Новости Самары
|
|
Строительство самарского метро может быть остановленоБолее чем двадцатилетняя история самарского метрополитена, видимо, близится к завершению. Амбициозным планам связать самые удаленные точки мегаполиса быстрым, удобным и современным транспортом, избавляющим город от бесконечных пробок, не суждено воплотиться в жизнь. В условиях кризиса финансирование дорогостоящего проекта оказалось свернутым.
![]() Дело в том, что самарская горадминистрация за весь период подготовки закона так и не озаботилась поиском инвесторов или переговорами с федеральным центром о продолжении финансирования жизненно важной для губернской столицы программы. В результате в 2010 г. строительство метрополитена может быть полностью заморожено, поскольку федеральный, областной и городской бюджеты готовы выделить на метро в ближайшие три года лишь по 100 млн рублей. По мнению экспертов, даже для консервации станции «Алабинская», которая стала последним пунктом реализации проекта, требуется сумма в несколько раз больше. Как рассказал «Времени» главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Бусkов, для консервации уже построенной части станции «Алабинская» необходимо провести работы по бетонированию платформы и свода станции, устройству гидроизоляции и обратной засыпке грунта на открытом участке котлована. «Все это позволит сохранить станционные помещения в сохранности до возобновления работ и даст возможность открыть сквозное движение по улице Ново-Садовой на всем ее протяжении. Для проведения этих работ необходимо еще порядка 300-400 млн рублей», - уверен эксперт. Еще более пессимистично настроены сотрудники горадминистрации, которой, собственно, и придется решать проблему недостроя. По словам руководителя управления информации и аналитики администрации г.о. Самара Андрея Имукова, консервация станции просто невозможна. «Засыпать станцию и привести Ново-Садовую в первоначальный вид обойдется в 600 млн рублей», - утверждает он. Сейчас на «Алабинской», по мнению наблюдателей, выполнено не более трети капитальных работ, а необходимо провести еще закупки оборудования, произвести отделку станции, пуско-наладочные работы. По оценкам Буслова, только на завершение капитальных работ на станции потребуется не менее 2,5 млрд рублей. В администрации города с экспертом не соглашаются, там считают, что «на завершение стройки необходимо чуть меньше 1 млрд рублей». Эти деньги город сейчас пытается получить из областного бюджета, требуя по 1 млрд руб. в каждый из ближайших трех лет. По мнению аналитиков, такое финансирование практически невозможно. «Миллиард из областного бюджета - нереальная цифра с учетом экономического положения не только в области, но и в стране в целом», - отмечает Буслов. А по мнению председателя комитета по строительству, ЖКХ и транспорту Самарской губернской думы Алексея Кириенко, местным властям стоит полагаться на собственные силы, вместо того чтобы «перевешивать свои проблемы на областные власти». Кирилл АФАНАСЬЕВ «Время» Время. События. Мнения. Тенденции 13:00 21.09.2009
|
![]() |
![]() |
23 мая 9:37
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |