Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Акционеров помирят банкротством

В многолетнем споре за контроль над ОАО «Волгоград-Лада» (дилерский и сервисный филиал АвтоВАЗа в Волгоградской области) наступила развязка. После того как контрольный пакет акций дилера оказался в собственности дагестанской компании «Каспий-Лада», руководство тольяттинского автозавода инициировало процедуру банкротства своей волгоградской «дочки». На АвтоВАЗе объясняют, что это делается для «финансового оздоровления» «Волгоград-Лады», но не уточняют, будет ли компания интегрирована в формируемый сейчас по всей стране единый дилерский холдинг завода - ОАО «Лада-Сервис». Миноритарии «Волгоград-Лады» выразили опасение, что теперь имущество компании будет продано за долги или выведено на нового собственника.
ОАО «АвтоВАЗ» направило в Арбитражный суд Волгоградской области заявление о признании банкротом своей волгоградской «дочки» - ОАО «Волгоград-Лада». Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе суда, представитель автозавода Закарья Алимурзаев обосновал это обращение тем, что «Волгоград-Лада» не погасила многолетние долги перед головной компанией. В заявлении говорится, что дилер задолжал тольяттинскому автозаводу за 2005-2007 годы около 4,8 млн рублей. Именно эта сумма в требованиях конкурсного кредитора выставлена как основание для банкротства.
Обращение АвтоВАЗа в суд стало итогом многолетней борьбы между основными акционерами и миноритариями «Волгоград-Лады» за контроль над предприятием. С 2005 года в ОАО «Волгоград-Лада» трижды менялся топ-менеджмент, по фактам мошенничества в компании заводилось несколько уголовных дел, противостояние сторон несколько раз даже переходило в силовой вариант. При этом каждый из оппонентов пояснял, что действует «ради сохранения контроля АвтоВАЗа над «Волгоград-Ладой» и пытается «не допустить хищения имущества» дилерской компании.

Возможное банкротство «Волгоград-Лады» на АвтоВАЗе называют «процедурой оздоровления» и обещают сохранить волгоградское предприятие. «В этом случае банкротство подразумевает не разорение компании, а ее оздоровление, - пояснил „Ъ“ представитель автозавода Закарья Алимурзаев. - Таким образом, мы пытаемся освободить «Волгоград-Ладу» от судебного гнета по долгам и возобновить работу предприятия. При этом от обязательств компании перед кредиторами никто не отказывается».
На АвтоВАЗе не уточняют, будет ли «Волгоград-Лада» интегрирована в формируемый сейчас по всей стране единый дилерский холдинг завода - ОАО «Лада-Сервис». В компании говорят, что именно неразрешенность корпоративных конфликтов и финансовое состояние дилера не позволяют интегрировать его в ОАО.

«Проблемой «Волгоград-Лады» занимается напрямую служба безопасности завода, и это подчеркивает сложность ситуации. Первая наша задача - разобраться в том, что же там происходит, и только потом будет принято решение о дальнейшей судьбе «Волгоград-Лады», - отметил собеседник „Ъ“ на Волжском автозаводе, пожелавший остаться неназванным. - Конечно, АвтоВАЗ заинтересован в том, чтобы все его «дочки» перешли в холдинг, но опыт показывает, что иногда независимые дилеры работают гораздо эффективнее».
«Нам по-прежнему непонятна позиция головной компании в этом вопросе, - подчеркнул акционер ОАО «Волгоград-Лада» Борис Кирпичев. - В конце июня мы пытались провести собрание акционеров, но от АвтоВАЗа никто не приехал, собрание было сорвано. Вероятно, процедура банкротства «Волгоград-Лады» затеяна для того, чтобы освободить компанию от бремени долгов и перевести ее на нового собственника, причем интересы миноритариев здесь не учитываются».

Аналитик ИФД «Капиталъ» Михаил Пак указывает на два варианта дальнейшего развития событий. «Указанная инициатором банкротства сумма долгов «Волгоград-Лады» при заявленных активах наводит на мысль, что весь процесс организован для того, чтобы освободить компанию от долгов и при переводе активов размыть доли акций миноритариев, - отметил господин Пак. - Впрочем, возможно, что банкротство действительно организовано для перевода вазовской «дочки» в холдинг «Лада-Сервис» с сохранением обязательств перед кредиторами. При этом трудно предположить, как будет выглядеть новая структура собственников».


Александр Васильев, "Ъ"

10.07.2008



Новости бизнеса
Предприятие по производству изделий из алюминия и стали построят в Тольятти Предприятие по производству изделий из алюминия и стали построят в Тольятти
05.06.25 09:27
Новый резидент ТОР «Тольятти»
03.06.25 Центр интеллектуальных беспилотных авиасистем создадут в Самарской области
29.05.25 Новые меры поддержки предпринимателей анонсированы в Самарской области
29.04.25 Начинается навигация речных круизов из Самары 2025
22.04.25 С улиц Самары вывезли 118 незаконно установленных торговых объектов
16.04.25 Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
Новости Самары

  11.39 
Состояние детских площадок в Самарской области оценят по обращениям жителей
  10.30 
У причала речвокзала Самары уберут ограждение, перегораживающее пешеходную зону
  09.49 
Снос 26 аварийных жилых домов стартовал в Самаре
  09.21 
Ремонт трассы «Самара - Большая Черниговка» - Южный завершен в Самарской области
  08.58 
Плата за проезд в электричках Самарской области увеличена с 1 июля 2025 года

Новости Самары



2 июля 5:08


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru