Новости Самары
Портал города Самара samru

К дорожно-строительному тендеру есть вопросы

"Сложившуюся систему несправедливых тендеров на распределение подрядов на дорожно-строительные и ремонтные работы можно изменить только при помощи инструментов общественного контроля", - заявил член генсовета общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Сергей Фахретдинов, комментируя ситуацию вокруг недавнего тендера на строительно-ремонтные работы по реконструкции улицы Ново-Садовая в Самаре.

"Конфликтной ситуации в Самаре можно было бы избежать, если бы в состав тендерной комиссии были включены представители бизнеса и общественных организаций. "Деловая Россия" выступила с такой инициативой, и сейчас мы ведем по этому поводу конструктивный диалог с властью", - сказал Фахретдинов.

Напомним, конкурс на подрядные работы по реконструкции улицы Ново-Садовой в Самаре был проведен главным управлением организации торгов правительства Самарской области в начале июня. Как сообщает газета "КоммерсантЪ", ОАО "Самарадорстрой" подало несколько жалоб на решение конкурсной комиссии правительства Самарской области, которая не допустила организацию к участию в аукционе на право реконструкции улицы Ново-Садовая.

Этот контракт предусматривает реконструкцию 5 км улицы от улицы Полевой до улицы Советской Армии. Начальная цена контракта составляла 306,17 млн руб. Причиной снятия с торгов компании стало несоответствие представленного компанией предложения конкурсным требованиям, а именно: обязательств по предоставлению гарантий качества работ по указанному ГОСТу.

В итоге, как единственный участник аукциона, победу одержала недавно появившаяся на рынке компания НПО "Мотор", возглавляемая бывшим гендиректором "Самарадорстрой" Владимиром Филипповым. Руководство "Самарадорстроя" посчитало решение конкурсной комиссии неправомочным и обратилось с жалобами в прокуратуру и ФАС по Самарской области, а также направило письмо в комитет по дорожному строительству Государственной думы РФ. В жалобах компания указывает на необоснованность отказа комиссии.

Как указывается в жалобе ОАО, отказ на основании несоответствия требованиям конкурсной документации нельзя считать объективным. ГОСТы, которые были указаны в требованиях, определяли стандарты эксплуатации уже построенной дороги, а не ее реконструкции, что противоречило условиям выполнения работ. Именно поэтому "Самарадорстрой" указал другие, законодательно верные ГОСТы в своей документации.

Кроме того, компания обвиняет областное Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог в нарушении статей закона "О конкуренции", указывая на то, что НПО "Мотор" начал работы по реконструкции Ново-Садовой до рассмотрения заявок на участие в аукционе. "Выполнение данных работ раньше проведения заявленного аукциона позволяет поставить под сомнение законность его проведения, усомниться в непредвзятости заказчика работ", - говорится в жалобе в антимонопольный комитет. Также, по мнению "Самарадорстроя", сумма контракта по сравнению со стоимостью работ по реконструкции Московского шоссе в прошлом году и реальной стоимостью завышена почти в два раза, что свидетельствует о неэффективном использовании областью бюджетных средств.

Как стало известно, 18 июня самарское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы согласилось с претензиями ОАО "Самарадорстрой", признав незаконным начало подрядных работ НПО "Мотор" еще до начала конкурса, а также то, что заявленная в условиях конкурса стоимость подряда была завышена на 30-40 млн. рублей. Как рассказал газете "Самарское обозрение" владелец НПО "Мотор" Владимир Филиппов, "подготовительные работы по ремонту улицы Ново-Садовой его компания начала еще до опубликования результатов аукциона, т.е. собственник мог знать их заранее. У наблюдателей это вызвало много вопросов". Ранее министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев заявил, что не видит "ничего странного в том, что победу одержала компания, которая предложила за ремонт большую сумму". По его мнению, завышенная цена вполне обоснованна, т.к. это связано с ростом цен на ГСМ и стройматериалы.

Напомним, согласно данным социологического исследования "Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах", проведенного ВЦИОМ и ВОО "Деловая Россия", основными проблемами дорожно-строительной отрасли являются отсутствие конкуренции и "коррупционный симбиоз подрядчиков с органами власти, выступающими в качестве заказчиков".

ИА ВолгаИнформ

11:38 20.06.2008



Главные события

Новости Самары

11:40   
Дорогу Новокуйбышевск - Речников отремонтируют в Самарской области в 2024 году
10:23   
За сутки с начала дождя в Самаре выпала месячная норма осадков
09:50   
Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
09:30   
В Самарской области проведут ремонт моста через реку Большой Иргиз в 2025 году
08:40   
Теплоходы «ОМ» запустили из Самары в Подголятино с 28 марта
08:20   
Бесплатные автобусы пустят в Самаре при ремонте трамвайных путей по Ново-Садовой


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


28 марта 20:15


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru