Новости Самары
|
|
Месяц до старта![]() Еще месяц назад здесь полным ходом шли строительные работы, и в то, что новая станция будет сдана в срок, верилось с трудом. Тем не менее вчера к перрону новой станции "Российская" был подан первый пробный поезд, который проследовал до Юнгородка и обратно. Напомним, что в 2007 году впервые за 15 лет было значительно увеличено финансирование строительства самарской "подземки", что позволило возобновить работы и выйти на завершающую стадию строительства станции «Российская». По словам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павла Донского, максимум через месяц горожане смогут воспользоваться новым маршрутом. - Учитывая, что метро считается транспортным средством повышенной опасности, с момента окончания строительства до сдачи в эксплуатацию на участке проведут горячую обкатку и завершат все наладочные работы, - подчеркнул Павел Донской. Строительство «Российской» началось в 1992 году. Ввод в эксплуатацию неоднократно переносился из-за недостаточного и нерегулярного финансирования. С 2002 года обязательства генерального подрядчика перешли к Группе компаний «Волгатрансстрой», и в декабре того же года была сдана станция «Московская» с перегоном от станции «Гагаринская» протяженностью 1,3 километра. Рост финансовых вливаний в развитие Самарского метрополитена в последние полтора года позволил увеличить объемы строительно-монтажных работ и подготовить «Российскую» к сдаче. Предполагается, что продление маршрута позволит существенно увеличить количество пассажиров метро и даст возможность разгрузить транспортные потоки на Московском шоссе и проспекте Масленникова. В настоящее время специалисты ГК ВТС - «ВТС-Метро» продолжают работы по проходке перегонного тоннеля на участке «Российская" - "Алабинская». Их окончание намечено на первый квартал 2008 года. Приступить к строительству самой станции планируется в 2008 году. По технологии сроки строительства объекта ограничены 2,5 годами, однако все будет зависеть от реального финансирования. Минимальная потребность для бесперебойной работы составляет 2 млрд рублей в год. При этом потенциал генподрядчика позволяет осваивать 3 млрд рублей в год, начиная с 2009 года - 4 млрд. Таким образом, при достаточном финансировании к 2013 году первая очередь Самарского метро будет закончена и возьмет на себя не менее 10% общего потока пассажиров городского транспорта. Как пояснил Павел Донской, во время визита в Самарскую губернию премьер-министра России Виктора Зубкова, в Правительстве области обсудили возможность пересмотра системы финансирования дальнейшего строительства метро в Самаре. Так, последние два года муниципалитет не принимал участие в развитии метрополитена, все работы велись на средства федерального и областного бюджетов. Причем доля региональных вливаний составляла 80% всех средств. Не исключено, что в ближайшее время расходы на строительство метро область и федеральный центр разделят поровну. Кристина КАСАБОВА, фото Юрия СТРЕЛЬЦА 09:02 27.11.2007
|
![]() |
![]() |
7 мая 1:48
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |