаев, когда был нанесен вред здоровью. В этом случае оформлять европротокол без вызова ГАИ уже нельзя. Не работает эта схема и в случае, когда участников ДТП больше двух. Но самый важный момент: если машина одного из участников застрахована по КАСКО и он виноват в ДТП, при оформлении столкновения без вызова ГАИ второй участник получит свои выплаты, а виновник может рассчитывать максимум на 2% от страховки по КАСКО. Такая возможность в договоре прописана. К тому же без вызова ГАИ оформлять столкновения по КАСКО можно ограниченное число раз.
 
Негативный фактор
Отдельно можно упомянуть такую проблему, как мошенничество при получении страховки по ОСАГО. И полностью ее решить пока не удалось. Более того, по мнению Владимира Краснощекова, с введением европротокола число случаев мошенничества может увеличиться процентов на двадцать. Некоторые эксперты считают, что по самостоятельно составленным схемам без участия сотрудников ГИБДД в некоторых случаях довольно трудно будет определить, действительно ли имело место столкновение. И скорее всего, аферисты не преминут такой возможностью воспользоваться. Соответственно, добавится работы и службам безопасности страховых компаний. Отчего, кстати, могут пострадать и действительные участники аварий. Впрочем, опасения страховщиков, скорее всего, сильно преувеличены. Дело в том, что службы безопасности страховых компаний исправно ведут статистику по водителям, которые попадают в ДТП, кроме того, страховщики обмениваются между собой базами по «аварийным» страхователям. Выявить мошенника, который будет попадать в ДТП несколько раз в месяц, не составит труда. Так что говорить о том, что страховой рынок захлестнет волна мошенничества, все же не стоит.
 
Владимир КРАСНОЩЕКОВ,
генеральный директор СК «Самара»
- С введением нового правила оформления мелких ДТП может возникнуть целый ряд проблем. Поэтому я бы на месте рядового автолюбителя пока вызывал бы ГАИ в любом случае. Не стоит забывать, что можно неправильно определить ущерб. И если позже обнаружатся скрытые дефекты, то страховая компания выплатит только 25 тысяч рублей, а все остальное придется взимать с виновника через суд.
Юрий БУЯНОВ.
директор МП ТТУ, председатель комитета по экономике думы городского округа Самара
- В целом я одобряю подобные нововведения. Дело в том, что за сутки бывает до 10 столкновений на трамвайных путях. А на ожидание сотрудников ГИБДД и оформление всех документов иногда уходит от 40 минут до 2,5 часа. Могу сказать, что за прошлый год из-за ДТП ТТУ потеряло более 500 тысяч рублей.
Геннадий ЗАХАРЕНКО,
водитель
- Я считаю, что ввести упрощенную схему оформления ДТП необходимо было давно. Иногда из-за мелкой аварии теряешь много времени и нервов, а сотрудников ГИБДД ждать приходится очень долго.
 
Валерий Ульянов, «Самарский советник»

05.02.2009



Автоновости

  09:28  На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги
  08:09  Движение по четырем улицам Самары ограничат 19 мая из-за проведения полумарафона
16 мая
  08:32  На улице Садовой в Самаре укрепили дорогу и уложили асфальт до Красноармейской
15 мая
  10:11  Укладка нового покрытия началась в Самаре на путепроводе Зубчаниновского шоссе
14 мая
  09:06  Минтранс выясняет причины провалов на ул. Демократической и Арена-2018 в Самаре
Автожурнал
на теплоходах из Самары, бронирование


18 мая 16:48


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru