Увлечения в Самаре
Портал города Самара samru

Самарские экстремалы на Алтае. Что такое Шерегеш?

Что такое Шерегеш?С детства нам говорили, что новый год - это семейный праздник, поэтому его надо встречать в кругу семьи, за праздничным столом, который ломится от закусок и напитков.
Каждый год одно и тоже: уже  через 2 часа - пьяные родственники и друзья, опустошенные тарелки, горы грязной посуды и опостылевшие лица «Новогоднего огонька».
Часть людей, все же когда-то нарушают традиции домашних посиделок и меняют место проведения новогодней ночи. Они перемещаются в кабаки, ночные клубы и загородные дома, что, в принципе, тоже неплохо. И остается совсем малая  часть людей, которая на время новогодних праздников отправляется за тридевять земель:  либо за границу, либо в иные места веселого время препровождения.

Декабрь 2006 года стал для центральных и поволжских регионов России аномальным. Похоже, что зима загуляла на неизвестных полюсах и забыла о своих обязанностях: покрыть землю снегом и  морозить реки и озера. Для любителей зимних «покатушек» на горных лыжах и сноубордах эти природные катаклизмы привели к настоящим депрессиям.

Однако  - не для  всех.
Вот уже несколько лет я выезжаю на новогодние каникулы в разные регионы России. Причем именно в те места, где можно насладиться видами гор, свежим снегом  и адреналином от езды на горных лыжах и сноуборде.
2004 - 2005 гг. на Красной поляне - горы северного Кавказа.
2006 г. - в компании  коллег с «Ориона»  в горах южного Урала.
А в начале 2007 году занесло меня с группой товарищей на неизведанные просторы Алтайского края в Кемеровскую область.

…Мысль об этой поездке возникла еще в сентябре. Окончательное решение приняли в конце ноября, когда ждать уже было некогда, и время торопило с выкупом билетов на поезд.

В нашем направлении есть только один поезд «Кисловодск - Новокузнецк», идущий именно в те края, куда нам  и было надо.
Состав команды определили  за неделю до выезда. С трудом достали билеты, всего за несколько дней до выезда. Многие ребята волновались: а будет ли погода, а есть ли там снег?
Некоторые говорили, что снега там нет, и в горах идет дождь. И вообще, зачем так далеко тащиться, когда можно поехать на Урал?  Мы немало наслушались разных предостережений.

28 декабря 2006 года, в 9.15 наш поезд оправился в сторону Сибири.
Никто точно не знал, как мы доедем, где разместимся,и, самое главное -  как добираться до самого Шерегеша. В большой и веселой компании время в пути пролетело быстро. Мы играли  в «дурака» и нарды,  пели песни под гитару, разговаривали с соседями по купе. Каждый из нас успел понемногу собрать той или иной информации об этом крае, тем более, что в соседнем купе ехали лыжники и «бордеры» из Тольятти, побывавшие в Шерегеше в прошлом году.

Через 49 часов мы  вышли на вокзале в сибирском городке Новокузнецк.
На ж/д вокзале в Новокузнецке приезжие любители зимнего экстрима выделяются сразу: куртки, лыжи в чехлах, сноуборды и большие туристические тюки. В таком виде остаться незамеченным невозможно.

Кстати, для будущих туристов поделимся советом. Добраться до Шерегеша от Новокузнецка можно либо на электричке до Таштагола (это около 5 часов), либо на рейсовом автобусе (3-3,5 часа). Волноваться не стоит, сразу напротив автостанции расположена остановка, где через каждые 20-30 минут в сторону Шерегеша ходит автобус под номером 101. В любом случае «на колесах»  вы доберетесь только до районного центра Таштагол.
Мы пошли по другому пути: объединились с ребятами из другой кампании  и тут же на привокзальной площади зафрахтовали автобус. В пути находилась 4 часа : оказалось, что водитель не знал дороги. Замечу, что уже через десяток километров дорога становится извилистой и с  ха-а-рошими перепадами по высоте!

В конечном итоге мы все-таки  прибыли в поселок Шерегеш, прямо в его центр, где по второй центральной улице  почти круглые сутки дефилируют квартирные агенты. Госпожа удача не покинула нас и здесь, и  на десять человек мы сняли трех и однокомнатную квартиру.
Совет: не торопитесь сразу соглашаться на предложения.  Лучше потратьте побольше времени на выбор жилья.

То, что открылось утром, перед нашими взорами привело в восторг всю  команду.

Я могу с уверенностью сказать: никто из нас не пожалел, что болтался двое суток  в поезде в плацкартном вагоне!

Новый год  встретили отменно. Традиции мы не нарушили:  выслушали новогоднюю речь президента, а Гимн  Страны пели стоя.

Встречали новый год 3 раза, по местному времени, по самарскому (разница три часа) и по московскому.

Шерегеш - городок небольшой. Населения около 4 тыс. человек. В праздники отдыхающих становиться больше чем местных жителей. О Шерегеше у нас мало кто знает. Хотя в этом году, по нашим приблизительным данным, там было около четырех команд из Самарской губернии.

Несколько трасс позволяют кататься как новичкам, так и продвинутым райдерам.
Кстати, лично я был в восторге от «пухляка» ( свежий снег выпадал почти каждый день).
Но, самое классное - это нетронутый «пухляк» в лесу. Вот где драйв для «бордеров»!

Внимание. Совет: в лес лучше одному не ездить. Одна из девушек  в нашей команде (Мария) заехала в глубокий снег и решила сойти с доски. Так и сошла.  По грудь в снег. Но самое опасное в ее ситуации было то, что под ее ногами протекала речка. Хорошо хоть, что была не одна, и  напарник по лесным «покатушкам», Вадим, помог вылезти.

Кстати, лучше прислушиваться к инструкциям по радио: в лес одному не залезать, иметь спички и фляжку с коньячком, ну  и все прочее, что может пригодиться  в экстремальных ситуациях.
На горе Зеленая и Мустаг приключений на «заднее место» найти можно немало.

Хотя  сам я был вполне доволен ездой по трассам.  Меня больше всего привлекают скорость и прыжки. Падал мало, и что самое главное, - не больно: свежий снег как пуховое одеяло смягчало удары.
 Кроме того, радовало то, что в горном кафе мы обедали за весьма  скромную сумму.  Например, на Красной поляне цены на  горе кусаются. Один бутерброд стоит 50 рублей.

Два года я ездил на Красную поляну, поэтому есть с чем сравнивать. Мне больше понравился Шерегеш.

….Выезжали рано утром, к 9 часам местного времени, когда народу было еще не так много.

Но, а после «покатушек», вечером  расслаблялись глинтвейном и пели песни под гитару.

Кстати, всем  советую  сходить в местную  баню. Их в поселке достаточно, все в деревенском стиле: после парилки - сразу в сугроб.

Парни и девушки! Мы не рекламируем Шерегеш. Мы   просто  СОВЕТУЕМ туда съездить.
Это-  супер!!!!!!!!!! Смотрите сами!