Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

«Оборонпром» разрабатывает схему уменьшения затрат на конструкторов «Моторостроителя», СКБМ и СНТК

ОПК "Оборонпром", получив контроль над самарскими двигателестроительными предприятиями, приступила к оптимизации их работы, В 2008 году корпорация намерена создать единый научно-технический центр взамен трех самостоятельных конструкторских бюро при ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова", ОАО СКБМ и ОАО "Моторостроитель".
О планах "Оборонпрома" объединить конструкторские бюро трех самарских предприятий СО рассказал исполнительный директор СНТК им. Н.Д. Кузнецова и заместитель генерального директора ОПК "Оборонпром" Василий Лапотько. Этот шаг станет одним из этапов формирования двигателестроительного холдинга, куда помимо самарских предприятий войдут рыбинское НПО "Сатурн", Уфимское машиностроительное производственное объединение и "Пермские моторы". В этом объединении предприятия "самарского куста" являются наиболее проблемными, поэтому, по мнению экспертов, в ближайшее время госкорпорация направит максимум усилий на то, чтобы скоординировать действия смежников, искусственная разобщенность которых привела к колоссальным потерям.
По словам Василия Лапотько, в настоящее время ситуация такова, что на трех самарских заводах в КБ работают около 800 конструкторов. "Бывшее руководство "Моторостроителя" создало у себя КБ в количестве 380 человек, в КБ СНТК есть 250 человек, на СКБМ - еще 150 человек. И это все конструкторы, которые занимались решением одной и той же задачи. Например, создание двигателя 36-СТ для газоперекачивающего оборудования: 100 человек трудились над этим проектом на СНТК, 100 человек на "Моторостроителе". При этом на базе одного и того же газогенератора создали два совершенно разных двигателя, которые конкурируют между собой на рынке. Потратили на это колоссальное количество времени и средств", - сетует Лапотько. По его словам, задача "Оборонпрома" состоит в том, чтобы создать "самарский куст", который будет работать как единый механизм. Для этого создается единый научно-технический центр под руководством генерального конструктора, где будет направление наземной тематики (ГПА и ГТУ), а также авиационной тематики. По планам центр должен быть создан уже в 2008 году.
Одним из инициаторов проекта является главный конструктор ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" Дмитрий Федорченко. Он уверен, что такое объединение не только поможет консолидировать конструкторские усилия, научный потенциал и повысить мобильность в части разработок, но и значительно сократит дублирующие работы на конструкторских бюро разных предприятий. Экс-генеральный директор СНТК Сергей Тресвятский отмечает, что появившаяся в 90-е годы разобщенность КБ самарских двигателестроительных предприятий привела к тому, что каждый из заводов пытался присвоить себе ту или иную разработку. В частности, Тресвятский вспоминает конфликт с СКБМ, которое утверждало, что двигатель НК-12 - их разработка. "Объединение КБ, которое проводит "Оборонпром", позволит значительно сократить издержки заводов как на разработки, так и на содержание КБ", - надеется бывший руководитель СНТК. По его словам, в 2006 году содержание КБ ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" обошлось примерно в 46 млн рублей, и этой суммы было явно недостаточно. Получить комментарии гендиректора ОАО СКБМ Виктора Никишина и на ОАО "Моторостроитель" СО не удалось. До настоящего момента неизвестны юридические аспекты такого объединения, равно как и отношение к нему миноритарных акционеров предприятий.
Сватают Никишина
Одновременно с объявлением планов ОПК "Оборонпром" по приобретению 13% акций "Моторостроителя" у группы "Каскол" появилась информация о возможной смене недавно назначенного генерального директора предприятия Дмитрия Носова.
Поскольку после завершения сделки у госкорпорации будет сосредоточен контрольный пакет акций "Моторостроителя", отраслевые эксперты предположили, что "Оборонпром" будет заинтересован в "своем человеке" в кресле гендиректора. Кроме того, как уверяет ряд источников, сам Дмитрий Носов не планировал вставать у руля "Моторостроителя", и это назначение, скорее всего, было временным, поскольку срочно требовалась замена экс-гендиректору Игорю Шитареву.
Сейчас же требуется человек, готовый взять на себя руководство предприятием, положение которого к 2008 году оказалось очень сложным. В 2007 году "ЦСКБ-Прогресс", пытаясь спасти смежника от кризиса ликвидности, досрочно проплатил свои заказы. Полученные средства ушли на погашение долгов "Моторостроителя", денег же на выполнение заказов не осталось. Вполне вероятно, что в 2008 году "космическая" линия доходов "Моторостроителя" может оказаться проваленной. По информации СО, должность гендиректора "Моторостроителя" была предложена нынешнему гендиректору ОАО СКБМ Виктору Никишину. Между тем в корпорации "Оборонпром" выразили удивление по поводу вопроса о возможной отставке генерального директора ОАО "Моторостроитель" Дмитрия Носова и заявили, что не планируют ставить на эту должность "свою креатуру". "Мы удовлетворены нормальной конструктивной работой между "Оборонпромом" и "Роскосмосом" по выводу ОАО "Моторостроитель" из кризиса и реализации мероприятий по его включению в двигателестроительный холдинг "Оборонпрома", - отметил представитель холдинга.
Константин РОМАНОВ,
аналитик ИК "Финам"
- Поскольку теперь деятельность предприятий будет подчинена единому плану и они будут проводить единую маркетинговую   политику,   разумно сосредоточить основные конструкторские работы в едином центре, как это было в советский период, когда СНТК фактически и осуществлял для всех этих предприятий конструкторские работы. Отчасти это будет способствовать сокращению издержек. Однако единое КБ потребует вложений в модернизацию и увеличения штатов, поэтому экономия станет заметна только в долгосрочной перспективе. В зависимости от масштаба бюро и объема выполняемых работ на содержание КБ для такого числа заводов необходимо не менее $3 млн в год.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

27.03.2008



Новости бизнеса
Начинается навигация речных круизов из Самары 2025 Начинается навигация речных круизов из Самары 2025
29.04.25 11:32

22.04.25 С улиц Самары вывезли 118 незаконно установленных торговых объектов
16.04.25 Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
09.04.25 Больше 300 тысяч жителей Самарской области стали самозанятыми
27.03.25 В летнем сезоне 2025 из Самары можно улететь по 43 направлениям
21.03.25 Новое производство генераторов для Lada планируется запустить в Тольятти
Новости Самары

  16.25 
Парад речных судов состоится напротив набережной Самары 8 мая
  14.31 
День Победы в Самаре 2025
  11.43 
Горбольница Самары №7 и поликлиника №1 получили новые автомобили для неотложки
  11.13 
К кладбищам Самары пустят специальные автобусы в День Победы 9 мая
  10.30 
Врачи удалили из живота жительницы Самарской области 16-килограммовую опухоль

Новости Самары



9 мая 1:11


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru