Новости Самары
|
|
Оптимизация транспортной системы Самары пройдет в два этапаУже в конце октября у большинства коммерческих перевозчиков истекут сроки договоров на выполнение услуг, однако конкурсы на заключение новых контрактов мэрия объявлять не торопится, поскольку план оптимизации предполагает ликвидацию многих коммерческих маршрутов. В мэрии Самары реформу считают благом, а вот перевозчики усматривают в действиях администрации желание «зачистить» рынок.
![]() В 2009 г- срок действия договора заканчивается, по словам Романико, у троих перевозчиков: ООО «Арсенал», ООО «Луч» и ООО «Газ Моторс». Они работают на 10 маршрутах, восемь из которых, по мнению специалистов департамента транспорта, дублируют муниципальные. И поскольку, по словам Романико, одна из задач оптимизации маршрутной сети «повысить безопасность участников дорожного движения и свести к минимуму дублирующие маршруты», мероприятия разрабатываемой программы предполагают ликвидацию и корректировку трасс, а также количественное и качественное изменение подвижного состава. Руководитель ведомства заявил, что упомянутые 8 коммерческих маршрутов - №№ 4, 22, 46, 52, 221, 253, 74, 14 - в 2009 г. планируется закрыть. С этим, естественно, не согласны перевозчики. «У нас договор истекает в декабре. Я слышал, что если договор заканчивается, то маршрут должен быть закрыт. Хотя основанием для такого решения все-таки должны быть какие-то серьезные нарушения. И, наверное, нам должны что-то предложить взамен?» - полагает директор работающего на №253 маршруте ООО «Луч» Александр Пашков. Из шести маршрутов, обслуживаемых ООО «Арсенал», закрыть планируется пять. «Заявленная оптимизация все-таки носит рекомендательный характер, а департамент транспорта берет ее как руководство к действию. Договор у нас заканчивается в конце октября, и мы не против продолжить деятельность, но администрация города нам ничего не предлагает. Мы не знаем, что делать», - признался «Времени» директор ООО «Арсенал» Сергей Кукушкин. Директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Юрий Буянов заявил «Времени», что приоритет в данном вопросе должен быть у муниципального транспорта. Более того, по его мнению, частных перевозчиков на рынке транспорта чересчур много. «Такой вакханалии, как в Самаре, я больше нигде не видел. В свое время, еще администрацией города под руководством Георгия Лиманского, было выдано огромное количество лицензий на пассажирские перевозки, но город не нуждается в таком объеме коммерческого транспорта», - подытожил Буянов. И предложил не дожидаться завершения контрактов (срок действия последнего договора с частниками истекает в 2013 г.), а расторгать их досрочно в случае, если перевозчик недобросовестно исполняет свои обязательства. Сами перевозчики, напротив, считают, что их труд востребован. «Как будут добираться люди до места назначения, если маршруты закроют? Муниципального транспорта недостаточно, он не справится с нагрузкой. Да и при закрытии маршрутов многие люди, обслуживающие транспорт, останутся без работы», - отмечает Пашков. Если департамент транспорта все же исполнит свои намерения, частные перевозчики намерены покинуть самарский рынок. «Может быть, администрация под благовидным предлогом хочет убрать с рынка неугодных?» - задается вопросом Пашков. «Не исключаю, что некоторым фирмам, действительно, могли быть оказаны преференции и уступки или наоборот, но это было всегда и везде, - отметил Буянов. - Упорядочить движение в Самаре действительно надо». Дарья МАЛЕЕВА «Время» Время. События. Мнения. Тенденции 13:24 28.09.2009
|
![]() |
![]() |
22 мая 9:39
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |