Новости бизнеса Самары
|
|
«Оборонпром» разрабатывает схему уменьшения затрат на конструкторов «Моторостроителя», СКБМ и СНТКОПК "Оборонпром", получив контроль над самарскими двигателестроительными предприятиями, приступила к оптимизации их работы, В 2008 году корпорация намерена создать единый научно-технический центр взамен трех самостоятельных конструкторских бюро при ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова", ОАО СКБМ и ОАО "Моторостроитель".
![]() По словам Василия Лапотько, в настоящее время ситуация такова, что на трех самарских заводах в КБ работают около 800 конструкторов. "Бывшее руководство "Моторостроителя" создало у себя КБ в количестве 380 человек, в КБ СНТК есть 250 человек, на СКБМ - еще 150 человек. И это все конструкторы, которые занимались решением одной и той же задачи. Например, создание двигателя 36-СТ для газоперекачивающего оборудования: 100 человек трудились над этим проектом на СНТК, 100 человек на "Моторостроителе". При этом на базе одного и того же газогенератора создали два совершенно разных двигателя, которые конкурируют между собой на рынке. Потратили на это колоссальное количество времени и средств", - сетует Лапотько. По его словам, задача "Оборонпрома" состоит в том, чтобы создать "самарский куст", который будет работать как единый механизм. Для этого создается единый научно-технический центр под руководством генерального конструктора, где будет направление наземной тематики (ГПА и ГТУ), а также авиационной тематики. По планам центр должен быть создан уже в 2008 году.
Одним из инициаторов проекта является главный конструктор ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" Дмитрий Федорченко. Он уверен, что такое объединение не только поможет консолидировать конструкторские усилия, научный потенциал и повысить мобильность в части разработок, но и значительно сократит дублирующие работы на конструкторских бюро разных предприятий. Экс-генеральный директор СНТК Сергей Тресвятский отмечает, что появившаяся в 90-е годы разобщенность КБ самарских двигателестроительных предприятий привела к тому, что каждый из заводов пытался присвоить себе ту или иную разработку. В частности, Тресвятский вспоминает конфликт с СКБМ, которое утверждало, что двигатель НК-12 - их разработка. "Объединение КБ, которое проводит "Оборонпром", позволит значительно сократить издержки заводов как на разработки, так и на содержание КБ", - надеется бывший руководитель СНТК. По его словам, в 2006 году содержание КБ ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" обошлось примерно в 46 млн рублей, и этой суммы было явно недостаточно. Получить комментарии гендиректора ОАО СКБМ Виктора Никишина и на ОАО "Моторостроитель" СО не удалось. До настоящего момента неизвестны юридические аспекты такого объединения, равно как и отношение к нему миноритарных акционеров предприятий.
Сватают Никишина
Одновременно с объявлением планов ОПК "Оборонпром" по приобретению 13% акций "Моторостроителя" у группы "Каскол" появилась информация о возможной смене недавно назначенного генерального директора предприятия Дмитрия Носова.
Поскольку после завершения сделки у госкорпорации будет сосредоточен контрольный пакет акций "Моторостроителя", отраслевые эксперты предположили, что "Оборонпром" будет заинтересован в "своем человеке" в кресле гендиректора. Кроме того, как уверяет ряд источников, сам Дмитрий Носов не планировал вставать у руля "Моторостроителя", и это назначение, скорее всего, было временным, поскольку срочно требовалась замена экс-гендиректору Игорю Шитареву.
Сейчас же требуется человек, готовый взять на себя руководство предприятием, положение которого к 2008 году оказалось очень сложным. В 2007 году "ЦСКБ-Прогресс", пытаясь спасти смежника от кризиса ликвидности, досрочно проплатил свои заказы. Полученные средства ушли на погашение долгов "Моторостроителя", денег же на выполнение заказов не осталось. Вполне вероятно, что в 2008 году "космическая" линия доходов "Моторостроителя" может оказаться проваленной. По информации СО, должность гендиректора "Моторостроителя" была предложена нынешнему гендиректору ОАО СКБМ Виктору Никишину. Между тем в корпорации "Оборонпром" выразили удивление по поводу вопроса о возможной отставке генерального директора ОАО "Моторостроитель" Дмитрия Носова и заявили, что не планируют ставить на эту должность "свою креатуру". "Мы удовлетворены нормальной конструктивной работой между "Оборонпромом" и "Роскосмосом" по выводу ОАО "Моторостроитель" из кризиса и реализации мероприятий по его включению в двигателестроительный холдинг "Оборонпрома", - отметил представитель холдинга.
Константин РОМАНОВ,
аналитик ИК "Финам"
- Поскольку теперь деятельность предприятий будет подчинена единому плану и они будут проводить единую маркетинговую политику, разумно сосредоточить основные конструкторские работы в едином центре, как это было в советский период, когда СНТК фактически и осуществлял для всех этих предприятий конструкторские работы. Отчасти это будет способствовать сокращению издержек. Однако единое КБ потребует вложений в модернизацию и увеличения штатов, поэтому экономия станет заметна только в долгосрочной перспективе. В зависимости от масштаба бюро и объема выполняемых работ на содержание КБ для такого числа заводов необходимо не менее $3 млн в год.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 27.03.2008
|
![]() |
![]() |
9 мая 1:11
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |