АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

АвтоВАЗ принял участие в Московском международном автосалоне 2010

За последние 6-7 лет московская автомобильная выставка превратилась из заурядного местечкового мероприятия в полномасштабное событие мирового уровня. Пусть по количеству мировых премьер и посетителей главному российскому автосалону пока далеко до Франкфурта или Женевы, но уже второй раз подряд представительство глобальных брендов в Москве весьма внушительно, а интерес СМИ и потенциальных потребителей зашкаливает.

С миру по премьере
На этот раз в столичном «Крокус-Экспо» выставлено более 600 автомобилей. Среди них - 8 мировых премьер, включая мечту каждого любителя адреналина - суперкар Porsche 911 GT2 RS. Кроме этого организаторы обещают 7 европейских и 62 российских дебюта, а также 20 концепт-каров от ведущих мировых брендов.
Среди российских премьер хочется отметить роскошный Bentley Mulsanne. Самая дорогая в истории производителя машина, оснащенная двигателем ручной сборки Bentley V8 мощностью 500 л. с., после премьеры на Московском международном автосалоне начнет продаваться у нас по цене от 450 до 600 тысяч евро. Любопытно, что, по словам руковдителя марки в России Вагифа Бикулова, вся квота на текущий и даже будущий год (30 автомобилей) уже распродана. Вопрос об увеличении поставок эксклюзивного представительского седана в нашу страну будет решаться в штаб-квартире Bentley.
Если же говорить о более доступных среднестатистическому россиянину транспортных средствах, то среди новинок автосалона можно отметить такие популярные модели, как Ford Mondeo, Ford Focus III, Renault Logan AT, Volkswagen Polo.
Как заявляют орагнизаторы автосалона, его посетят свыше 1,5 млн человек - для всех желающих «Крокус-Экспо» открыт с минувшей пятницы, а продлится выставка до 5 сентября.

Made in Russia
Несмотря на присутствие глобальных автоконцернов и громких премьер, главными ньюсмейкерами московского автосалона остаются отечественные игроки - они и ближе к рядовому автомобилисту, да и с экономической точки зрения важнее в масштабах страны. Конечно, основное внимание журналистов и общественности приковано к АвтоВАЗу. Главный российский автопроизводитель представил в Москве несколько новинок, центральное место экспозиции отдано проекту Lada R90 - первому совместному с французами автомобилю на платформе В0 (сейчас на ней выпускается Renault Logan).
Этот семиместный универсал (автопроизводитель обещает и пятиместную версию) должен сойти с конвейера весной 2012 года. Предполагаемый рынок сбыта - Россия и страны СНГ. В зависимости от комплектации потребитель найдет такие опции, как регулируемые по высоте сиденье водителя и рулевое колесо (что обеспечивает оптимально удобную посадку при вождении), АBS, система кондиционирования воздуха, аудиосистема МР3 CD.
Проект R90 соответствует современным требованиям по безопасности и снабжен трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности (в зависимости от комплектации), системой ISOFIX для крепления детского кресла

Впрочем, эти детали - не новость. Проект уже неоднократно анонсировался руководством АвтоВАЗа и обсуждался экспертами. Однако теперь, стала известна предполагаемая цена R90. Как заявил вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Артем Федосов, она составит от 400 тыс. рублей. Обозначенная стоимость автомобиля в минимальной комплектации уже вызвала горячие споры. Аналитик проекта finamauto Алексей Захаров считает, что выдержать заявленные ценовые параметры АвтоВАЗу если и удастся, то только за счет потери качества. В качестве аргументов эксперт приводит следующие данные. В России Logan MPV (аналог R90) не продается. Причина проста - мощностей завода «Автофрамос» пока не хватает даже на то, чтобы удовлетворить спрос на седаны и хэтчбеки Sandero. Ввоз через таможню поднимет цену до уровня, который для российского покупателя будет неприемлем

Поэтому Алексей Захаров указывает на цены в ближнем зарубежье. В Украине Logan MPV стоит 105,3 тыс. гривен (10496 евро - 411,3 тыс. руб.). В Нидерландах 5-местный универсал обойдется покупателю значительно дешевле - в 9990 евро (391,5 тыс. рублей).
«Если бы Logan MPV собирался на московском заводе Renault, то, по аналогии с седаном, его цена была бы примерно на десять процентов выше, чем в Европе, - размышляет аналитик. - Это понятно - стоимость рабочей силы в Румынии, где производят эти машины, все же ниже, чем в России (а тем более - в Москве). Соответственно, такой автомобиль мог бы стоить на нашем рынке от 430 тыс. руб. Получается, что Lada R90 будет на 9,3% дешевле»

Единственное, за счет чего может быть достигнута экономия, по мнению Алексея Захарова, - это комплектующие. Эта тема для АвтоВАЗа сейчас крайне важна, работа по соверщенствованию системы комплектаторов идет - для этого даже создано специальная совместная с Renault компания. Однако сам президент тольяттинского автогиганта Игорь Комаров и его коллега - старший вице-президент Renault Кристиан Эстев признают, что из восьмисот поставщиков волжского автозавода современным требованиям отвечают не более десяти процентов, а для вывода ВАЗа на уровень качества, соответствующего требованиям французов, понадобится пять лет.
«Модель Lada R90 планируется поставить на конвейер задолго до срока «достижения качества», - говорит Захаров. - Получается, что десятипроцентное снижение цены франко-румынского универсала в российском исполнении обернется для нашего потребителя уже привычными проблемами качества продукции АвтоВАЗа».

Проблемы дешевизны
Впрочем, делать однозначные выводы еще рано, возражает директор консалтинговой компании «Бизнес плюс» Иван Калинин. Аналитик подчеркивает, что система работы над качеством на АвтоВАЗе меняется в лучшую сторону и становится стратегическим направлением деятельности автозавода. «Думаю, что совместные усилия тольяттинского менеджмента и французских экспертов могут весьма существенно подтянуть качество автомобилей Lada, - говорит Калинин. - Что же касается цены, то нужно смотреть на ближайших конкурентов будущей модели. В конце концов, сейчас качество выпускаемых на ВАЗе автомобилей также вызывает сомнения, при этом марка удерживает около 30% российского авторынка, ведь конкурентов по цене у Lada практически нет»

«Универсал - не самая популярная модификация автомобиля в России, - говорит директор автоторговой компании «Старт М» Денис Воронцов. - Однако и у них есть свои покупатели. Пока прогнозировать успех Lada R90 рано. Нужно смотреть на итоговые цены, конкретные модификации, набор опций и т.д. Думаю, что первая волна спроса будет гарантирована, как и практически любой новинке АвтоВАЗа, а вот дальнейшая реализация будет зависеть от целого набора факторов, в котором соответствие европейскому качеству - лишь один из аспектов».
Не меньше универсала R90 дилеры и потребители АвтоВАЗа ждут еще одной новинки - автомобиля low-cost, на базе Lada Kalina, который должен появиться на конвейере в 2011 году. К сожалению, эту машину пока вазовцы не показали - она еще не готова. Зато уже известно, что интерес к этой платформе проявил концерн Renault. По крайней мере, Кристиан Эстев заявил, что компания рассматривает возможность выкупа платформы у АвтоВАЗа в случае рыночного успеха Lada Granta в России. Заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов положительно оценивает перспективы новинки, при соблюдении заявленных ценовых параметров (190-250 тыс. руб.)

Денис Квасов
"Время"
Время. События. Мнения. Тенденции

30.08.2010



Автоновости

  11:16  На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  08:10  На уборку снега в Самаре направили больше 160 единиц спецтехники
12 декабря
  17:05  Некоторые дороги Самарской области перекрыли 12 декабря из-за непогоды
09 декабря
  09:48  На железнодорожном переезде по трассе М-5 в Самарской области ограничат движение
06 декабря
  11:39  Центр управления общественным транспортом появится в Самарской области
Автожурнал


14 декабря 11:35


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru