Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

"ЦСКБ-Прогресс" готовится к экспорту "Аквалайнов"

"ЦСКБ-Прогресс" планирует начать экспорт катеров "Аквалайн" в Европу. Партнером аэрокосмического предприятия выступит швейцарская фирма "Альбатрос-Трейдинг". Владельцы отечественных салонов водной техники сочли эти планы слишком амбициозными.
Катера "Аквалайн" появились на российском рынке в 1997 году. Партнером ЦСКБ выступала компания "Аквалайн", специализирующаяся на выпуске стеклопластиковых катеров. Всего производилось шесть моделей. Катера выпускались на площадях завода "Прогресс", а тюнинг под каждого клиента и продажу взял на себя "Аквалайн". За восемь лет у фирмы появились дилеры в четырех городах России - Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде и Сочи. В Самаре катера "Аквалайна" продавались в ТЦ "Азимут".
В декабре 2005 года "ЦСКБ-Прогресс" и "Аквалайн" изменили условия сотрудничества. В соответствии с новым соглашением продажей катеров занимается сам завод. В ЦСКБ такой шаг объяснили тем, что у "Аквалайна" появилось несколько новых направлений в бизнесе, и заниматься в полной мере реализацией катеров он не успевал. "ЦСКБ-Прогресс" начал развивать собственную дилерскую сеть в России и за рубежом. В частности, в 2006 году в Швейцарию была поставлена пробная партия из 20 катеров "Аква-лайн-170" и "Аквалайн-210". В этой стране партнером ЦСКБ выступает компания "Альбатрос-Трейдинг", через которую планируется осуществлять весь экспорт в Европу. Как рассказал "СО" генеральный директор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин, сейчас проводятся маркетинговые исследования с целью определить, сколько
катеров может быть востребовано в Европе. ’Те две модели, которые мы планируем реализовывать за рубежом, уже прошли всю необходимую сертификацию", - подчеркнул Александр Кирилин. В этом году "ЦСКБ-Прогресс" рассчитывает начать товарные поставки в Европу. В какие страны, помимо Швейцарии, на предприятии предпочли не сообщать до подписания контрактов.
Российские дилеры западных компаний - производителей катеров выразили сомнения относительно перспектив самарского "Аквалайна" в Европе, мотивируя это тем, что российской технике будет весьма проблематично конкурировать с европейским качеством. В частности, руководитель проектов компании JJ-Racing (ранее один из дилеров "Аквалайна" в Москве) Алексей Мигалин считает, что эти катера в том исполнении, в котором их выпускают на "Прогрессе", не будут востребованы европейцами. "По сути дела, качество у "Аквалайнов" неплохое: хороший пластик, хорошие моторы. Многие московские чиновники имеют такие катера и очень довольны. Но для западного потребителя очень важную роль играет внешний вид товара, его отделка и возможность дальнейшего тюнинга. С этим у завода всегда были проблемы, поэтому обязательно в каждой стране предприятию нужен дилер, который бы уже на месте "доводил до ума" данный продукт. Для развития дилерской сети, в свою очередь, потребуются очень большие финансовые вложения. Насколько они оправданы, еще большой вопрос. Я считаю, что "Прогрессу" целесообразнее было бы обратить внимание на российский рынок, потому что за последний год здесь значительно упали продажи", -заметил Алексей Мигалин. Участники российского рынка также отмечают, что за последний год отпускная цена катеров значительно повысилась. Если еще год назад дилеры могли забирать с завода продукцию по цене $23-25 тыс., то сегодня эта цифра увеличилась до $30-35 тыс. Такая ценовая политика также может не лучшим образом сказаться на реализации катеров в Европе. По оценкам участников рынка, за год в Европе можно продать на более сотни "Аквалайнов".
Вилен Копанев, исполнительный директор ООО "Аквалайн" (экс-компаньон "Прогресса" по производству катеров), напротив, выразил уверенность в успешном продвижении "Аквалайнов" на европейском рынке: "Нельзя сказать, что эти катера станут открытием для Европы. Они уже давно присутствуют на этом рынке, просто в небольшом объеме. Я считаю, что у "Аквалайнов" довольно неплохая перспектива на Западе, и завод правильно сделал, если решил их продвигать в Европе".
Ведущие западные производители катеров затруднились оценить европейские перспективы самарских "Аквалайнов". В частности, в компании Delfia Yachts (Польша) заявили, что не могут прокомментировать ситуацию, поскольку не очень хорошо знакомы с продукцией "ЦСКБ-Прогресса". В компаниях Finn-Marin Ltd и Brunswick Family Boat Company "CO" получить комментариев не удалось.
Есть факты
Что такое катер "Аквалайн-210"
Комфортабельное прогулочное судно с каютой и кокпитом
Силовая двигательная установка на базе лодочного мотора Mercruser мощностью до 300 л.с.
Масса катера 1800 кг
Вместимость до 8 пассажиров
Есть мнение
Сергей ВЕЧКАНОВ, председатель совета директоров "Фабрики спортивного инвентаря"
То, что сделано в России, часто не соответствует европейскому уровню. У нас на каждом этапе работы происходит нарушение технологий. С отечественными катерами аналогичная ситуация. Я считаю, что у "Аквалайнов" мало шансов на европейском рынке. Для того, чтобы эти катера стали популярными у европейцев, нужно не только предложить качественный продукт, но и обеспечить его обслуживание, тюнинг и т.д. Не думаю, что у завода есть на это время и возможности. Единственное, на чем может сыграть "Прогресс", - это ценовая категория. "Аквалайн" - все-таки катер эконом-класса, а значит более доступен по цене. Однако иногда лучше дважды переплатить, но получить хорошее качество, тем более, если есть альтернатива.
Анастасия ДЕНИСОВА, "СО"

20.02.2007



Новости компаний
Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений
16.05.25 16:42

30.10.24 Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
Новости Самары

  08:54 
Участок улицы Мориса Тореза в Самаре перекроют с 21 до 24 июня
20 июня
  11.57 
Завершается капремонт участка трассы Похвистнево – Клявлино в Самарской области
  11.38 
Дорогу Осинки - Хворостянка - Чагра - Марьевка отремонтируют в Самарской области
  10.30 
Дополнительные рейсы парома между Самарой и Рождествено назначены 23 и 24 июня
  09.49 
Комплекс с гостиницей и офисами намерены построить у «Солидарность Самара Арены»

Новости Самары



21 июня 17:21


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru