Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

"ЦСКБ-Прогресс" готовится к экспорту "Аквалайнов"

"ЦСКБ-Прогресс" планирует начать экспорт катеров "Аквалайн" в Европу. Партнером аэрокосмического предприятия выступит швейцарская фирма "Альбатрос-Трейдинг". Владельцы отечественных салонов водной техники сочли эти планы слишком амбициозными.
Катера "Аквалайн" появились на российском рынке в 1997 году. Партнером ЦСКБ выступала компания "Аквалайн", специализирующаяся на выпуске стеклопластиковых катеров. Всего производилось шесть моделей. Катера выпускались на площадях завода "Прогресс", а тюнинг под каждого клиента и продажу взял на себя "Аквалайн". За восемь лет у фирмы появились дилеры в четырех городах России - Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде и Сочи. В Самаре катера "Аквалайна" продавались в ТЦ "Азимут".
В декабре 2005 года "ЦСКБ-Прогресс" и "Аквалайн" изменили условия сотрудничества. В соответствии с новым соглашением продажей катеров занимается сам завод. В ЦСКБ такой шаг объяснили тем, что у "Аквалайна" появилось несколько новых направлений в бизнесе, и заниматься в полной мере реализацией катеров он не успевал. "ЦСКБ-Прогресс" начал развивать собственную дилерскую сеть в России и за рубежом. В частности, в 2006 году в Швейцарию была поставлена пробная партия из 20 катеров "Аква-лайн-170" и "Аквалайн-210". В этой стране партнером ЦСКБ выступает компания "Альбатрос-Трейдинг", через которую планируется осуществлять весь экспорт в Европу. Как рассказал "СО" генеральный директор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин, сейчас проводятся маркетинговые исследования с целью определить, сколько
катеров может быть востребовано в Европе. ’Те две модели, которые мы планируем реализовывать за рубежом, уже прошли всю необходимую сертификацию", - подчеркнул Александр Кирилин. В этом году "ЦСКБ-Прогресс" рассчитывает начать товарные поставки в Европу. В какие страны, помимо Швейцарии, на предприятии предпочли не сообщать до подписания контрактов.
Российские дилеры западных компаний - производителей катеров выразили сомнения относительно перспектив самарского "Аквалайна" в Европе, мотивируя это тем, что российской технике будет весьма проблематично конкурировать с европейским качеством. В частности, руководитель проектов компании JJ-Racing (ранее один из дилеров "Аквалайна" в Москве) Алексей Мигалин считает, что эти катера в том исполнении, в котором их выпускают на "Прогрессе", не будут востребованы европейцами. "По сути дела, качество у "Аквалайнов" неплохое: хороший пластик, хорошие моторы. Многие московские чиновники имеют такие катера и очень довольны. Но для западного потребителя очень важную роль играет внешний вид товара, его отделка и возможность дальнейшего тюнинга. С этим у завода всегда были проблемы, поэтому обязательно в каждой стране предприятию нужен дилер, который бы уже на месте "доводил до ума" данный продукт. Для развития дилерской сети, в свою очередь, потребуются очень большие финансовые вложения. Насколько они оправданы, еще большой вопрос. Я считаю, что "Прогрессу" целесообразнее было бы обратить внимание на российский рынок, потому что за последний год здесь значительно упали продажи", -заметил Алексей Мигалин. Участники российского рынка также отмечают, что за последний год отпускная цена катеров значительно повысилась. Если еще год назад дилеры могли забирать с завода продукцию по цене $23-25 тыс., то сегодня эта цифра увеличилась до $30-35 тыс. Такая ценовая политика также может не лучшим образом сказаться на реализации катеров в Европе. По оценкам участников рынка, за год в Европе можно продать на более сотни "Аквалайнов".
Вилен Копанев, исполнительный директор ООО "Аквалайн" (экс-компаньон "Прогресса" по производству катеров), напротив, выразил уверенность в успешном продвижении "Аквалайнов" на европейском рынке: "Нельзя сказать, что эти катера станут открытием для Европы. Они уже давно присутствуют на этом рынке, просто в небольшом объеме. Я считаю, что у "Аквалайнов" довольно неплохая перспектива на Западе, и завод правильно сделал, если решил их продвигать в Европе".
Ведущие западные производители катеров затруднились оценить европейские перспективы самарских "Аквалайнов". В частности, в компании Delfia Yachts (Польша) заявили, что не могут прокомментировать ситуацию, поскольку не очень хорошо знакомы с продукцией "ЦСКБ-Прогресса". В компаниях Finn-Marin Ltd и Brunswick Family Boat Company "CO" получить комментариев не удалось.
Есть факты
Что такое катер "Аквалайн-210"
Комфортабельное прогулочное судно с каютой и кокпитом
Силовая двигательная установка на базе лодочного мотора Mercruser мощностью до 300 л.с.
Масса катера 1800 кг
Вместимость до 8 пассажиров
Есть мнение
Сергей ВЕЧКАНОВ, председатель совета директоров "Фабрики спортивного инвентаря"
То, что сделано в России, часто не соответствует европейскому уровню. У нас на каждом этапе работы происходит нарушение технологий. С отечественными катерами аналогичная ситуация. Я считаю, что у "Аквалайнов" мало шансов на европейском рынке. Для того, чтобы эти катера стали популярными у европейцев, нужно не только предложить качественный продукт, но и обеспечить его обслуживание, тюнинг и т.д. Не думаю, что у завода есть на это время и возможности. Единственное, на чем может сыграть "Прогресс", - это ценовая категория. "Аквалайн" - все-таки катер эконом-класса, а значит более доступен по цене. Однако иногда лучше дважды переплатить, но получить хорошее качество, тем более, если есть альтернатива.
Анастасия ДЕНИСОВА, "СО"

20.02.2007



Новости компаний
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
30.03.24 11:51

04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
28.02.24 Возобновляются рейсы из Самары в Махачкалу в марте 2024
08.02.24 На ОДК-Кузнецов начали серийно печатать детали для индустриального двигателя
19.01.24 Аэропорт Курумоч обслужил более 3,5 млн пассажиров за 2023 год
Новости Самары

  11:40 
Лучших водителей троллейбуса определили в Самаре в ходе конкурса профмастерства
  10:47 
Копию автомобиля Константина Головкина установят в Самаре на «Даче со слонами»
  10:25 
Расписание электричек в Самарской области изменится 20 июня из-за ремонта
  09:55 
В Куйбышевском районе Самары обновляют дорогу в Молодежном переулке
  09:32 
Глава Самары обсудила благоустройство территории у школы в Волгаре к 1 сентября

Новости Самары



17 июня 13:35


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru