Новости Самары
Портал города Самара samru

За вагонами пойдут танки. У Швидака перехватывают перспективный заказ

ФГУП «Уралвагонзавод» и ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» подписали соглашение о партнерстве: ЕПК будет готовить подшипники для перспективного подвижного состава, создаваемого на УВЗ по заказу ОАО «РЖД».
Соглашение может стать прелюдией к партнерству ЕПК и УВЗ в производстве военной техники, что лишает конкурента корпорации, «СПЗ-групп», главой которой является Александр Швидак, перспективного заказа.
Соглашение между УВЗ и ЕПК было подписано в рамках IV выставки-ярмарки «Магистраль-2007» в Нижнем Тагиле. «Наша цель - добиться того, чтобы межремонтный пробег вагонов составлял миллион километров, а для этого нам нужны качественные подшипники», - подчеркнул гендиректор УВЗ Николай Малых после завершения протокольных мероприятий. В свою очередь заместитель директора по техническим вопросам и инновациям ЕПК Александр Сизов сообщил, что компании-партнеры активно сотрудничают в создании вагона нового поколения - с нагрузкой от оси на рельс 25 тонн. В этом году ОАО «РЖД» заказало уральскому заводу 300 таких вагонов.
Пресс-секретарь ЕПК Наталья Святославская отметила, что в данный момент между УВЗ и ЕПК ведутся переговоры о разработке и изготовлению подшипников для военной техники: новые типы подшипников, обкатанные на тяжелых вагонах нового поколения, далее будут использоваться в танкостроении.
Этот заказ весьма интересен основному конкуренту ЕПК - самарскому предприятию «СПЗ-групп». По словам пресс-секретаря компании Юрия Салихова, самым массовым направлением сбыта для «СПЗ-групп» пока является автопром, но перейти от него к выполнению экспортных оборонных заказов при существующих мощностях предприятий холдинга возможно в кратчайшие сроки.
Однако соглашение о стратегическом партнерстве между ЕПК и УВЗ, похоже, ставит крест на планах по получению выгодного военного рынка.
 
Борис МИНЕЕВ,
пресс-секретарь УВЗ:
- С сертификацией и серийным производством внутри России высокотехнологичных подшипников 6-го класса существовали проблемы. В частности, партнером УВЗ по сей день является шведская корпорация «Кнорр-Брэмза», которая за качество своих подшипников назначает высокую цену. Впрочем, скоро шведы начнут сдавать свои позиции, и дело здесь не только в наличии законодательной базы поддержки отечественного производителя и квотирования импорта. Высокие технологии есть и в России, и сейчас их развитие получает необходимую государственную поддержку.
СПРАВКА
ФГУП «Уралвагонзавод» выпускает более 100 разновидностей и модификаций техники. Основной продукцией являются железнодорожные полувагоны и цистерны. Объединение остается крупнейшим в мире производителем бронетанковой техники - танков Т-72 и Т-90С и специальных боевых машин на их базе. Большая часть продукции поставляется на внутренний рынок.
Иван ГРИГОРЬЕВ
Время. События. Мнения. Тенденции

09:36 25.09.2007



Главные события

Новости Самары

  11:38  Жителям Самары предлагают пройти опрос о качестве питания в школах
  10:39  Жительница Самарской области лишилась 500 тысяч после звонка о доставке цветов
  10:03  В Куйбышевском районе Самары 85 человек тушили пожар в частном доме
  09:30  Новый маршрут электрички «Ласточка» появится в Самарской области в 2025 году
  09:10  Программу реставрации «100 объектов культурного наследия» запустят в Самаре
  08:44  Самару ждет ремонт дорог и украшение в преддверии 80-летия Победы в ВОВ



Новости Самары


12 декабря 3:32


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru