Новости Самары
|
|
Подводная лодка обследовала опоры жд моста через СокПеред жёлтой подлодкой, разработанной учёными Самарского политеха совместно с конструкторским бюро «Талисман» и научно-производственной компанией «Сетецентрические платформы», представители АО РЖД поставили задачу обследовать подводную часть опор железнодорожного моста через реку Сок. Для этого «Глайдерон» пришлось немного доработать. Во-первых, специалисты изменили конструкцию винтов, чтобы аппарат развивал большую скорость и лучше держался на волнах. Во-вторых, была изменена балансировка и улучшена маневренность аппарата. В-третьих, инженеры дополнили базу данных «Глайдерона» сведениями о железнодорожных мостах и бетонных конструкциях. Новая версия программного обеспечения позволяет аппарату в полупогружном и подводном состоянии ходить в автоматическом режиме по выбранному маршруту и всё время придерживаться определённой глубины. Кроме того, «Глайдерон» снабдили специальным акустическим оборудованием, доставленным по спецзаказу из Жуковского. Гидролокаторы бокового обзора и эхолоты разработала научно-производственная фирма ООО «Экран». Один день ушёл на подготовку оборудования и получение данных о территории исследования, два следующих дня «Глайдерон» по нескольку часов бороздил Сок. В результате специалистам удалось составить карту глубин и рельефа дна вблизи железнодорожного моста. Кроме того, было получено акустическое изображение самих железобетонных опор. Дефектов, представляющих опасность для дальнейшей эксплуатации моста, не обнаружили. ̶ Под водой обычные камеры не эффективны, так как чаще всего диапазон видимости в реках России составляет от 20 сантиметров до 2-3 метров. Акустическая полезная нагрузка позволяет видеть в реке Сок на глубине до 60 метров, – рассказывает инженер- программист регионального учебно-научного центра по проблемам защиты информации региона Среднего Поволжья РУНЦ «Информационная безопасность» Екатерина Пантелей. – В области роботизированного оборудования для подводных исследований сейчас мало продуктов, что связано с особенностью работы под водой, так как это агрессивная среда для человека и оборудования. Более того, под водой радиосвязь работает только на сверхдлинных частотах, чтобы их уловить, необходимы мощные источники излучения, а их нецелесообразно ставить на аппараты нашего класса. Предполагается, при дальнейшей модификации «Глайдерон» станет менее зависимым от оператора: специалист сможет подавать ему команды удалённо. Для этого разработчики продолжат модернизировать программную часть аппарата и совершенствовать системы связи. Кроме этого, инженеры планируют изменить конструкцию лодки, чтобы сделать её более манёвренной на поворотах. 14:52 23.09.2020
|
![]() |
![]() |
24 мая 11:06
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |