Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Расставили приоритеты. «Лада-Сервис» разворачивает консолидацию дилеров ВАЗа

ОАО "АвтоВАЗ" в своей отчетности за III квартал   2007 года назвало имена первых 8 дочерних компаний, отданных в оперативное управление ОАО "Лада-Сервис". Эксперты отрасли считают это решение отдать приоритет российским компаниям стратегически верным, поскольку основные усилия менеджмента ВАЗа должны быть направлены на удержание доли рынка, в первую очередь в России.
В конце прошлой недели ОАО "АвтоВАЗ" опубликовало отчетность о деятельности предприятия в III квартале 2007 года. Согласно данным, приведенным в этом документе, реорганизация системы сбыта предприятия, о которой было заявлено в мае 2007 года после годового собрания акционеров ВАЗа, набирает обороты. К настоящему моменту на базе 100% дочерней структуры волжского завода - компании "Лада-Сервис" - уже консолидировано более 20 сервисно-сбытовых активов ВАЗа. Изначально на компании Александра Пронина зафиксировано несколько сбытовых активов на Украине, деятельность которых так или иначе регулировалась компанией-собственником.
По сути дела это некий пилотный проект будущего сбытового холдинга. Сейчас, в довесок к украинским "дочкам", "Лада-Сервис" постепенно получает в управление и российские активы. Согласно отчетности ВАЗа, передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании "Лада-Сервис" уже произошла на предприятиях ООО "АвтоВАЗ-ВЭК", ОАО "АвтоВАЗ-салон", ОАО "Кубань-Лада", ОАО "Новгород-Лада", ОАО "Ростов-Лада", ОАО "Саратов-Лада", ОАО "Тюмень-АвтоВАЗ" и ОАО "Челябинск-Лада". Общая выручка названных компаний составляет порядка 4 млрд рублей.
Впрочем, в ближайшее время внеочередные собрания пройдут на более крупных дочерних структурах, таких как ОАО "Питер-Лада" (19 ноября), ОАО "Чехов-Лада" (29 ноября), ОАО "Самара-Лада" (30 ноября). Скорее всего, на них также будет одобрено решение о переходе под управление "Лада-Сервиса".
В пресс-службе ВАЗа заявляют о вхождении в холдинг 78 дочерних сервисно-сбытовых предприятий в России и 34 торговых представительств АвтоВАЗа за рубежом. Однако, исходя из данных отчетности, очевидно, что объединение бизнеса дочерних предприятий началось именно с активов, расположенных на территории России. Аналитики считают этот ход менеджмента ВАЗа вполне оправданным, поскольку усилия команды управленцев должны быть направлены на удержание доли рынка в первую очередь в России. По оценкам экспертов, на долю "Лада-Сервиса" придется примерно четверть от всего рынка продаж вазовских машин. "Если работа холдинга будет выстроена правильно, то однозначно сократятся расходы на содержание дочерних структур, кроме того, ВАЗ получит реальную возможность во время ажиотажного . спроса держать рекомендуемый уровень цен", - считают аналитики инвестиционной компании "Проспект".
Между тем одной из целей формирования сбытового холдинга называлась поддержка жизнеспособности дилерских предприятий, которые находятся за пределами России. В последние годы положение, например, сбытовых компаний в Казахстане было не самым оптимистичным. В частности, именно по причине убыточности в 2006 году были проданы доли ВАЗа в трех казахстанских компаниях-дилерах - ОАО "Семиречье", ОАО "Сем-Лада" и ОАО "Тараз-Лада".
По информации СО, к настоящему моменту "чистки" в рядах сервисно-сбытовых компаний завершены, а все те предприятия, которые сейчас фигурируют в списке дочерних структур ВАЗа, войдут в создаваемый холдинг. Причем речь идет не только о компаниях, в которых Волжский автозавод является владельцем контрольного пакета акций, но также и тех, где ВАЗ имеет в распоряжении только блокирующий пакет.
Годовой оборот "Лада-Сервиса" после завершения консолидации активов аналитики оценивают ориентировочно в $1,5-2 млрд.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

19.11.2007



Новости компаний
Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений Новые сорта черешни самарской селекции включены в госреестр селекционных достижений
16.05.25 16:42

30.10.24 Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
Новости Самары

  11:39 
Состояние детских площадок в Самарской области оценят по обращениям жителей
  10:30 
У причала речвокзала Самары уберут ограждение, перегораживающее пешеходную зону
  09:49 
Снос 26 аварийных жилых домов стартовал в Самаре
  09:21 
Ремонт трассы «Самара - Большая Черниговка» - Южный завершен в Самарской области
  08:58 
Плата за проезд в электричках Самарской области увеличена с 1 июля 2025 года

Новости Самары



1 июля 19:18


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru