АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

В 2008 году на дорогах областного центра произошло более 32 тысяч аварий

Вложения в реконструкцию дорог Самары, сделанные в последние два года, радикально не изменили ситуацию с их безопасностью. Основной причиной гибели и травмирования людей на дорогах остаются наезды на пешеходов. Решить эту проблему без строительства надземных переходов и дорожных ограждений, по мнению специалистов, невозможно.
 
В прошлом году в Самаре произошло более 32 тысяч дорожных аварий, которые не включаются в официальную статистику ГИБДД, учитывающую происшествия только с погибшими и пострадавшими. В Госавтоинспекции такие аварии называют административными столкновениями. Проведенный ГИБДД Самары анализ показал, что 1744 места совершения таких аварий являются очагами аварийности - число столкновений на них составило три и более.
 
Наиболее часто аварии происходят на кольцевых развязках. В сумме в 2008 году на них произошло более 4000 столкновений, которые не попали в статистику ГАИ, но в прямом смысле слова дорого обошлись автовладельцам или их страховым компаниям. По экспертным оценкам, один только ущерб вследствие повреждений автомобилей на кольцах составляет по меньшей мере 50 млн рублей.
 
Всего в городе более двух десятков кольцевых развязок. Самыми аварийными из них являются наиболее перегруженные транспортом развязки. Прежде всего это пересечения Московского шоссе с проспектом Кирова, улицей XXII Партсъезда, улицей Авроры, Волжским и Ракитовским шоссе и др. Данный перечень практически не меняется на протяжении последних лет. В прежние годы при невысоком трафике движения и меньших скоростях кольца справлялись со своей функцией - обеспечивать большую пропускную способность и достаточный уровень безопасности: в случае столкновения на них страдали обычно только автомобили, а не люди. Однако с ростом автомобилизации ситуация изменилась: обеспечить необходимую пропускную способность кольца уже не в состоянии, хотя тяжелых аварий на них по-прежнему сравнительно немного - меньше, чем на обычных перекрестках.
 
В Тольятти проблему аварийности попытались решить путем установки светофоров на кольцах. В Самаре на двух кольцевых перекрестках также поставили светофоры, но так и не решились их включить из опасений, что они лишь еще больше снизят пропускную способность улиц. Снизить аварийность на кольцевых пересечениях могло бы строительство двухуровневых развязок, эстакад и т.п. Но в условиях кризиса трудно надеяться, что на это найдутся средства.
 
Другая беда автомобилистов - торговые центры. Один из них - ТЦ «Космопорт», открытый осенью 2007 года, создал новый очаг аварийности, которому поспособствовало идущее за «Космопортом» жилищное строительство. В «антирейтинге» ГИБДД улица Дыбенко, 30 заняла сразу пятое место. Возможно, статистика и штрафы в итоге все-таки побудили руководство торгового центра задуматься о выделении средств на организацию движения. По словам и.о. заместителя начальника ОГИБДД Самары Андрея Карпочева, ООО «Виктор и К°», которое управляет «Космопортом», подписало договор с ГОССМЭП на строительство светофорных объектов по Дыбенко, компания также построит тротуары.
 
Между тем другая статистика ДТП - так называемых учетных ДТП (с погибшими и пострадавшими), по-прежнему доказывает, что просто хорошее дорожное покрытие еще не панацея от происшествий. Наиболее распространенной причиной гибели людей остается выход пешеходов на проезжую часть. Граждане не доходят до переходов со светофорным регулированием или подземных переходов. Именно из-за этого очагами аварийности в Самаре являются многие участки Московского шоссе, в том числе в районе пересечений с улицами Аминева, Киевской (несмотря на наличие здесь подземного перехода), Жигулевской и др. У завода «Моторостроитель» (пересечение Заводского шоссе и проспекта Кирова) в советское время был построен подземный пешеходный переход, но в 90-е годы завод от него отказался и перестал выделять средства на поддержание перехода в рабочем состоянии. В итоге за прошлый год под колеса здесь попали 16 человек.
 
Время”

30.03.2009



Автоновости

  09:28  На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги
  08:09  Движение по четырем улицам Самары ограничат 19 мая из-за проведения полумарафона
16 мая
  08:32  На улице Садовой в Самаре укрепили дорогу и уложили асфальт до Красноармейской
15 мая
  10:11  Укладка нового покрытия началась в Самаре на путепроводе Зубчаниновского шоссе
14 мая
  09:06  Минтранс выясняет причины провалов на ул. Демократической и Арена-2018 в Самаре
Автожурнал
на теплоходах из Самары, бронирование


18 мая 13:44


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru