Новости бизнеса Самары
|
|
Обрежут крылья. АК «Самара» могут лишить сертификатаРезультатом задержек рейсов АК "Самара " помимо уже наложенных ограничений по продаже зимних чартеров могут стать отзыв лицензий на авиаперевозки и лишение компании сертификата эксплуатанта. Глава Росавиации Евгений Бачурин отметил, что применение таких мер может стать следствием повторения задержек вылетов.
![]() Причиной проблем с вылетом самолетов послужил растущий долг авиакомпании перед ЗАО "ТЗК-Самара". Уточнить сумму долга в АК "Самара" отказались. Связаться с генеральным директором "ТЗК-Самара" Владимиром Косовым не удалось. Из официальной отчетности АК "Самара" за I и II кварталы этого года следует, что кредиторская задолженность АК перед поставщиками и подрядчиками увеличилась с 553,2 тыс рублей до 767,1 тыс рублей (возможно, в отчете допущена опечатка, и речь идет о 553,2 млн и 767,1 млн рублей). Общая кредиторская задолженность компании на конец первого полугодия составила 1,14 млрд рублей. В отчетности компании за второй квартал появилась и просроченная кредиторская задолженность, которая составила 237,66 млн рублей.
На сегодняшний день, по словам Александра Ирдуллина, проблема с поставщиком топлива решена, но гарантировать бесперебойные вылеты в будущем представитель АК "Самара" не смог, отметив, что для этого делается все возможное. В "ЭйрЮнион" комментируют, что проблема платежеспособности авиакомпаний в период завершения летнего сезона (ав-густ-сентябрь) вызвана объективными причинами и возникает ежегодно, но в текущем году она резко усугубилась из-за скачка цен на топливо, произошедшего в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон.
Помимо АК "Самара" проблемы, связанные с задержками рейсов, возникли и у других авиакомпаний альянса. Уже 20 августа Федеральное агентство воздушного транспорта пригрозило лишить одну из них, "Красноярские авиалинии", сертификата эксплуатанта в случае повторения массовых задержек рейсов. Глава Росавиации Евгений Бачурин в субботу отметил, что такие меры могут быть применены и к АК "Самара", если проблема с задержками не будет решена, добавив, что надеется на то, что авиакомпании все же справятся с трудностями.
Однако если угроза отзыва лицензии эксплуатанта только нависла над компанией, то распродажу билетов на зимнее расписание АК "Самара" и другим авиакомпаниям альянса уже запретили. Евгений Бачурин отметил, что, если до 28 августа задержки повторятся, компаниям запретят продажу билетов и на все летние рейсы, как регулярные, так и чартерные. Запрет на продажу зимних чартеров может оказаться для АК "Самара" особо чувствительным, учитывая, что в планах компании на второе полугодие сделан акцент именно на развитие зимних чартерных программ.
Аналитики отмечают, что запрет на продажу зимнего расписания скажется на доходах АК в этом полугодии и может значительно усугубить ее положение на рынке. Однако аналитик Альфа-банка Андрей Полудницын отмечает, что говорить однозначно о будущем АК "Самара" сегодня сложно. "Банкротство или отзыв лицензии - это чрезмерно суровые меры по отношению к одному из лидеров регионального рынка авиаперевозок, - считает он. - В его исчезновении не заинтересован никто - ни государство, ни акционеры". В АК "Самара" угрозу отзыва лицензии эксплуатанта комментировать не спешат, отмечая, что решение данных вопросов находится в компетенции надзорных органов. Александр Ирдуллин отметил лишь, что руководство АК пытается минимизировать риски.
Сергей ЛУЗГИН,
представитель ОАО "Аэрофлот" в Самаре
- За последний год расходы на топливо у авиакомпаний резко увеличились. Если ранее у ОАО "Аэрофлот" расходы на топливо занимали порядка 25% в общем объеме затрат, то по итогам первого полугодия они составили уже 40%. У некоторых участников российского рынка доля расходов на керосин на сегодняшний день достигает 50-60%. Думаю, что Роса-виация при повторении задержек рейсов авиакомпаниями холдинга "ЭйрЮнион" сможет в действительности применить строгие санкции. В случае если такие меры будут приняты, думаю, что оставшиеся участники рынка смогут справиться с теми объемами перевозок, которые будут высвобождены.
Виталий КОРЕНЮГИН,
пресс-секретарь авиакомпании Sky Express
- Говорить об увеличении пассажиропотока зато время, когда у АК "Самара" были задержки с вылетами, еще рано. Если он и увеличился, то незначительно, так как загрузка рейсов в этот период и так довольно плотная. Говорить о каких-то цифрах можно будет уже после анализа данных за этот период. Говорить о санкциях, которые надзорные органы могут применить к АК "Самара", сложно, так как ситуация развивается стремительно.
Татьяна АНЗОНГЕР, “СО” 25.08.2008
|
![]() |
![]() |
9 мая 15:08
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |