Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

ОАО «АвтоВАЗ» теряет почву под ногами. Предприятие ежегодно лишается 10% рынка

Доля рынка ОАО "АвтоВАЗ" в сегменте новых автомобилей с 2003 года снизилась почти вдвое. Причиной падения участники рынка называют растущие продажи иномарок, сопоставимых по цене с продукцией тольяттинского автозавода.
По данным ИА Ladaonline, доля ВАЗа на российском рынке новых автомобилей по итогам 2006 года составила порядка 38,9%. Годом ранее автозавод контролировал 48,7%, в 2004 году - 54,3%, а в 2003-м - 63%. Таким образом, за последние четыре года тольяттинцы потеряли почти половину своих позиций на авторынке.
Аналитики объясняют снижение доли ВАЗа тем, что в последнее время россияне начали все охотнее покупать иномарки. По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, продажи иномарок в России за прошлый год выросли на 65%, тогда как продажи отечественных моделей упали на 9%. В этом году, по словам Горева, тенденция не изменится, и отечественный автопром потеряет еще 5-6%. Динамика продаж автомобилей ВАЗа на самарском авторынке, говорят в "Финаме", не отличается от среднероссийской, поэтому приведенные цифры характерны и для нашего региона. "Близость ВАЗа к покупателю не делает его продукцию более привлекательной по критерию цена-качество. Однако в ближайшие годы шансы сохранить собственное производство есть только у ВАЗа. Остальные отечественные производители перейдут на отверточную сборку иномарок. В перспективе и ВАЗ перейдет в эту категорию, не выдержав конкуренции с иномарками", - прогнозирует Горев.
Снижение продаж автомобилей ВАЗа подтверждают и в ОАО "Самара-Лада" (СЛ). По информации начальника отдела маркетинга Ольги Толстиневой, если в 2005 году объем продаж автомобилей СЛ возрос на 41%, то в 2006 году этот показатель увеличился только на 14%. "Снижение прироста продаж естественно для рынка Самары", - говорит Толстинева. Тем не менее, в "Самара-Ладе" смотрят на ситуацию с оптимизмом и связывают свое настроение со скорым появлением на рынке новинки ВАЗа - автомобиля "Лада-Приора".
По информации сайта ВАЗа, сегодня в Самарской области работают 53 официальных дилера автозавода. Основные продажи, как и прежде, ведутся в Тольятти - 39 дилеров.
Несмотря на снижение доли рынка, контролируемой ВАЗом, автоторговцы, реализующие его продукцию, называют свой бизнес достаточно рентабельным. По словам представителя одной из тольяттинских компаний, маржа дилеров колеблется в районе 7%. Впрочем, за последнее время этот показатель изменился. "Последние три-четыре месяца наблюдается обвал продаж автомобилей ВАЗа, которого российский авторынок не видел еще никогда. По разным данным, на площадках автозавода и его дилеров скопилось порядка 130 тысяч автомобилей. Это можно назвать сезонным спадом покупательского спроса, но обостряет ситуацию меняющаяся конъюнктура рынка и смещение акцентов потребителей к недорогим иномаркам", - говорит тот же источник в тольяттинском автотрейдере. "Уже через 3-4 года, если ВАЗ не предложит новые модели, рентабельность этого бизнеса резко упадет. Морально устаревшие автомобили, стоимость которых уже сейчас вплотную приближается к иномаркам, не будут востребованы покупателями", - считает Денис Горев.
Действительно, автомобили "десятого" семейства по цене уже догнали некоторые модели иномарок, например "Рено-Логан", "Деу-Нексия", "Фиат-Альбеа", "Шевроле-Ланос". Продажи "Лады-Приоры" стартуют с цены выше психологической планки 300 тысяч рублей, что грозит ВАЗу обострением конкуренции. В прошлом году фазу несколько западных автоконцернов объявили о скором выводе на рынок автомобилей в нижнем ценовом сегменте ("Тойота", "Ниссан"). После реализации этих планов тольяттинскому автозаводу будет еще сложнее конкурировать с иностранными автопроизводителями, что без принятия экстренных мер практически гарантирует ему дальнейшую потерю рынка.
Василий ЛЯМИН, «СО»

26.03.2007



Новости бизнеса
Распределительный центр продуктовой сети открылся под Самарой в «Преображенке 2» Распределительный центр продуктовой сети открылся под Самарой в «Преображенке 2»
26.04.24 07:48
Новые рабочие места
23.04.24 Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области
04.04.24 Производство лодок и катеров запустят в Самарской области в «Преображенке»
28.03.24 Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
21.03.24 Новое машиностроительное производство запустят в Самарской области в 2025 году
13.03.24 Ярмарка трудоустройства в Самарской области начнет работу 12 апреля
Новости Самары

  11.39 
Весенние полевые работы начались в Самарской области
  10.53 
Жителям Самарской области раздадут 50 тысяч георгиевских ленточек до 9 мая
  10.14 
Меры общественной безопасности в Самаре планируется усилить на майские праздники
  10.03 
Мошенница забрала у 90-летней жительницы Самары 600 тысяч рублей за снятие порчи
  09.36 
Жители Самары получат квитанции за тепло с ежегодной корректировкой за 2023 год

Новости Самары



28 апреля 0:04


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru